«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
Транксрипт:

«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Cтудент гр 2341-у Гумерова Рузалия Вагизовна Научный руководитель: д.п.н., профессор Фахрутдинова Резида Ахатовна

Объект исследования: Процесс развития личности дошкольника в условиях образовательной организации. Предмет исследования: Психолого - педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Раскрыть сущность феномена эмпатии и его развития у детей старшего дошкольного возраста Разработать программу развития эмпатии у старших дошкольников. Определить педагогические условия развития эмпатии у старших дошкольников и экспериментально проверить их эффективность.

теоретические (анализ философской, методической, психолого- педагогической литературы по проблеме); эмпирические (анкетирование, интервьюирование, метод экспертной оценки, беседа, тестирование, изучение педагогической документации, продуктов деятельности учащихся); экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента); педагогическое моделирование, методы математической статистики.

Методики исследования: Методика - опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М. Щетинина) Методика «Выявление особенностей эмоционального состояния ребенка». (Н.Артюхина, А.М.Щетинина)

База исследования: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа 6" г.Нурлат РТ Выборка обследования: 40 детей старшего дошкольного возраста

Рис.1. Гистограмма. Результаты, полученные на констатирующем этапе в ЭГ и КГ по методике «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей»

Рис.2. Гистограмма. Результаты, полученные на констатирующем этапе в экспериментальной и контрольной группах по методике «Выявление особенностей эмоционального состояния ребенка».

Рис.3. Гистограмма. Сравнительные результаты экспериментальной группы до и после проведения развивающих занятий по методике«Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей»

Заключение Цель нашего исследования достигнута, задачи решены, гипотеза о том, что специально разработанная программа по формированию эмпатических способностей является эффективным средством повышения уровня эмпатии у старших дошкольников, получила свое подтверждение.

Спасибо за внимание!