С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Кафедра эпидемиологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Advertisements

Рекомендации по написанию дипломной работы МФПА. актуальность темы; цель и задачи исследования; предмет и объект исследования (указывается конкретная.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Литературный обзор Агумбаева А.Е. Предварительный этап Обзор целесообразно выполнять в два приема. Предварительный вариант необходимо подготовить вначале.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Транксрипт:

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Кафедра эпидемиологии Тема:Алгоритм оценки научной публикаций Магистрант: Сагиндыкова К.Е 6М – Фармация Проверила:Даулетбаева А.М

Алгоритм оценки научной публикации (статьи) по Эпидемиологии Определите тип исследования. Укажите способ формирования опытной и контрольной групп (вид выборки).

По разделам статьи Название Информативно ли название? Отражает ли оно тему статьи (не больше и не меньше)? Является ли оно терминологически точным? Ясны ли отношения между компонентами названия? Является ли название достаточно кратким? Есть ли в названии «балласт» (слова, которые ничего не добавляют)? Нет ли ненужного многословия? Правильно ли сформулировано название? Стоят ли определения рядом с определяемым словом? Нет ли в названии грамматических ошибок?

Абстракт (РЕФЕРАТ) Укажите вид абстракта (индикативный или информативный, структурированный или неструктурированный). Присутствуют ли следующие части: - Вопрос, для ответа на который проводилось исследование? - Что проделано? - Что установлено? - Какие выводы сделаны? Даны ли в абстракте цифры (там, где это необходимо)? Можно ли понять абстракт, не обращаясь к полному тексту статьи? Нет ли в абстракте лишней информации (то есть информации, которая необязательна в абстракте, или информации, не относящейся к исследованию)? Отвечает ли абстракт требованиям по объему?

Комментарии Как правило, автор пишет абстракт в последнюю очередь, уже после написания самой работы, когда все, что ему хочется закончить с данной темой и заняться чем-то другим. Автора можно понять, но можно понять и запросы читателя, ведь во многих случаях абстракт оказывается единственной версией статьи, с которой он когда-либо ознакомится. Цель написания реферата краткое сообщение о содержании статьи. Как правило, его ограничивают в объеме, например, числом слов (обычно 250), либо, как в отечественной практике, количеством строк (15 строк или 0,5 страницы машинописного текста).

Существует две основные категории абстрактов: индикативный (указательный) и информативный (описательный). Индикативные абстракты «указывают» и «перечисляют» цель, масштаб и методологию работы. Они могут быть эквивалентны содержанию. Их может написать человек, не имеющий никакого отношения к самой работе. Индикативные абстракты называют еще критическим абстрактом, поскольку, как правило, они содержат комментарии относительно масштаба работы и оценку ее качества, т. е. они указывают на то, что именно достигнуто авторами рукописи. В отличие от него, информативный (описательный) абстракт содержит информацию о том, что было проделано и каким образом, но они также включают ключевые результаты, выводы и рекомендации, которые следуют из проделанной работы, отчетом о которой служит статья. В свою очередь, информативные абстракты могут быть структурированными и неструктурированными. Структурированные абстракты включают в очень сжатом виде все основные разделы статьи (введение, цель, материалы и методы, результаты и обсуждение). В эпоху информационного взрыва, когда наблюдается резкое увеличение потока медицинской информации (ежегодно издается около 40 тыс. биомедицинских журналов, публикующих примерно 2 млн. статей) востребованы именно информативные абстракты. При этом предпочтение отдается структурированным абстрактам.

Введение Устроено ли введение по принципу воронки? Начинается ли введение на уровне, соответствующем уровню гипотетического читателя (не слишком общо и не слишком конкретно)? Является ли фоновая информация относящейся к делу? Конкретно ли сформулирована гипотеза или основной вопрос исследования? Создает ли введение адекватные ожидания, соответствующие теме исследования? Преподнесена ли общая проблема (пробел в знаниях) во введении и достаточно ли близко к его началу? Что является основной отличительной чертой (чертами) исследования по сравнению с другими, более ранними исследованиями? Способно ли введение привлечь и удержать внимание гипотетического читателя?

