Теоретико- методологические основы разработки кадровой политики ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ : БУРОВ КИРИЛЛ УП- 144.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Как показывает многовековой российский опыт хозяйствования, человек всегда рассматривался как вспомогательный, второстепенный фактор производства.
Advertisements

Стратегия развития предприятия и направления кадровой политики.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть кораблю? Каких людей.
Кадровая политика 1. совокупность целей и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом В широком смысле: это система осознанных.
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Тема : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Выполнил:слушатель 842 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А.А.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
ТЕМА: Формирование кадрового резерва. КАДРЫ РЕЗЕРВ Кадровый резерв.
Кадровая политика и её планирование на предприятии.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА тема «Особенности и совершенствования.
Транксрипт:

теоретико- методологические основы разработки кадровой политики ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ : БУРОВ КИРИЛЛ УП- 144

Введение Как показывает многовековой российский опыт хозяйствования, человек всегда рассматривался как вспомогательный, второстепенный фактор производства. А современная концепция управления персоналом определяет работника как важнейший, главный ресурс и ценность предприятия. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к персоналу. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Такой поворот может обеспечить только научно-обоснованная кадровая политика предприятий. Вышеуказанные обстоятельства предопределяют актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость. 2

Понятие и сущность кадровой политики В узком смысле кадровая политика - набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях работников и организации. В широком смысле кадровая политика - система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Данным определением подчеркивается интегрированность сферы управления персоналом в общую деятельность организации, а также факт осознания правил и норм кадровой работы всеми субъектами организации. 3 Под кадровой политикой подразумевается формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных рыночных условиях на том или ином этапе развития организации.

Цель кадровой политики Назначение к.п. своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить задачи, находить способы и организовывать достижение целей. В соответствии с назначением целью к.п. является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда. 4

Направления и принципы кадровой политики Направле- ния Принципы Характеристика 1. Управление персоналом организации одинаковой необходимости; достижения индивидуальных и организационных целей (основной) Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации 2. Подбор и расстановка персонала соответствия профессиональной компетенции практическим достижениям индивидуальности Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека Уровень знаний, соответству­ющий требованиям должности Требуемый опыт, руководящие способности Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль" руководства 3. Формирова- ние и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности конкурс насти; индивидуальной подготовки; проверки делом; соответствия должности индивидуальных качеств и возможностей Отбор кандидатов на конкурсной основе Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе Эффективная стажировка на руководящих должностях Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент 5

4. Оценка и аттестация персонала отбора показателей оценки; оценки квалификации; оценки осуществления заданий Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности Оценка результатов деятельности 5. Развитие персонала повышения квалификации; самовыражения ; саморазвития Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения Способность и возможность саморазвития 6. Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы; равномерного сочетания стимулов и санкций; мотивации Эффективная система оплаты труда Конкретность описания задач, обязанностей и показателей Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда 6

Виды кадровой политики Пассивная. Руководство не имеет программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации и т.д. Реактивная. Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса(возникновение конфликтов, отсутствие мотивации к труду). Кадровые службы развиты, но нет целостной программы прогнозирования развития персонала. Превентивная. Руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Однако организация не имеет средств для влияния на нее. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема - разработка целевых кадровых программ. Активная. Это рациональная кадровая политика. 7

Аспекты формирования кадровой политики 8

Этапы построения кадровой политики На первом этапе осуществляется формирование целей и задач кадровой политики. Нормирование и программирование - согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, установленных на первом этапе. На втором этапе проводится мониторинг персонала - разрабатываются процедуры диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. На третьем этапе определяется выбор основных форм и методов управления персоналом, разрабатывается инструментарий кадрового планирования. На четвертом этапе разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий. 9

Спасибо за внимание! 10