Группа «Энерджи» Проект «Создание системы воспитательной работы по формированию экономической культуры учащихся 9-12-х классов средней школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГО- РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГО- РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Образовательный проект по экономии и бережливости для учащихся 1-х классов.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
ЭЭкономическую ННезависимость ЕЕстественно РРешает ГГосударство ООбщество ББудем УУлучшать ММир.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г.ВИТЕБСКА.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Образовательный проект по экономии и бережливости для учащихся 1-х классов.
МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

Группа «Энерджи» Проект «Создание системы воспитательной работы по формированию экономической культуры учащихся 9-12-х классов средней школы»

Группа «Энерджи» Всякий расточитель враг общества, всякий бережливый человек благодетель. А. Смит.

Группа «ЭНЕРДЖИ» Объект: учебно-воспитательный процесс в старшей школе Предмет: формирование экономической культуры в старших классах (9-12 класс) Проблема: низкий уровень экономической культуры учащихся старших классов: Низкий уровень экономической культуры в обществе; Низкий уровень экономической культуры в обществе; Не включены в учебную программу обязательные курсы по ресурсовв- и энергосбережению; Не включены в учебную программу обязательные курсы по ресурсовв- и энергосбережению; Отсутствие квалифицированных специалистов; Отсутствие квалифицированных специалистов; Недостаточно учебно-методической литературы; Недостаточно учебно-методической литературы; Недостаточно разработана непрерывная система экономического воспитания учащихся; Недостаточно разработана непрерывная система экономического воспитания учащихся; Недостаточная материальная база школ (нет средств на переоборудование). Недостаточная материальная база школ (нет средств на переоборудование).

группа «ЭНЕРДЖИ» Цель проекта: повышение уровня экономической культуры учащихся через создание системы экономического воспитания в старшем звене средней школы Срок реализации: 4 года

группа «ЭНЕРДЖИ» Задачи: Организовать работу по разъяснению политики государства в области экономики, направленной на повышение благосостояния белорусского народа для учащихся старших классов; Организовать работу по разъяснению политики государства в области экономики, направленной на повышение благосостояния белорусского народа для учащихся старших классов; Внедрение в образовательный процесс современные технологии обучения и воспитания по формированию у учащихся старших классов экономного и бережного отношения к использованию производственных и природных ресурсоввв; Внедрение в образовательный процесс современные технологии обучения и воспитания по формированию у учащихся старших классов экономного и бережного отношения к использованию производственных и природных ресурсоввв; Проведение информационных и воспитательных мероприятий, организмация социально значимых акций, направленных на экономное использование ресурсоввв и повышение культуры быта учащихся старших классов; Проведение информационных и воспитательных мероприятий, организмация социально значимых акций, направленных на экономное использование ресурсоввв и повышение культуры быта учащихся старших классов; Создание банка нормативно-правовой, информационно- методической и учебной литературы по вопросам экономического образования; Создание банка нормативно-правовой, информационно- методической и учебной литературы по вопросам экономического образования; Повышение уровня воспитанности учащихся в вопросах экономии и бережливости. Повышение уровня воспитанности учащихся в вопросах экономии и бережливости.

группа «ЭНЕРДЖИ» Ожидаемый результат: высокий уровень экономической культуры учащихся старших классов через внедрение проекта «Создание системы воспитательной работы по формированию экономической культуры учащихся старших классов» высокий уровень экономической культуры учащихся старших классов через внедрение проекта «Создание системы воспитательной работы по формированию экономической культуры учащихся старших классов»

Модель системы воспитательной работы по формированию экономической культуры учащихся 9 – 12-х классов Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с социумом факультативы, КПВ конкурсы, КТД рейды, акции информационные часы диагностики диспуты, дискуссии педагогические советы совещания методические объединения обучающие семинары методические разработки родительские собрания, конференции встречи со специалистами экскурсии на предприятия СМИ кинолектории Ценностные основы гражданственность гуманность трудолюбие старательность коллективизм милосердие бережливость ответственность

