Инновационный образовательный проект «Университетский округ как парк психологических технологий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
Advertisements

Инновационный образовательный проект «Университетский округ как парк психологических технологий»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Инновационный образовательный проект «Университетский округ как парк психологических технологий»

создание технологического парка МГППУ как системы научно-исследовательских и образовательных практик (экспериментальных площадок) для реализации задач интеграции науки, образования, практики в различных образовательных учреждениях и для различных контингентов детей Цель проекта

Задачи проекта формирование системы научно – технологических практик психологического сопровождения и помощи различным контингентам детей формирование системы научно – технологических практик психологического сопровождения и помощи различным контингентам детей разработка и апробация новых образовательных технологий работы с раз- личными контингентами детей и подготовки специалистов психологов для этой работы разработка и апробация новых образовательных технологий работы с раз- личными контингентами детей и подготовки специалистов психологов для этой работы совершенствование взаимодействия Университетского образовательного округа с заинтересованными структурами МГППУ, совершенствование взаимодействия Университетского образовательного округа с заинтересованными структурами МГППУ, а также образовательными и иными учреждения, организациями города Москвы а также образовательными и иными учреждения, организациями города Москвы

разработку Концепция и Модели Университетского округа для города Москвы с возможностью тиражирования на другие регионы разработку Концепция и Модели Университетского округа для города Москвы с возможностью тиражирования на другие регионы произвести апробацию проектируемых элементов нормативной базы работы УО и его структурных подразделений произвести апробацию проектируемых элементов нормативной базы работы УО и его структурных подразделений осуществить создание базы инновационных технологий и методов практической работы психолога, разработку и реализацию образовательных модулей системы наукоемких практик, а также программ специализированной подготовки и повышения квалификации специалистов для экспериментальных площадок разного уровня – города, муниципального звена, Университета осуществить создание базы инновационных технологий и методов практической работы психолога, разработку и реализацию образовательных модулей системы наукоемких практик, а также программ специализированной подготовки и повышения квалификации специалистов для экспериментальных площадок разного уровня – города, муниципального звена, Университета Мероприятия и формы реализации в 2007 – 2008 годах предполагается осуществить :

представляет собой объединение образовательных учреждений разных видов и типов образовательных учреждений разных видов и типов научно-исследовательских институтов научно-исследовательских институтов организаций, участвующих или заинтересованных в подготовке специалистов среднего и высшего профессионального образования организаций, участвующих или заинтересованных в подготовке специалистов среднего и высшего профессионального образования повышение квалификации кадров различного профиля и уровня для города Москвы, его социальной и духовной сферы повышение квалификации кадров различного профиля и уровня для города Москвы, его социальной и духовной сферы Университетский округ МГППУ

Генеральная линия развития Университетского округа связана с созданием развивающей образовательной среды, психологически комфортной для всех участников образовательного процесса: дошкольников, учащихся школ, гимназий и колледжей, воспитанников детских домов и домов ребёнка, родителей, воспитателей и педагогов

Деятельность Университетского округа осуществляется по направлениям, обеспечивающим инновационный характер интеграции науки и образования на базе развивающейся образовательной практики : Социально-психологическое сопровождение одаренных детей Социально-психологическое сопровождение одаренных детей Коррекция, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением Коррекция, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением Психологическая служба в системе профессионального образования города Москвы Психологическая служба в системе профессионального образования города Москвы Образование и психолого-медико-социальная поддержка инвалидов Образование и психолого-медико-социальная поддержка инвалидов Духовно-эстетическое просвещение молодежи Духовно-эстетическое просвещение молодежи Осуществление непрерывного психолого-педагогического образования (довузовское обучение, повышение квалификации, послевузовское образование) Осуществление непрерывного психолого-педагогического образования (довузовское обучение, повышение квалификации, послевузовское образование)

В 57-ой школе особое внимание уделяется предметной подготовке одаренных школьников к будущей профессии в области математики Социально-психологическое сопровождение одаренных детей Фотографии выполнены Давидовичем Борисом Михайловичем

Школа – интернат «Интеллектуал» ориентирована на многопрофильность и широту образования Разрабатываются методы развития произвольной саморегуляции как одного из важнейших условий решения проблемы самоактуализации одаренного ученика в будущем

В Приюте «Зюзино» проводится комплексная психолого-медико-педагогическая и социально-правовая работа с воспитанниками, их родителями либо лицами их заменяющими, родственниками, опекунами и попечителями Научными руководителями и студентами факультета юридической психологии проводятся научные исследования Коррекция и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением

