Возможности использования компьютерных игр для адаптации младших школьников
Направления компьютеризации обучения: изучение информатики использование при изучении различных предметов
Значение компьютерных игр Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения Компьютерные игры позволяют усилить мотивацию ученика Компьютерные игры позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся Компьютерные игры способствуют формированию у учащихся рефлексии своей деятельности
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся
Принципиальные отличия компьютерных игр от традиционных многие компьютерные игры строятся по принципу постепенного усложнения игровой и дидактических задач, как бы поддерживая ребенка в «зоне ближайшего развития» «этапность», заложенная в программе, часто не позволяет перейти на следующий этап без выполнения задания предыдущего уровня многие компьютерные игры в отличие от традиционных содержат элементы случайности компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют ребенку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества
Образовательные компьютерные программы 1) развивающие игры; 2) обучающие игры; 3) игры-экспериментирования; 4) игры-забавы; 5) компьютерные диагностические игры
Компьютерные игры в начальной школе
Большие возможности раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображенными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.