Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
Advertisements

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования младших школьников»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Формирование доброжелательных отношений детей посредством коммуникативных игр Автор Вяленко Елена Альбертовна Воспитатель второй квалификационной категории.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Транксрипт:

Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Актуальность определена : 1. необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования; 2. потребностью в разработке технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющей установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром; 3. изобилием практического материала с одной стороны и неразработанностью технологии его применения.

Цель курсовой работы: определение влияния игрового взаимодействия на переменах и динамических паузах на формирование коммуникативного навыка младших школьников. Задачи: Уточнить понятие «коммуникативный навык» младшего школьника, выявить особенности формирования коммуникативных навыков младших школьников путем анализа психолого-педагогической литературы. Проанализировать особенности использования игр на переменах и динамических паузах в младшем школьном возрасте, определить их влияние формирование коммуникативных навыков Рассмотреть технологию организации игрового взаимодействия на переменах и динамических паузах, привести примеры игр.

С.Л. Рубинштейн рассматривает коммуникацию как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что выпускник начальной школы должен научиться: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию и др.

«Без игры нет, и не может быть подлноценного умственного развития. Игра – это светлое огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А. 3) Понятие и сущность «игровое взаимодействие»

1. Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением; 2. Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива, развивает их способность взаимодействовать с друг другом, позволяет узнать себя лучше, а учителю – понять ребенка. 3. Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества; 4. Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки ; 5. Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление, коммуникацию.

сообщение названия игры; роли играющих и их расположение; содержание игры; цель игры; правила игры.

Детство время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.

Группа упражнений для преодоления пассивности, замкнутости и скованности детей. Эти упражнения развивают пластику, гибкость, стимулируют двигательную активность ребенка. Игры, развивающие мимику и пантомимику: Испорченный телефон, Крокодил и другие. Основная функция третьей группы игры и упражнений заключается в развитии умений распознавать эмоции человека и адекватно передавать свое эмоциональное состояние ( Дневник настроений, Рисуем эмоции пальцами ). Упражнения, помогающие ребенку обратить внимание на свои чувства, переживания и самооценку ( За что меня можно любить (ругать)?, Кто я?). Игры, направленные на формирование навыков коллективной деятельности, развитие чувства общности (любые командные игры, беседы на тему этики).

- желать вступать в контакт, - уметь слушать собеседника и эмоционально сопереживать ему, - уметь разрешать конфликтные ситуации и др. Благодарю за внимание