Философия средневекового феодального общества на Ближнем востоке. Философия феодального общества в Европе. Физические идеи средневековья Алхимия как феномен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековая философия: патристика и схоластика
Advertisements

Объективный идеализм Платона ( д.н.э.). Современником Демокрита является Платон - ученик Сократа. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - девиз Сократа. понятия шире.
I в. до н. э.V в. н. э. римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой. Наряду с римлянами, к римской философии относятся.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Выполнил магистр группы 8 НМ 71 Тусупбеков А.К. Научные программы античности.
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Выполнил: студент гр.Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
ТЕМА: Современные зарубежные концепции воспитания План: 1.НЕОТОМИЗМ 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 3. ПРАГМАТИЗМ 4. БИХЕВИОРИЗМ 5.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Литература:
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
– характерная черта философии средневековья, признание единственным источником познания Бога. Теоцентризм Смысл жизни в счастье, а счастье – это служение.
Гуревич А.Я. «Человек средневековья». Формы ориентации человека в мире, которые лежат в основе его отношения к действительности, - это время и пространство.
Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. 9 класс. 3 урок. биология.
Философия XIX и XX вв. 1.Классическая философия XIX в. 2.Неклассическая философия XIX в. 3.Особенности философии ХХ в.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
Транксрипт:

Философия средневекового феодального общества на Ближнем востоке. Философия феодального общества в Европе. Физические идеи средневековья Алхимия как феномен средневековой культуры.

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ Арабская культура впитывала в себя культуру завоеванных народов. Один язык особенно способствовал обмену и распространению культурных, научных и философских ценностей. Торговля и десятеричная позиционная система, Авицена ( гг.)из дуализма Аристотеля вывел идею со вечности материи и бога. Вершиной арабской философской мысли явилось творчество Аверроэса ( гг.). Он разработал теорию двух истин. В Коране имеется два смысла - буквальный и внутренний. Первый постигается богословием, второй - философией. –В учении Ибн Рушда Природа сама может творить свои частные формы. –Пантеизм Аверроэса - бог создал мир и теперь человек и природа предоставлены сами себе и развиваются по законам когда-то созданным богом и познают их. – До тех пор, пока в обществе господствуют представления о чуде- нет смысла искать объективные - независимые от чей либо воли законы.

ФИЛОСОФИЯ ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРОПЕ. С Х111 века центр мировой культуры переходит в Западную Европу. Первые ростки возрождения мировой культуры в Европе пошли через монастыри Ирландии Качественно новый этап развития средневековой европейской культуры начался с созданием университетов. Основная философская дискуссия того времени развернулась вокруг учения Ибн Сины. Аверроэс критиковал тезис создания мира из ничего. Суть дискуссии была в том, что бог не творец материи, а ее серводвигатель. Идеалистическую трактовку Аристотелизма дал Фома Аквинский ( гг.). Он говорил о различие между человеческим разумом и сверх разумом бога. Другой важной проблемой Х1 - 1Х вв. Была проблема взаимосвязи единичного и общего. Как один бог может быть един в трех лицах? Сложились два направления - номинализм и реализм.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИДЕИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В период позднего средневековья Х1У - ХУ вв. складываются предпосылки для создания новой механистической картины мира. Одно из главных противоречий старой картины мира состояло в невозможности совместить аристотелевскую идею замкнутого космоса (природа не терпит пустоты) с идеей бесконечности божественного всемогущества. Возникает понятие божественной пустоты (бог может создать все в чем нет противоречия). Философским основанием действительных чисел, призванных позже описать математически ньютоновскую физику явилась допустимость явления несоизмеримости как проявление божественного акта творения нового. Через несоизмеримость бог создает новое в мире. Религиозный мир устремлен в будущее царство божье. Это еще не идея само прогресса, развития мира, но это и не античная цикличность.

АЛХИМИЯ КАК ФЕНОМЕН СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Ритуал рассматривался как способ влияния на стихию. Ритуал предполагал помощь добрых и ограждение от злых сил. Мировоззренческая основа алхимии выражалась в следующих представлениях. сущность вещи усматривалась в ее производстве ( как и сущность мира в его творении богом) субстанция всех металлов одна. Различны лишь их формы взаимосвязь всего со всем неразличимость взаимосвязи, взаимодействия и взаимопревращения анимизация мира (мир рассматривался как живой организм, в котором части представляли и заменяли собой целое) убеждение в том, что влиянием на часть можно изменять целое существуют безграничные возможности влияния на события мира, на вещи не только со стороны бога, но и со стороны некоторых избранных людей

Теоретическая модель алхимии выглядела следующим образом. Исходное материальное начало - первичная материя, она хаотична, бесформенна и потенциально содержит в себе все тела, минералы и металлы. Порожденные первоматерией тела уже не исчезают, но могут превращаться друг в друга. Между первичной материей и отдельными (порожденными ею) материальными телами лежат два промежуточных звена. Первое - это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В ХУ в. к ним добавили еще третье начало - движение (соль). Второе звено - это состояния первоэлементов: земля (твердое состояние тела) ; огонь (лучистое состояние) ; вода (жидкое состояние) ; воздух (газообразное состояние) ; квинтэссенция (эфирное состояние). Алхимики считали, что в результате взаимодействия начал и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации тел. Необходимым моментом считались заклинания для привлечения потусторонних сил.