группа «ЭНЕРДЖИ» Программа реализации Этапы Виды деятельности Сроки реализации Ответственн ые Орган изаци онный 1. Создание информационной группы по разъяснению политики государства в области экономии и бережливости. 2. Разработка диагностического инструментария по определению уровня сформированности экономической культуры учащихся, педагогов, родителей. 3. Проведение диагностик по определению сформированности экономической культуры учащихся, педагогов, родителей. 4. Изучение нормативно-правовой, методической, учебной литературы по вопросам экономического воспитания учащихся через проведение инструктивно-методических совещаний. 5. Организация работы факультативов, курсов по выбору. 6. Разработка критериев результативности воспитательной работы по данному направлению. 7. Создание энергопатруля Сентябрь Сентябрь (1-й год реализации) Октябрь Сентябрь- октябрь Сентябрь СентябрьСентябрь Зам по ВР, УВР СППС СППС, кл.рук. Администрация АдминистрацияСППС Ученич. самоупр

группа «ЭНЕРДЖИ» Программа реализации Этапы Виды деятельности Сроки реализации Ответственные Этап реализации 1. Проведение единых дней информирования по вопросам экономического воспитания 2. Проведение социально значимых акций: «Сбережем лес», «Вторичное сырье – Родине», «Вода-источник жизни» 3. Проведение творческих конкурсов: плакатов, аудио-, видеороликов, агитбригад, информационных бюллетеней, сочинений, поэтических произведений 4. Проведение КТД, тематических вечеров, дискотек 5. Рейды энергопатруля 6. Экскурсии на предприятия 7. Встречи с представителями и сотрудниками организмаций, занимающихся вопросами энерго- и ресурсоввсбережения 8. Проведение информационных и воспитательных мероприятий: круглые столы, дискуссии, дебаты, ролевые игры, философский стол и т.д. 9. Участие в районных, областных и республиканских акциях и мероприятиях 10. Представление на научно-практическую конференцию исследовательских работ учащихся по данной тематике 11. Проведение кинолекториев 12. Проведение совместных акций, мероприятий с представителями местной власти, молодежных общественных организмаций: ОО БРСМ, ОО БМООСП, ОО ОСВОД 13. Проведение общешкольного родительского собрания 14. Проведение заседания общешкольного родительского комитета 15. Проведение классных тематических родительских собраний 16. Включение родителей в проведение общешкольных и классных КТД 17. Обучающие семинары по вопросам экономического воспитания 18. МО классных руководителей, учителей предметников 19. Педагогический совет «Экономическое образование как одно из основополагающих направлений деятельности в современной школе» 20. Проведение открытых воспитательных мероприятий и уроков по данной тематике 21. Совещание при директоре « О ходе реализации проекта по формированию экономической культуры учащихся старших классов 22. Конкурс методических разработок 2 раза в год Ежегодно Ежегодно Постоянно Ежегодно Постоянно 1 раз в год Ежегодно Ежегодно Постоянно 1-й год 1 раз в год 2-й год Ежегодно 1-й год 3-й год Информ. группа Кл рук., педагог-орг Кл рук., рук. кружков Кл рук., Уч.самоупр Кл. рук Зам по ВР Кл. рук Администраци я Зам по УМР Кл. рук Зам по ВР, пед-организм Администраци я Кл. рук Администраци я Руковод. МО Администраци я Пед коллектив Администраци я

группа «ЭНЕРДЖИ» Программа реализации Этапы Виды деятельности Сроки реализации Ответстве нные Заверш ающий 1. Мониторинг уровня воспитанности 2. Проведение экономической олимпиады 3. Мастер-класс «Система работы школы по формированию экономической культуры учащихся», «Система работы классного руководителя по формированию экономической культуры старшеклассника», «Система работы учителя-предметника по формированию экономической культуры старшеклассника» 4. Выпуск справочно-информационных буклетов по экономическому воспитанию учащихся 5. Разработка методических рекомендаций по данному направлению 6. Анализ и коррекция проведенной работы 4-й год 4-й год реализации проекта 4-й год СППС Админист р Админист рация Информаци онная группа СППС Администрац ия