Комментарии Введение необходимо для того, чтобы ознакомить читателя с изуча­емой проблемой, привести аргументы в пользу необходимости иссле­дования. Здесь дают описание истории проблемы, формулировку цели исследования. Если введение написано правильно, то, ознакомившись с ним, читатель сможет оценить результат исследования, не обращаясь к другим публикациям. Наиболее важная часть введения – формулировка цели исследования. В случае если цель ясна, читатель может оценить: Цель, как таковую; Методы, результаты и обсуждение, исходя из их соответствия цели.

Материалы и методы Описывает ли этот раздел, что было проделано? Ясно ли построение исследования? Четко ли описаны материалы/испытуемые/выборка? Все ли методы описаны точно и правильно? Понятна ли последовательность этапов работы (например, схема лечения, процесс измерения)? Все ли описания выстроены в логичном порядке Удобен ли формат читателю? - Используются ли подзаголовки? Если да, соответствуют ли они тексту? Если нет, не стоит ли их добавить? - Используются ли рисунки или таблицы? Если да, достаточно ли они информативны? Если нет, не стоит ли их добавить? Понимаете ли вы, почему исследование проводилось так, как описано?

Комментарии Это главный раздел любого исследования. Именно в нем излагают сведения, позволяющие выявить сильные я слабые стороны исследования, возможности применения его результатов. В то же время это самый трудный для чтения раздел. Правильное описание методов статистического анализа должно содержать указание на применяемые статистические критерии и их конкретные варианты. Если применялся не общепринятый критерий или метод расчета, должно быть объяснение, почему использован именно он. Поскольку результаты применения многих критериев может зависеть от используемого алгоритма вычислений, в статье должны быть указаны программа и пакет статистических программ, с помощью которых проводили вычисления.

Результаты Представлены ли результаты в последовательности, логически отвечающей на вопрос исследования? Представлены ли данные в таблицах, схемах, на фотографиях или рисунках? - Если нет, не стоит ли их таким образом представить? - Если да, выбраны ли оптимальные средства представления данных? Адекватно ли используется текст при графических средствах презентации (для интерпретации и прояснения данных, а не для их повтора)? Согласуются ли между собой цифровые значения, несколько раз повторяющиеся в этом разделе (в виде текста и в графическом виде) и повторяющиеся в других местах текста (например, в разделе «Обсуждение»)? Сообщаются ли в этом разделе результаты только данного исследования? Упоминается ли метод при каждом результате и результат при каждом методе?

Обсуждение Обсуждается ли в этом разделе исследование? Отвечает ли этот раздел на вопрос исследования? Описывает ли этот раздел, как это исследование помогает решить общую проблему, описанную во «Введении»? Какой вывод (выводы) представлен в этом разделе? Обоснованы ли выводы всей организации и структурой данной работы? Достаточно ли близко к началу раздела дается ответ на вопрос исследования? Каков порядок подачи доказательств: преподносятся ли самые сильные доказательства в первую очередь? Имеется ли четкая связь между вопросами обсуждения и изысканиями работы? Достаточно ли умело интегрирована новая и ранее имевшаяся информация (включая исторические материалы)? Возникает ли к концу ощущение завершенности? Создает ли способ подачи информации правильную перспективу? Какие темы вводятся в начале и в конце этого раздела? Уделено ли обсуждению более важных проблем больше места, чем обсуждению менее важных? Если в тексте обсуждаются второстепенные вопросы, делается ли это в середине раздела и с достаточной краткостью? Объективно ли представлены данные, вступающие в противоречие друг с другом (или данными более ранних исследований), и ограничения данного исследования? Четко ли проведена грань между фактами и мнениями авторов?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список упоминаемой литературы важная часть статьи. Его следует оценивать так же, как и все другие разделы статьи. Кроме того, его надо уметь использовать как ценный источник информации. По форме списки литературы могут быть различными. В России продолжает действовать ГОСТ СССР «Библиографическое описание произведений печати». Реально необходимые требования умещаются в «Инструкции для авто­ров», публикуемых в журналах. Список литературы зеркало качества научной публикации. Поверхностный, неполный, содержащий ошибки список литературы надежный признак недоброкачественной статьи.