« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Advertisements

Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ: ДРОБЖЕВА Т. А.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МБДОУ детский сад 6 «Василек» Проект «Здоровые зубы – здоровью любы» Воспитатель: Кульбацкая С.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Транксрипт:

« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово

Актуальность темы: Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Новизна проекта: До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории. Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Цель работы: Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта: 1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации 2. Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения 3. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни 4.Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Описание этапов работы: Подготови- тельный этап Изучение литературы по данной теме Разработка плана работы с родителями Разработка плана работы с детьми Подбор художественной литературы по теме Здоровый образ жизни Подбор иллюстрационного материала Оформление родительского уголка «Будь здоров, малыш!» Оформление «Уголка здоровья» для детей

Работа с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций 2. Беседы, чтение художественной литературы, 3. Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть», «Где Тимошка здоровье искал»; 4. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) 5. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера. Работа с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций 2. Беседы, чтение художественной литературы, 3. Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть», «Где Тимошка здоровье искал»; 4. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) 5. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера. Работа с родителями: 1. Консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания, участие в родительском клубе «Родинка»; 2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставка фотографий; 3. Тематические выставки «Детская и методическая литература», «Дидактические игры по безопасности дорожного движения» 4. Совместная деятельность родителей и детей Работа с родителями: 1. Консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания, участие в родительском клубе «Родинка»; 2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставка фотографий; 3. Тематические выставки «Детская и методическая литература», «Дидактические игры по безопасности дорожного движения» 4. Совместная деятельность родителей и детей Работа с педагогами: - консультации, проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, лекторий, круглый стол Работа с педагогами: - консультации, проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, лекторий, круглый стол Практический этап

1.Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями 2.Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим» 3.Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни» 4.Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растем крепкими и здоровыми» Заключительный этап

Ожидаемые результаты: По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается: 1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни. 2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости. 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Аудитория проекта Работа адресована: Работа адресована: детям с отклонениями в развитии 3-го года обучения, которые посещают специализированную группу МДОУ д/с 32 «Родничок» города Белово детям с отклонениями в развитии 3-го года обучения, которые посещают специализированную группу МДОУ д/с 32 «Родничок» города Белово педагогам, занимающимися с дошкольниками коррекционно-развивающей работой по здоровьесбережению, которые получают возможность измениться в сторону личностного и профессионального роста, т.к. искусство сохранения и укрепления здоровья приходит, прежде всего, со знаниями и практическим опытом педагогам, занимающимися с дошкольниками коррекционно-развивающей работой по здоровьесбережению, которые получают возможность измениться в сторону личностного и профессионального роста, т.к. искусство сохранения и укрепления здоровья приходит, прежде всего, со знаниями и практическим опытом родителям, которые имеют возможность обмениваться опытом, накопить значительный багаж по теме проекта «Растем крепкими и здоровыми» родителям, которые имеют возможность обмениваться опытом, накопить значительный багаж по теме проекта «Растем крепкими и здоровыми»

Формы предоставления результатов 1. Сборник дидактических игр 2. Сборник пальчиковых игр 3. Сборник логоритмических упражнений 4. Тематическая подборка художественной литературы художественной литературы 5. Консультации для родителей 6. Консультации для педагогов 7. Рабочая программа «Растем крепкими и здоровыми» и здоровыми» 8. Фотоальбом «Здоровый образ жизни»

Фотоальбом «Здоровый образ жизни»