Литература Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, Малкина М.Н. Формирование гуманистических качеств личности школьников/ Под ред. В.Т.Кабуша. – Мн.: АПО, Малкина М.Н. Формирование гуманистических качеств личности школьников/ Под ред. В.Т.Кабуша. – Мн.: АПО, Областная комплексная программа «Воспитание»/ Автор. коллектив под рук. В.И Турковского., Т.Я. Цыганковой – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, Областная комплексная программа «Воспитание»/ Автор. коллектив под рук. В.И Турковского., Т.Я. Цыганковой – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М: ГИЦ «ВЛАДОС», Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М: ГИЦ «ВЛАДОС», Шумакова И.Л. Настольная книга классного руководителя// Кл.рук. – Шумакова И.Л. Настольная книга классного руководителя// Кл.рук. – Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – Смоленск, Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – Смоленск, Экономический образ мышления. Реальность и перспективы. Мн., «Наука и техника», Экономический образ мышления. Реальность и перспективы. Мн., «Наука и техника», Грынюк Ж.В. «Дэтэрмінацыя эканамічнай актыўнасці падлеткаў. Некаторыя вынікі вывучэння матывацыйных тэндэнцый падлеткаў ва ўспрыманні імі эканамічнага жыцця. Адукацыя і ваыхаванне, 1994, 2. Грынюк Ж.В. «Дэтэрмінацыя эканамічнай актыўнасці падлеткаў. Некаторыя вынікі вывучэння матывацыйных тэндэнцый падлеткаў ва ўспрыманні імі эканамічнага жыцця. Адукацыя і ваыхаванне, 1994, 2. Грынюк Ж.В. Эканамічнае мысленно як абектыўна-субектыўны пацэс. Адукацыя і выхаванне, 1995, 5. Грынюк Ж.В. Эканамічнае мысленно як абектыўна-субектыўны пацэс. Адукацыя і выхаванне, 1995, 5. Альшэўскі В.Г. Эканамічнае выхаванне ў сістэме задач педагогікі і сацыялізацыі особы. Адукацыя і выхаванне, 1996, 8. Альшэўскі В.Г. Эканамічнае выхаванне ў сістэме задач педагогікі і сацыялізацыі особы. Адукацыя і выхаванне, 1996, 8. Нетрадиционные подходы к изучению экономики. Нар. образование, Нетрадиционные подходы к изучению экономики. Нар. образование, Экономическая подготовка учащихся в учреждениях дополнительного образования, - Внешкольник, 2002, 5. Экономическая подготовка учащихся в учреждениях дополнительного образования, - Внешкольник, 2002, 5. Успешного человека создает труд. – Нар. Образование, 2001, 4. Успешного человека создает труд. – Нар. Образование, 2001, 4. Нетрадиционные подходы к изучению экономики. – Кл. Руководитель, 2001, 1. Нетрадиционные подходы к изучению экономики. – Кл. Руководитель, 2001, 1. Е.Г.Фирсов. Экономика. Интеллект игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, Е.Г.Фирсов. Экономика. Интеллект игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Авторский коллектив Тарендь В.Г. – зам директора по ВР СШ 5 г. Лида Гродненская область Тарендь В.Г. – зам директора по ВР СШ 5 г. Лида Гродненская область Барсукова Е.Г. - зам директора по ВР гимнзии г. Ветка Гомельская область Барсукова Е.Г. - зам директора по ВР гимнзии г. Ветка Гомельская область Жилевич В.Г.- зам директора по ВР Браславской государственной гимназии Витебская область Жилевич В.Г.- зам директора по ВР Браславской государственной гимназии Витебская область Солонович Н.Н. - зам директора по ВР УО «Слободокучинская ГОСШ» Копыльского р-на Минская область Солонович Н.Н. - зам директора по ВР УО «Слободокучинская ГОСШ» Копыльского р-на Минская область Гришко Р.И. - зам директора по ВР Беняконского УПК- я\с –СШ Вороновского р-на Гродненсая область Гришко Р.И. - зам директора по ВР Беняконского УПК- я\с –СШ Вороновского р-на Гродненсая область Волосевич А.В. - зам директора по ВР УО Полоцкого ГОСШ 16 Волосевич А.В. - зам директора по ВР УО Полоцкого ГОСШ 16 Коновосленко Т.Г. - зам директора по ВР СШ 39 г. Могилева Коновосленко Т.Г. - зам директора по ВР СШ 39 г. Могилева Мищенко Е.В. - зам директора по ВР СШ 12 г. Светлогорска Мищенко Е.В. - зам директора по ВР СШ 12 г. Светлогорска