Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Advertisements

Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Схемы- ориентировки, как прием работы с текстом. МБОУ «Дороховская СОШ» Вербшина Галина Николаевна.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Транксрипт:

Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная викторина по сказкам совместно с учениками 1 класса СОШ 15

Из опыта работы

Игра - один из лучших способов развития речи детей пальчиковые дидактические сюжетно-ролевые театрализованныелогоритмические

Наглядное моделирование Модельные схемы - это схематичное изображение предмета или события. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Моделирование сказки «Три медведя»

Дидактические игры «Узнай по контуру»«На что похоже?»

Этапы работы I этап Прослушивание выразительного чтения произведения, ответы на вопросы, разыгрывание сюжета в настольном театре или по ролям, рассматривание иллюстраций. При рассказывании сказки, ее обыгрывании заменяют какой- нибудь сюжет или героя на предмет-заместитель. II этап Отслеживание ребенком последовательности готовой модели и текста Совместная работа педагога и ребенка по соотношению последовательности готово модели и текста Самостоятельный выбор ребенком тех моделей, которые необходимы для пересказа литературного произведения. III этап Самостоятельное изображение модели данного произведения на бумаге.

Описание картины По традиционной методике По системе ТРИЗПо вопросам воспитателя По плану Частичное описание картиныС помощью ориентировочных схем С помощью схематично изображенных деталей По памяти, с появляющимися деталями

Подготовительная работа Рассматривание, беседа по картине Пресс-конференция Чтение художественной литературы о персонажах и предметах, которые есть на картине Словарная работа Игры: на акцентуацию внимания, на установление связей между предметами, сенсорные и языковые.

Синквейн Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка – фраза или несколько слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Алгоритм обучение детей синквейну Предлагается называть те слова, которые обозначают живые предметы, затем - неживые, далее - называть предметы по порядку и к каждому ставить соответствующий вопрос Назвать несколько действий, которые могут производить изображенные предметы. Назвать то, что изображено на картинке. Нельзя объединять два слова в предложение. Педагог называет несколько признаков к одному предмету – дети называют, что это за предмет. Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце - горит, светит, жаркий, яркий)

Интеллектуальные карты- это уникальный и простой метод запоминания информации. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет сделать привычным использование образов. Метод интеллектуальных карт дает возможность фокусироваться на теме, проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи.

Правила составления интеллектуальных карт В центре страницы пишется и обводится главная идея (образ) Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления, используя ручки разного цвета Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей Добавляются символы и иллюстрации Писать надо разборчиво ЗАГЛАВНЫМИ (печатными) буквами Важные идеи записываются более крупным шрифтом Для выделения определенных элементов или идей используются линии произвольной формы При построении карты памяти лист бумаги располагается горизонтально

« Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их налету» К.Д.Ушинский