Полные и краткие имена прилагательные 5 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Advertisements

Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Какое это время года?. Цель: учить по признаку определять время года. Подготовила учитель начальных классов МОУ «Киверичская СОШ» Лагутина Л.В.
ЗагадкиЗагадки Когда это бывает?. Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. Весна.
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
Подготовила ученица 2 «Б» класса Лысенко Мария 2012 год.
Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Украшает она нашу речь, Её нам надо знать и беречь.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Четверо художников, столько же картин! Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки, как рога... У второго.
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня Вам надо знать, беречь!
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка в 7 классе по теме «Слова категории состояния» (урок-исследование)
Тема урока:. ПолныеКраткие Чистый воздух Какой? Ясное небо Какое? Удивительная погода Какая? Яркие лучи Какие? Воздух чистый Какой? Небо ясное Какое?
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж. Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж.
Транксрипт:

«Я слово замечательное»,- сказало прилагательное,- «Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет – Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь!»

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи

Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака.

Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды.

Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных – Ветки как рога.

Под лучами весеннего солнца быстро тает снег. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное)

Чистый воздух, воздух чист, небо ясно, удивительная погода, день прекрасен, цветы чудесны, свежий ветер, вода прозрачна, яркое солнце.

Полные Краткие Чистый воздух Какой? Ясное небо Какое? Удивительная погода Какая? Яркие лучи Какие? Воздух чист Каков? Небо ясно Каково? Погода удивительна Какова? Лучи ярки Каковы?

Признаки Полные прил.Краткие прил. Отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? Каково? Каковы? В предложении являются Определением, сказуемым Сказуемым Изменяются По родам, числам, падежам По родам и числам

Полные имена прилагательные обычно обозначают постоянный признак предмета (лица), а краткие –временный признак, недлительное состояние. Пример: Его мать больная (постоянно болеет), Иван Васильевич болен (заболел и не вышел на работу). Ее движения спокойные (она движется спокойно и плавно), его лицо спокойно и уверенно (во время разговора).

Какие эти деревья... (высокий). Какая она... (бледный). Какой ты... (худой). Он так... (ленивый). Морской воздух так... (полезный). Этот лес такой... (густой). Как он... (ловкий). Как он ещё после болезни... (слабый). Как этот дом... (высокий). Зимняя ночь так... (длинный), а как... (короткий) зимний день. Он так... (умный).

О чём сообщили скворцы, вернувшиеся с юга. « Весна идёт! Весна идёт! Мы _____весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи _____ стали. ____ небесная лазурь. Солнышко с неба луч ______ разливает. Воздух ______ и _______. ______ теплом подувает ветер с полей. Утро ещё ______. И всё-таки на душе ____ и ____, потому что «весна _____ повеяла крылом».

«Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы». Зимние дни миновали, ночи короткие стали. Чиста небесная лазурь. Солнышко с неба луч золотой разливает. Воздух свеж и прозрачен. Влажным теплом подувает ветер с полей. Утро ещё прохладно. И всё-таки на душе светло и радостно, потому что «весна душистая повеяла крылом».

1) Отвечают на вопросы... 2) В предложении являются... 3) Изменяются...

1. Написать небольшой рассказ (5-7 предложений), чтобы данная пословица выступала в качестве морали. 2. Нарисовать к рассказу иллюстрацию.