ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Предмет состоит из трех глав: 1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности региональных органов власти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Инновационное управление инновациями Е.В. Дворникова Компания AMS.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Г. Тюмень Департамент образования и науки Тюменская область Информационная система управления образованием.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Предмет состоит из трех глав: 1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности региональных органов власти. 2. Основы построения систем информационно- аналитического обеспечения управления регионом. 3. Инструментарий информационно- аналитической поддержки принятия решений.

Глава 1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности региональных органов власти Для подавляющего большинства регионов информационно- аналитическое обеспечение органов власти предусматривает создание оптимальных условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов в регионе, улучшение основных экономических показателей, увеличение занятости населения; привлечение в регион внешних инвестиций, поддержка наиболее значимых инновационных проектов;

Для подавляющего большинства регионов информационно-аналитическое обеспечение органов власти предусматривает планирование и увеличение налоговых поступлений, стабилизация финансово-бюджетной сферы региона, эффективное управление и контроль финансовых потоков; развитие инфраструктуры и эффективное управление системами социального обеспечения, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом и т.п.; создание и поддержание стабильности общественно- политической ситуации в регионе; охрана правопорядка и эффективная борьба с преступностью; эффективное использование природных ресурсов, решение проблем экологии.

Специфика региона отраслевая структура производства, приоритетные направления развития экономики, наличие ресурсов, демографические и миграционные особенности региона.

В основе информационных продуктов находятся первичные информационные ресурсы муниципального уровня Следует учитывать, что на территории региона осуществляют свою деятельность федеральные структуры Во взаимодействии с ними координируется информационно-аналитическая деятельность, создаются информационные ресурсы общего пользования, обеспечивается информационная безопасность, осуществляется информационный обмен.

Процесс управления регионом- сочетание следующих трех режимов принятия решений: стратегический уровень оперативный уровень чрезвычайное управление

Стратегический уровень предполагает выявление проблемных областей в различных сферах жизнедеятельности региона, анализ и прогноз долгосрочных тенденций его социально-экономического развития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и создание системы уравновешивания различных проявлений политической активности. На данном уровне генерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы, оптимизируются модели и сценарии развития региона.

На оперативном уровне производится мониторинг и анализ текущего состояния элементов социально-экономической и общественно- политической сфер региона, формируются планы реализации концепций, моделей и сценариев развития региона, осуществляется оперативный контроль и корректировка выполнения планов и проектов.

Чрезвычайное управление предполагает одновременно прогнозирование и предотвращение экстремальных ситуаций, создание сценариев их возникновения и развития непрерывный мониторинг характеристик и показателей потенциально опасных природных, техногенных, социально-политических факторов и обеспечение организационно-технических вопросов осуществления управления в экстремальных условиях

Формы управления регионом: балансное; оптимизационное; политическое.

Балансное управление основано на поиске решений, при которых потребности для решения какой-либо задачи сбалансированы с реальными ресурсами, находящимися в ведении органов управления

При оптимизационном управлении решается задача выбора предпочтительного варианта действий или оптимального использования ресурсов

Политическое управление носит преимущественно волевой характер, отражая субъективные представления лица, принимающего решения (ЛПР).

1.2. Специфика принятия решений Во всех регионах страны в настоящее время имеется набор типовых проблем, связанных с принципами принятия решений в органах управления

Первая проблема это использование традиционных методов принятия решений и экспертных исследований для долгосрочного и среднесрочного планирования социально-экономических преобразований в регионе.

Следствием влияния этой проблемы являются следующие негативные факторы: - недостаточная эффективность применяемых методов при выявлении неявных проблем и формировании перечня направлений стратегического планирования; - недостаточная глубина проработки предлагаемых решений; - ограниченные возможности применения методов ситуационного моделирования для расчета последствий принимаемых решений; - зависимость принимаемых решений от текущей политической ситуации и личных качеств политических лидеров.

Вторая проблема- низкий уровень информационно- технологического сопровождения оперативного и чрезвычайного управления регионом Это проявляется в: - принятии управляющих решений в условиях недостаточной информированности и просчета ситуаций преимущественно на интуитивном уровне; - необходимости содержания на постоянной основе в органах управления большого количества высококвалифицированных специалистов в различных сферах; - невозможности оптимизации информационных потоков и структуры обмена данными при разработке и внедрении информационных систем для поддержки управления.

Третья проблема- отсутствие единых межведомственных норм, регламентов, форматов информационного обмена, низкий уровень межведомственной согласованности программ информатизации

Это означает: - недостаточный уровень осведомленности на региональном уровне о наличии первичной информации и информационных продуктов в ведомственных структурах федерального подчинения; - сложность организации прямого регламентированного доступа к ведомственным информационным ресурсам; - ограничение возможностей льготного или безвозмездного приобретения ведомственных информационных продуктов, в том числе созданных на основе региональных информационных ресурсов;

Это означает: - дублирование региональными ведомственными структурами работ по созданию первичных информационных ресурсов; - необходимость дополнительной обработки при использовании ведомственных информационных продуктов в региональных органах управления.

Четвертая проблема необходимость последовательного перехода первых руководителей к обоснованному использованию в собственной управленческой практике возможностей современных информационных, аналитических и экспертных технологий.

На начальном этапе это может быть работа с электронной почтой, системой электронного документооборота, поисковыми, справочными и правовыми системами, подготовка презентационных материалов для выступлений. От преодоления сложившихся традиций работы первых руководителей с информацией в существенной мере будет зависеть уровень культуры и эффективности управленческой деятельности в региональных органах власти и управления.

К необходимым мерам по решению указанных проблем следует отнести: - внедрение в практику работы органов управления автоматизированных методов создания и исследования моделей социально-экономических и общественно- политических проблем и ситуаций; - применение современных методов выявления неявных проблем; - использование современных технологий экспертной работы; - применение технологий обработки и представления информации для принятия решений в промышленном производстве, бизнесе;

- правовое и организационное обеспечение каналов оперативного доступа лиц, принимающих решения к различным источникам информации; - создание автоматизированных рабочих мест специалистов органов управления; - создание многоуровневой системы информационной безопасности с целью обеспечения эффективного функционирования защищенной, территориально распределенной информационной системы региональных органов управления; - применение опыта организации деятельности автоматизированных ситуационных центров на различных уровнях управления.

Таким образом в условиях проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности регионов, формирования основ «электронного правительства» большое внимание уделяется развитию информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности на всех уровнях иерархии власти – федеральном, региональном и муниципальном