Личностно- ориентированное обучение дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Осмысление опыта работы педагога-психолога Римицан Ирины Игоревны.
Advertisements

Готовимся к школе легко и с любовью. Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для школ. Процесс этот зависит.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
LOGO «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б. Шоу реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе Старший.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Личностно-ориентированная технология- это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного.
это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. С другой стороны - это наука о способах воздействия.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Личностно- ориентированное обучение дошкольников

Цель личностно-ориентированного обучения – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами». Ян Амос Коменский

Если провести аналогию с деревом, то талант - это семя, из которого будет расти дерево. Личное развитие - это процесс роста дерева из семечки во взрослое дерево. Корни и ствол - это характер человека, определяющий его поведение, направление роста и стойкость к воздействиям окружающего мира. Ветки – это цели, достигнутые с успехом. Листья – это дела, выполненные для достижения целей и получения результатов. А предназначение - это плоды дерева, которыми будет пользоваться окружающий мир. Смысл жизни человека в личном развитии для достижения настоящего состояния выполнения творческой деятельности в соответствии с талантом и реализации личного предназначения с талантом и реализации личного предназначения.

Любая педагогическая технология Личностно- ориентированная технология Объяснение один субъект только одно сознание монолог всегда назидание всегда взгляд «сверху вниз» Понимание два субъекта два сознания, взаимопонимание диалог общение сотрудничество, равенство во взаимопонимании

Компоненты личностного подхода 1. Опора на положительные качества ребенка и вера в оптимистическую перспективу их развития. 2. Признание за ребенком не только статуса «воспитанника», но и всех гражданских прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации. 3. Реализация потребности ребенка ощущать себя «неповторимым человеком», создание ему возможности чувствовать именно себя, единственного и неповторимого, в центре внимания и заботы педагога, как это происходит в семье. 4. Признавать за ребенком право на те формы уважительного, культурного отношения, которые существуют между взрослыми людьми.

Приемы личностно-ориентированного подхода прием «Гейша» заключает в себе «способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди других единственных и неповторимых»; прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;

прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; прием «День прошел» - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д. прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; прием «День прошел» - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.

прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение», направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.

Личностно-ориентированный принцип ставит в центр внимания личность ребенка. Это принцип единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики развития ребенка.

Спасибо за внимание!