Устный счет С.А.Рачинского Выполнила Чевелева Н.В., Слушательница ФПО МГУ, 1 курс, ПШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный счёт Таблица русских мер длины Миля=7верстам(7км47м) Верста=500 саженям (1км7м) Сажень = 3 аршинам (2м13см) Аршин = 16 вершкам (71см2мм) 1дюйм=2см5мм.
Advertisements

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРЫ. ГРИВНА КОПЕЙКА ЗОЛОТНИК БЕРКОВЕЦ ПУД.
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
Признаки делимости. Существуют правила, позволяющие быстро определить, делится ли число на заданный делитель без остатка. Наиболее известные признаки.
Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10 (урок математики в 6 классе)
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Свойства делимости Подготовила ученица 5,, б класса Маркина Мария.
В математической кунсткамере « в старину: музей, собрание редкостей, диковинных предметов». словарь Ожегова.
Слагаемое, слагаемое, сумма Делимое, делитель, частное Множитель, множитель, произведение Уменьшаемое, вычитаемое, разность Компоненты умножения называются:
Школа 2100 school2100.ru Деление 1. Как обозначают частное чисел а и b?а и b? а : bа : b Деление 2.
Деление на десятичную дробь.. Самостоятельная работа.
Мир натуральных чисел
18 апреля – День воинской славы России. Цель: отработка письменного приёма умножения на двузначное число.
Урок математики 4-й класс. Математическая зарядка Счет цепочкой
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
2, 5 – 1,6 = 3,2 – 1,4 = 0,47 – 0,27 = 0,64 – 0,15 = 0,71 – 0,28 = 1,8 + 2,5 = 2,7 + 1,6 = 0,63 + 0,17 = 0,38 + 0,29 = 0,55 + 0,45 = 1 столбик: 0,9; 1,8;
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444 Число 28 больше 7 в 4 раза 1 меньше 87 в 86 раз При делении на 7 могут быть остатки 7.
+ = 3 2 = Как называются числа при сложении? 5 5.
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
Транксрипт:

Устный счет С.А.Рачинского Выполнила Чевелева Н.В., Слушательница ФПО МГУ, 1 курс, ПШ

Сергей Александрович Рачинский ( ) – российский ученый, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик, основатель церковно- приходских школ.

Устный счет – не самоцель. Посредством устного счёта развиваются гибкость мышления, умение выделить главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очередность их решения.

Приёмы устного счёта: Приём группы 1. Метод «круглого числа» – любое число можно представить в виде суммы или разности чисел, одно или несколько из которых «круглое». 54=50+4; 79=80-1; 962= Вычислить: 36*28=36*(30-2)=36*30-36*2=36*3* =108*10-72= =1008.

Н. Богданов-Бельский. На уроке.

Приём группы 2. Приём «взаимопомощи умножения и деления». 1. Вспомним свойства умножения: если один из сомножителей умножить на любое число, кроме нуля, то произведение не изменится, если другой сомножитель мы разделим на то же самое число. Например: 4*6=(4:2)*(6*2)=2*12=24.

Приём «взаимопомощи умножения и деления». 2. Частное не изменится, если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, кроме нуля. Например: 12:4=3; (12:2):(4:2)=6:2=3; (12*2):(4*2)=24:8=3. Обратим внимание, что 5=10:2; 50=100:2. Правило: чтобы умножить число на 5, его надо умножить на 10 и разделить на 2. Аналогично умножение на 50: *100/2.

Приём «взаимопомощи умножения и деления». Вычислить: 340:5=(340*2):10=680:10=68; 3400:50=(3400*2):100=6800:100=68. Аналогично выполняется умножение и деление на 25 и 125. Ведь 25*4=100 или 100:25=4, а 125*8=1000 или 1000:125=8. Вычислить: 24*25=(24*100):4=2400:4=600; 42*125=(42*1000):8=42000:8=42000:2:2:2= =21000:2:2=10500:2=5250.

В. Маковский. В сельской школе.

Приём группы 3. Знание признаков делимости чисел: - на 2 делятся все чётные числа; -на 3 делятся числа, сумма цифр которых делится на 3; -на 4 делятся числа, дважды делящиеся на 2; -на 5 делятся числа, оканчивающиеся на 0 или 5;

Знание признаков делимости чисел: -на 6 делятся чётные числа, сумма цифр которых делится на 3; -на 9 делятся числа, сумма цифр которых делится на 9. Например: 108:18=(:9)=12:2=6; 575:25=(:5)=115:5=23; 792:6=(:2)=396:3=132.

Также необходимо помнить свойства умножения и деления: (А±В):С=А:С±В:С; А:В:С=А:(В*С); (А:В)*С=А*С:В; (А*В):С=А:С*В=В:С*А. Например: 240:40=(:10)=24:4=6; 464:8=(:2)=232:4=(:2)=116:2=58; (365*3):15=(:3)=365:5=(300+65):5= =300:5+65:5=60+13=73.

Н. Богданов-Бельский. Урок в сельской школе.

Вспомогательные таблицы мер и весов: Таблица 1. Вес 1 ласт = 72 пуда 1 берковец = 10 пудов 1 пуд = 40 фунтов 1 фунт = 32 лота 1 лот = 3 золотника 1 золотник = 96 долей

Таблица 2. Длины 1 миля = 7 вёрст 1 верста = 500 саженей 1 сажень = 3 аршина = 7 футов 1 фут = 12 дюймов 1 аршин = 16 вершков (7 дюймов = 4 вершка) 1 дюйм = 10 линий 1 линия = 10 точек

Задачи: 1. Я за 100 руб. купил 16 аршин бархата. Сколько стоит аршин? 2. Сколько вершков в 375 аршинах? 3. Я за 20 руб. купил 63 фунта пряников по 27 коп. и 23 фунта орехов. Сколько стоит фунт орехов? 4. Сколько в пуде лотов? Сколько в нём золотников?

Полный сборник задач вы можете посмотреть на сайте: 99_1001_zadacha.shtmlhttp://az.lib.ru/r/rachinskij_s_a/text_18 99_1001_zadacha.shtml

Спасибо за внимание!