Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»
Advertisements

Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
«Интеграция семьи и педагогического коллектива – важнейшее условие формирования личности обучающихся»
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Родительские собрания Новые формы взаимодействия.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Транксрипт:

Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.

Требования к проведению собраний. Требования к проведению собраний. 1. Оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. 2. Тема должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер- разбор ситуаций, тренинги. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

Виды родительского собрания По содержанию организационные организационные – это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет. тематические тематические – это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития, учащихся класса. итоговые итоговые – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.

Тщательная подготовка Диагностика Традиции Успешность собрания:

Изучение отдельных сторон жизни класса Выяснение актуальных тем Диагностика

Оформление индивидуальных приглашений для родителей Ведение родительских дневников Введение традиционных рубрик в собрание Введение ритуалов Рефлексия Поощрения родителей Традиции

Формы работы с родителями: Групповые Групповые Конференции Встречи Родительские клубы Клубы творчества Индивидуальные Индивидуальные Индивидуальные консультации Беседы Посещения на дому

В дневник классного руководителя Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся

Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями Родительское собрание не должно быть длительным по времени Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причины пропуска С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.

«Когда воспитатели наших детей получат реальную помощь и поддержку, они почувствуют себя уверенно и смогут работать в спокойной атмосфере, благотворной и для детей и для взрослых» Селестен Френе