В. Аванесов, доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Advertisements

1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Тест на тему: Объект и его свойства Правила тестирования Правила тестирования Об авторе Об авторе Что такое тест Что такое тест.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
1 Электронное тестирование как технология контроля знаний в рамках дистанционного преподавания иностранных языков Образцова Юлия Николаевна.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Автоматизированная система контроля знаний Составляющие системы: 1 – Экзаменационные вопросы (подобраны и сформулированы уже сотни.
Контроль знаний учащихся по математике с использованием тестов.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Транксрипт:

В. Аванесов, доктор педагогических наук, профессор

представляет собой единство, по меньшей мере, трех систем: содержательной системы знаний, описываемой языком проверяемой учебной дисциплины; формальной системы заданий возрастающей трудности; статистических характеристик заданий и результатов испытуемых.

представляет собой метод диагностики испытуемых, в котором они отвечают на одни задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковой оценкой

- это система заданий, образующих наилучшую методическую целостность. - Целостность теста - это устойчивое взаимодействие заданий, образующих тест как развивающуюся систему.

Ведущая идея традиционного теста - минимумом числом заданий, за короткое время, быстро, качественно и с наименьшими затратами сравнить знания как можно большего числа учащихся.

представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине. В своей основе определение гомогенного теста совпадает с определением традиционного теста.

В педагогике создаются для контроля знаний по одной учебной дисциплине или по одному разделу. В гомогенном педагогическом тесте не допускается использование заданий, выявляющих другие свойства. Наличие последних нарушает требование дисциплинарной чистоты педагогического теста. Ведь каждый тест измеряет что-то заранее определенное.

представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам. Нередко в такие тесты включаются и психологические задания для оценки уровня интеллектуального развития.

для комплексной оценки выпускника школ, оценки личности при приеме на работу, для отбора наиболее подготовленных абитуриентов при приеме в вузы.

Поскольку каждый гетерогенный тест состоит из гомогенных тестов, интерпретация результатов тестирования ведется по ответам на задания каждого теста (здесь они называются шкалами) и кроме того, посредством различных методов агрегирования баллов делаются попытки дать общую оценку подготовленности испытуемого.

Интегративные тесты Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, взаимосвязанных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин. Создание таких тестов дается только тем преподавателям, которые владеют знаниями ряда учебных дисциплин, понимают важную роль межпредметных связей в обучении, способны создавать задания, правильные ответы на которые требуют от учащихся знаний различных дисциплин и умений применять такие знания.

Адаптивные тесты вытекает из необходимости рационализации традиционного тестирования. Использование заданий, соответствующих уровню подготовленности, существенно повышает точность измерений и минимизирует время индивидуального тестирования до минут. Позволяет обеспечить компьютерную выдачу заданий на оптимальном, примерно 50%-ом уровне вероятности правильного ответа, для каждого ученика.

представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметрами трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Эта система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий.

Критериально-ориентированные тесты

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (Л.Е.Перлов) 1. Для установления внутрипредметных связей. Классифицировать перечисленные термины по принадлежности к природным объектам, процессам или явлениям и установить их взаимное соответствие: почва; атмосфера; сель; горная система; пыльная буря; эро­зия; атмосферные осадки; конденсация водяного пара; таяние ледников. Природный объект Природный процесс

Природное явление Атмосфера Горная система Почва Конденсация водяного пара Таяние ледников Эрозия Атмосферные осадки Сель Пыльная буря 2. Для установления межпредметных связей (географ биология). Установить соответствие указанных растительных и живот­ных видов типам зональных природных комплексов: Тундра; степь; пустыня; тайга. Пихта; саксаул; ковыль; ягель. Соболь; лемминг; дрофа; варан.

Вариант ответа: Тундра: ягель, лемминг. Тайга: пихта, соболь. Степь: ковыль, дрофа. Пустыня: саксаул, варан.

Предлагаемая методика предусматривает обязательное наличие в массиве выборки необходимых для правильного ответа элементов, а также отсутствие лишних. В тех же случаях, когда массив не полон, представляется целесообразным информировать учащихся о возможности использования терминов и названий, не указанных в задании, а также о наличии лишних элементов.

Пример задания: Крупнейшими угольными бассейнами России являются (лишние вычеркнуть, недостающие дополнить): Донецкий, Экибастузский, Печорский, Кузнецкий, Южно-Якутский, ____________