Психологическая реабилитация подростков с девиантным поведением специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа школы 11 «Шанс», включает в себя: позитивную социальную активность подростка позитивную социальную активность подростка развитие его способностей развитие его способностей самостоятельности самостоятельности ответственности за социальное поведение ответственности за социальное поведение

Построение и развитие эффективных моделей психологического обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях Психологическая служба в системе профессионального образования города Москвы

Международные проекты - стратегически важное направление Университетского о округа выполнение совместных учебных и научно- исследовательских проектов выполнение совместных учебных и научно- исследовательских проектов участие преподавателей, студентов, ученых вуза в различных международных научных конгрессах, конференциях, семинарах участие преподавателей, студентов, ученых вуза в различных международных научных конгрессах, конференциях, семинарах обмен студентами и преподавателями обмен студентами и преподавателями

преподавание спецкурсов для студентов университета преподавание спецкурсов для студентов университета отчеты на факультете повышения квалификации отчеты на факультете повышения квалификации выступление со статьями на страницах журналов «Психологическая наука и образование», «Московский психотерапевтический журнал», «Вестник практической психологии образования», «Культурно- историческая психология», выступление со статьями на страницах журналов «Психологическая наука и образование», «Московский психотерапевтический журнал», «Вестник практической психологии образования», «Культурно- историческая психология», публикации в «Информационно-аналитическом сборнике Университетского округа МГППУ» публикации в «Информационно-аналитическом сборнике Университетского округа МГППУ» Трансляция образовательными учреждениями передовых технологий:

В рамках Соглашения реализовывается целевая подготовка выпускников школы-интерната 69 2-ой Московского кадетского корпуса, Пожарного колледжа 57 и других образовательных учреждений, входящих в Университетский образовательный округ, по направлению ГУ МЧС России по г.Москве на факультет ГМУ со специализацией «Управление в чрезвычайных ситуациях» и дополнительной образовательной программе «Безопасность жизнедеятельности» Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях

Образование и психолого-медико-социальная поддержка инвалидов В Университетский округ входят В Университетский округ входят: специальная (коррекционная) школа-интернат ГОУ СОШ 1 для слепых и слабовидящих специальная (коррекционная) школа-интернат ГОУ СОШ 1 для слепых и слабовидящих специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида 5 специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида 5 ГОУ СОШ 1321 «Ковчег»ГОУ СОШ 1321 «Ковчег» ГОУ СОШ 1299 с углубленным изучением области знаний «Технология»ГОУ СОШ 1299 с углубленным изучением области знаний «Технология» Данные образовательные учреждения в дальнейшей работе станут экспериментальными площадками по отработке модели непрерывного образования «школа-вуз»

Организация образовательной среды, способствующей преемственности и непрерывности образования инвалидов В рамках Университетского округа МГППУ сотрудничает с ГОУ СПО Технологическим колледжем 21 Колледж представляет собой научно- практическую лабораторию, структурными компонентами которой являются: городская экспериментальная площадка по теме «Отработка модели профессиональной подготовки молодежи с нарушением психического развития» три творческие исследовательские группы педагогов, разрабатывающие особенности осуществления обучения и трудовой адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья по слуху, с ЗПР и детей-сирот медико-психологическая служба Колледж представляет собой научно- практическую лабораторию, структурными компонентами которой являются: городская экспериментальная площадка по теме «Отработка модели профессиональной подготовки молодежи с нарушением психического развития» три творческие исследовательские группы педагогов, разрабатывающие особенности осуществления обучения и трудовой адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья по слуху, с ЗПР и детей-сирот медико-психологическая служба

В рамках проекта осуществляется создание специализированных Модельных центров по различным инновационным технологиям на базе образовательных и иных учреждений, организаций Университетского округа Университетского округа Модельные центры Модельный центр «Психологическое сопровождение непрерывного образования детей с ограниченными возможностями адаптации» «Психологическое сопровождение непрерывного образования детей с ограниченными возможностями адаптации»

повышение квалификации Университетский округ МГППУ Модельные центры Университетского округа МГППУ Методические объединения научно-практические конференции, семинары, круглые столы, совещания отработка инновационных методов и технологий психологическое консультирование профориентация, профконсультирование проведение презентаций, конкурсов, олимпиад распространение печатной продукции практические занятия, семинары со студентами Экспериментальные (клинические) площадки на базе образовательных и иных учреждений, организаций Университетского округа города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Окружные Управления образования города Москвы Департамент образования города Москвы Методические кабинеты окружных Управлений образования Технопарк современных психологических технологий

