ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Advertisements

Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Технология проблемного обучения Выполнил: Учитель биологии МБОУ СОШ 10 Карандина В.В.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения системы задач – проблем, протекающего под общим руководством учителя.

НЕОБХОДИМЫЕ ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ЭТАП ПОСТАНОВКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩЕГО СИТУАЦИЮ. ЭТАП ПОИСКА НЕИЗВЕСТНОГО В ЭТОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ЛИБО ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ, ЗАКРЕПЛЕНИИ, КОНТРОЛЕ. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ PbL Отбор самых актуальных, сущностных задач; Определение особенностей PbL в различных видах учебной работы; Построение оптимальной системы PbL, создание учебных и методических пособий, руководств; Личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка. Отбор самых актуальных, сущностных задач; Определение особенностей PbL в различных видах учебной работы; Построение оптимальной системы PbL, создание учебных и методических пособий, руководств; Личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО PbL Интерес учащихся к содержанию проблемы. Посильность для учеников с возникающими проблемами. Значимость информации, которую учащийся получит при решении проблемы, в учебно- профессиональном плане. Определенный стиль общения между преподавателем и обучаемыми, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мысленному процессу ученика.