муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с 27 «Росинка» Ступинского муниципального района (МАДОУ ЦРР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 гр «Неваляшки» Творческий проект «Мир моря»
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
«Волшебное Море» МАДОУ 113 Капитошка Г. Улан - Удэ 2018 г. Выполнила воспитатель 1 категории : Дульская О. В.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Транксрипт:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с 27 «Росинка» Ступинского муниципального района (МАДОУ ЦРР – д/с 27 «Росинка» ) Экологический проект Подготовила: воспитатель группы 7 Давыдова Л.В.

Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед, педагог дополнительного образования. Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наш город Ступино располагается на берегу реки Ока. Чтобы сохранить нашу реку, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне рек. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Обитатели воды - рыбы».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели воды - рыбы». Задачи проекта: - формировать у детей представления об обитателях воды; - формировать желание пользоваться специальной терминологией; - формировать навыки поисковой деятельности; - развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; - воспитывать бережное отношение к природе. Предполагаемый результат: - получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения; - сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов; - получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка. Работа с родителями: 1) рекомендации родителям по соблюдению мер предосторожности, находясь с ребенком на водоеме; 2) фотовыставка «Наша семья на рыбалке!»; 3) совместное творчество по составлению литературных произведений. Продукт проектной деятельности: 1) рисунки «Морская азбука», «Аквариум»; 2) аппликация «Красивые рыбки»; 3) лепка «Рыбка»; 4) выкладывание из геометрических фигур «Рыбка»; 5) оригами «Рыбка»; 6) фотовыставка «Наша семья на рыбалке!». Презентация проекта: представление на педагогическом совете; оформление выставок.

Схема реализации проекта Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. - выявление цели и задач проекта; - составление плана мероприятий с детьми и родителями; - беседа с родителями о совместном мероприятии; - подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме); - подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; - подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Практическая деятельность по реализации проекта Беседы: «Рыбы – кто они?», «Что мы знаем о рыбах?», «Как вести себя на водоемах», «Речные обитатели» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. Наблюдение: «Аквариумные рыбки» Цель: закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; укрепить желание ухаживать за рыбками. Труд в природе: кормление рыбок, помощь воспитателю при мытье аквариума. Цель: поощрять желание заботиться о рыбах.

Экспериментирование: опыт «Что увидим через воду», «Научи яйцо плавать» Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды. Использование ИКТ: разгадывание кроссвордов, проведение звукового анализа слова. Цель: учить детей разгадывать кроссворды, проводить звуковой анализ слова. Использование DVD проигрывателя: просмотр мультфильма «Подводная братва», «Немо» Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Первая рыбка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», р.н.с. «По щучьему велению», Н.Носов «Карасик». Цель: познакомить детей с изображением обитателей воды в литературных произведениях. Чтение и заучивание стихотворений об обитателях воды: Цель: обобщать и систематизировать знания детей об обитателях воды; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память. Заучивание пословиц и поговорок об обитателях воды: Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций: Цель: показать красоту водоемов в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Рыбы, птицы, звери», «Караси и щуки», «Ручеек» Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, выносливость. Сюжетно – ролевая игры: «Моряки», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Рыбаки» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чьи хвосты?», «Где спряталась рыбка?», «Поймай рыбку», «Собери рыбку», «Лото» Цель: развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

Продуктивная деятельность Рисование: «Морская азбука», «Аквариум» Цель: создать образ аквариума с рыбками, учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы. Аппликация: «Красивые рыбки» Цель: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Учить создавать «чешую» с помощью кругов. Оригами:«Рыбка» Цель: познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

Рисование цветным песком «Рыбка» Цель: учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. Выкладывание из геометрических фигур: «Рыбка» Цель: учить детей с помощью геометрических фигур выкладывать изображение рыбки.

3 этап. Заключительный. Итоги проекта За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей. Дети имеют представление о внешнем виде рыб. Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов. Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения. Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на водоеме. Родители оказали помощь в создании фотовыставки: «Наша семья на рыбалке!» В начале и конце данного проекта была проведена диагностика, которая показала, что после проведения проекта «Обитатели воды - рыбы» у детей увеличилось количество знаний по этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.

Спасибо за внимание