региональная модель деятельности Службы практической психологии образования, образцы разных видов служб психологического сопровождения различных контингентов детей в образовательной среде региональная модель деятельности Службы практической психологии образования, образцы разных видов служб психологического сопровождения различных контингентов детей в образовательной среде региональная сеть подразделений комплексной психолого – медико-социальной службы системы образования столичного региона, которая включает в себя различные виды и организационные формы, в частности образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, – ППМС –центры; психологические службы экстренной помощи; психолого–медико – педагогические комиссии ПМПК; психолого – медико – педагогические консилиумы ПМПк; службы школьных психологов региональная сеть подразделений комплексной психолого – медико-социальной службы системы образования столичного региона, которая включает в себя различные виды и организационные формы, в частности образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, – ППМС –центры; психологические службы экстренной помощи; психолого–медико – педагогические комиссии ПМПК; психолого – медико – педагогические консилиумы ПМПк; службы школьных психологов Ресурсный центр психологической службы МГППУ как центр профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для системы образования г. Москвы и как центр научно-методических и научно-практических разработок Ресурсный центр психологической службы МГППУ как центр профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для системы образования г. Москвы и как центр научно-методических и научно-практических разработок Деятельность Модельных центров

В рамках инновационного образовательного проекта «ГОУ СОШ 292 как базовая школа (лицей) МГППУ» Построение индивидуального образовательного вектора ученика, осуществляемого за счет варьирования общеобразовательного, профильного и элективного компонента учебного плана Cоздание развивающей образовательной среды, психологически комфортной для всех участников образовательного процесса, через построение личностно-ориентированной и компетентностной модели, обеспечивающие развитие творческого потенциала учащегося и педагога с применением инновационных технологий в школе (лицее).

ГОУ СОШ 26 как базовая школа МГППУ В своей деятельности школа ориентируется на создание ученического и педагогического коллектива, объединяющая учащихся и преподавателей В своей деятельности школа ориентируется на создание ученического и педагогического коллектива, объединяющая учащихся и преподавателей готовых учиться всю жизнь, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандарные задачи междисциплинарного характера, умеющих решать нестандарные задачи междисциплинарного характера, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности, умеющих убеждать и вести за собой, умеющих убеждать и вести за собой, имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями нациальной и мировой культуры. имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями нациальной и мировой культуры. Содержание экспериментальной деятельности : психологическая безопасность образовательной среды начальной школы является ведущим компонентом, влияющим на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса; психологическая безопасность образовательной среды начальной школы является ведущим компонентом, влияющим на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса; психологическое сопровождение, способствующее снижению психологического насилия в образовательной среде начальной школы, является фактором, гармонизирующим психическое здоровье участников образовательного процесса. психологическое сопровождение, способствующее снижению психологического насилия в образовательной среде начальной школы, является фактором, гармонизирующим психическое здоровье участников образовательного процесса.

Программа развития ГОУ СОШ «Школа здоровья» 69 имени Б.Ш. Окуджавы СЗОУО города Москвы на годы Ключевая идея программы развития Воспитание высоконравственной, творческой, активной личности, осознающей свои права и обязанности, способной реализовать избранную позицию в социальном пространстве, владеющей ключевыми компетентностями Реализация Программы развития Задачи на год Реализация подпрограммы «Формирование здоровьесберегающей среды». Участие в экспериментальной работе. Внедрение принципов технологии деятельностного метода в преподавание русского языка и литературы, математики в средней школе. Разработка программ развития кабинетов – учебно-исследовательских лабораторий. Систематизация инновационной деятельности – карта инновационной деятельности учителя Расширение системы вариативного образования: классы углубленного изучения отдельных предметов. Совершенствование в овладении педагогами современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской деятельности. Совершенствование системы социо-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Апробация технологий внутришкольного самоуправления, через формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся. Совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций. Расширение и укрепление материально-технической базы школы (замена компьютерного класса, проведение локальной сети по всем кабинетам) Создание индивидуального облика школы имени Б.Ш. Окуджавы. «Чтобы имя наше звучало…» «Чтобы имя наше звучало…»

Базовые профильные школы МГППУ Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Базовая школа создается с целью распространения положительного педагогического опыта, оказания психолого-педагогической и методической помощи образовательным учреждениям по приоритетным направлениям развития системы образования. Базовая школа – муниципальное образовательное учреждение, педагогический коллектив которого использует в учебно-воспитательной работе инновационные технологии, осуществляет образовательную деятельность в режиме эксперимента, организует профильное обучение на старшей ступени общего образования, имеет кадры соответствующей квалификации, оснащенное современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием.

