LOGOВыпускная работа «Основы информационных технологий» Тема: «Особенности осуществления коммуникации с применением информационно-коммуникационных технологий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение в Интернете!.
Advertisements

Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Субъективность информации, интерактивность, гипертекстуальность, креативность, глобальность, анонимность, мозаичность.
МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
Магистерская диссертация Коротаевой Натальи Андреевны Научный руководитель: доцент Гусаковский Михаил Антонович.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Электронное письмо как жанр письменной коммуникации. Сопоставление русских и финских электронных писем в социолингвистическом аспекте Настоящая работа.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
Магистрант: Бондич Анна Николаевна Руководитель: Войтик А.А., канд. юр. наук, доцент.
Анализ социальных сетей. Виртуальные сообщества Дипломная работа на тему:
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Транксрипт:

LOGOВыпускная работа «Основы информационных технологий» Тема: «Особенности осуществления коммуникации с применением информационно-коммуникационных технологий» Тема: «Особенности осуществления коммуникации с применением информационно-коммуникационных технологий» Магистрант: Баранов Николай Александрович Научный руководитель: Ровдо Иван Семёнович Руководитель практики по ОИТ: Позняков Андрей Михайлович

Содержание Введение 3 1 Глава 1. Особенности КОК 2 Глава 2. Объекты и методы 3 3 Глава 3. Основные результаты 4 Глава 4. Основные подходы 3 5 Заключение 6

ДАКТ дискурс-анализ компьютерных текстов КОК компьютерно- опосредованная коммуникация ИКТ информацинно- коммуникационные технологии WWW World Wide Web (Всемирная паутина) Основные понятия

Актуальность Глобальная сеть, будучи колоссальным информационным и коммуникационным ресурсом, является специфической средой функционирования языка. Специфика её заключается в обширном ряде особенностей характера коммуникации в интернете, самобытностью самого виртуального пространства. Данным обстоятельством обусловлено появление и активное распространение особой формы существования языка, функционирующего в виде компьютерно- опосредованной коммуникации. Игнорировать это явление, возникшее ещё сравнительно недавно, но стремительно эволюционирующее, представляется нецелесообразным, чем и объясняется стремление восполнить дефицит исследований, посвящённых непосредственно проблеме компьютерно-опосредованной коммуникации.

Цели и задачи Задачей исследования является изучение актуального культурного перехода, порождённого возникновением и быстрым развитием новых технологий коммуникации: компьютеров, видеотелефонов, сотовых телефонов, интернета, факсов, электронной почты и др., которые сплетаются в единую повсеместно доступную сеть. Являясь не только получателями информации, но и её производителями, люди получают доступ к новым технологиям в целях передачи своих сообщений, поэтому необходимо определить место феномена компьютерно-опосредованной коммуникации в системе языка, рассмотреть причины формирования и факторы функционирования, развития, влияние на языковое сознание.

Объект и предмет Объект исследования компьютерно-опосредованная коммуникация, особый вид функционирования языка в среде информационно- коммуникационных технологий. Предмет исследования общий состав средств компьютерно- опосредованной коммуникации, а также её специфика, степень и характер нормированности, источники и средства формирования, отличия от непосредственной межличностной коммуникации.

КОК Электронная почта Чат Форум Веб-сайт Блог Интернет-пейджер Виды КОК

Научная гипотеза Компьютерно-опосредованная коммуникация это часть речевой деятельности человека, осуществляемой в особых условиях и в особой среде. Признавая воздействие электронной среды на процесс коммуникации, следует помнить, что электронный дискурс это прежде всего общение, и общение прежде всего речевое. Электронный дискурс вовсе не изолирован от других видов речевой и невербальной коммуникации.

Коммуникатор Сообщение Канал Аудитория Эффективность Модель речевого коммуникативного процесса Модель речевого коммуникативного процесса Модель

Основные результаты Наличие характерных свойств компьютерно-опосредованной коммуникации приводит к тому, что изучение особенностей такого общения и способов функционирования языка в интернете делает его актуальным объектом лингвистического анализа, а исследование этого объекта языковой реальности с их процедурно-методическим аппаратом уже формируется в самостоятельное лингвистическое направление, которое может быть определено как лингвистика интернета. Среди характеристик информационно-коммуникационных технологий следует отметить возможность равноправного участия (социальная составляющая), различные коммуникативные особенности (в режиме реального времени, отсроченного общения), которые можно разделить по параметрам времени и места нахождения участников коммуникации, а также поддержка познавательных процессов. Компьютерно-опосредованная коммуникация имеет черты как устной, так и письменной речи и является своеобразным «говорением через письмо» (writing talking). На ней сказываются особенности коммуникативной ситуации и отношений между участниками коммуникации.

Основные результаты Компьютерно-опосредованная коммуникация характеризуется следующими особенностями: отсутствием визуального контакта (т. е. невозможностью для субъектов коммуникации видеть друг друга); высокой степенью анонимности; слабой социальной регламентированностью вербального поведения, снятием жёстких социальных конвенций и культурных границ; добровольностью и желаемостью контактов; затруднённостью эмоционального компонента общения в сочетании со стойким стремлением к эмоциональному наполнению текста как компенсаторной практики.

Коммуни- кативный Дискур- сивный Функцио- нально-стилис- тический Виртуальное жанро- ведение Подходы

Научная новизна Несмотря на очевидность явления, ощущается некоторый дефицит предшествующих исследований, посвящённых непосредственно проблеме компьютерно-опосредованной коммуникации, отсутствие устойчивой терминологической и теоретической базы по проблеме. В силу данных обстоятельств работа носит во многом исследовательский, новаторский и даже творческий характер.

Защищаемые положения Интернет изменяет механизмы передачи информации в процессе коммуникации относительно привычного положения в реальном мире. Говоря об особенностях изменений, происходящих на всех языковых уровнях в речи сетевого общения, необходимо особо отметить их интенсивный характер. Тексты в формате интернет-коммуникации формально относятся к письменным, но концептуально к устным формам речи. Две полярные тенденции, сосуществующие параллельно: одновременно протекающее усложнение одних и упрощение других средств по сравнению с аналогичными средствами в литературном языке. Изменения в литературном языке происходят вследствие процессов живой разговорной речи. Сетевая действительность показала себя как мощнейший катализатор языковых процессов. Поэтому целесообразно выделять и отслеживать самые устойчивые концепции и тенденции. Они, возможно, способны повлиять в будущем на нормы литературного национального языка.

LOGO Спасибо за внимание!