Дошкольные базовые учреждения МГППУ ГОУ Детский сад 1540 комбинированного вида «Веснушки» для детей с особыми потребностями (задержка психического развития, нарушение интеллекта, ранний детский аутизм) ВАО г. Москвы ГОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитаников 565 СЗАО г. Москвы ГОУ д/с общеразвивающего вида 1739 "Непоседы" СЗАО г. Москвы

Международные проекты Университетского округа МГППУ В рамках инновационной образовательной программы МГППУпосетила делегация из Китайской народной республики – руководство и преподаватели Shanhai High School (Шанхайская школа). Гостей интересовала работа психологов и педагогических коллективов России с одаренными детьми, роль психологии в развитии одаренных людей. Шанхайская школа вошла в Университетский образовательный округ МГППУ в качестве ассоциированного члена. ГОУ СОШ 1948 с углубленным изучением китайского языка Международный опыт сотрудничества: Пекинский столичный педагогический Университет; Пекинский университет китайского языка; Школа "Гуанда" города Пекина; Школа иностранных языков при Шанхайском Университете иностранных языков

В условиях мегаполиса на базе Университетского округа отрабатываются принципиально новые модели комплексной принципиально новые модели комплексной психологической службы образовательных учреждений различных типов и видов психологической службы образовательных учреждений различных типов и видов модели комплексной психолого-медико-социальной помощи (в том числе в рамках Школ здоровья), модели комплексной психолого-медико-социальной помощи (в том числе в рамках Школ здоровья), межведомственная модель региональной психологической службы, объединяющая деятельность психологических служб различных ведомств межведомственная модель региональной психологической службы, объединяющая деятельность психологических служб различных ведомств Образовательные учреждения - клинические базы Университета

Планируемые результаты реализации проекта Экспериментальный «Технопарк современных психологических технологий МГППУ» Экспериментальный «Технопарк современных психологических технологий МГППУ» Информационная база современных психологических технологий диагностики, консультирования и психологического воздействия Информационная база современных психологических технологий диагностики, консультирования и психологического воздействия Система экспериментальных (клинических) площадок на территории региона, объединяющих Система экспериментальных (клинических) площадок на территории региона, объединяющих

Участники проекта факультеты и лаборатории МГППУ факультеты и лаборатории МГППУ управление Университетского округа управление Университетского округа образовательные учреждения различных видов и типов образовательные учреждения различных видов и типов Департамент образования города Департамент образования города окружные управления образованием окружные управления образованием

Взаимодействие Университетского о округа МГППУ с государственными образовательными и иными учреждениями, организациями г. Москвы ГОУ СОШ – СОШ СОШ СОШ 9 4. СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 1299 с углубленным изучением области знаний «Технология» 17. СОШ СОШ 1321 «Ковчег» 19. СОШ 1365 с углубленным изучением английского языка 20. Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» 21. Лицей 1553 «Лицей на Донской» 22.Физико-математический лицей СОШ 1716 «Эврика-Огонек» 24. СОШ 1948 с углубленным изучением китайского языка 25.Школа-интернат «Интеллектуал» 26. НОУ школа «Новое образование» 27. Гимназия 201 ордена Трудового Красного знамени им. З. и А. Космодемьянских 28.Школа-интернат 69 Второй Московский кадетский корпус ГОУ ДОУ – 3 1. ГОУ ДОУ ГОУ ДОУ Прогимназия ГОУ ДОУ 1051 Центры образования – 1 1. ГОУ Центр образования 1816 ГОУ СПО колледжи – 2 1. ГОУ СПО Технологический колледж Пожарный колледж 57 МЧС – 1 1. УМЦ ГУ МЧС России по г.Москве Социальные приюты – 1 1. ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино»

Взаимодействие Университетского округа МГППУ с государственными образовательными и иными учреждениями, организациями г. Москвы Учреждения для детей и подростков с девиантным поведением – 1 1. ГОУ Специальная школа 11 закрытого типа с девиантным поведением «Шанс» Центры – 4 1. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» 2. ЦПМСС «Лекотека» 3. СРЦ «Отрадное» 4. Центр ПМСС детей и подростков образования г.Москвы Учреждения для детей инвалидов – 6 1. ГОУ Специальная (коррекционная) Школа-интернат 1 для слабовидящих детей 2. ГОУ Специальная (коррекционная) Школа-интернат 5 3. ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат 8 4. ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида Общественная организация творческой молодежи, инвалидов и их семей «Круг» 6. ГОУ ДЮЦ «Норд-Вест»

Руководитель Инновационного образовательного проекта «Университетский округ как парк психологических технологий» Якушева Светлана Дмитриевна кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом МГППУ

Университетский округ МГППУ Контактная информация : Адрес: Россия, , г.Москва, Шелепихинская набережная, 2 а, каб.407 а Шелепихинская набережная, 2 а, каб.407 а факс/тел.: (495) сайт: