Оценка эффективности от внедрения и использования методологии и инструментальных средств IBM Rational. Практика внедрения и взаимодействия с заказчиком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности от внедрения и использования методологии и инструментальных средств IBM Rational. Практика внедрения и взаимодействия с заказчиком.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Жизненный цикл ИС ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Управление реализацией государственных, ведомственных, региональных, муниципальных или отраслевых программ с помощью автоматизированного программно-методологического.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 7 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Система управления проектами для учреждений образования.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Транксрипт:

Оценка эффективности от внедрения и использования методологии и инструментальных средств IBM Rational. Практика внедрения и взаимодействия с заказчиком Новичков Александр Шамрай Александр

Цели построения прозрачного процесса Обеспечение стабильной повторяемости результатов с заданным качеством за счет стандартизации, унификации, регламентации и документированности процессов жизненного цикла создания ПО Снижение квалификационных требований к участникам ИТ-проектов и обеспечение возможности получения качественного результата с использованием ресурсов средней квалификации Сокращение сроков выполнения ИТ-проектов за счет применения готовых типовых технических решений, типовых планов ведения ИТ-проектов и рекомендованных шаблонов технической и управленческой документации

Цели по службам Заказчики (бизнес) – для управления портфелями проектов разработки и сопровождения АС, для организации систем приемочного тестирования и сопровождения Разработчики - для организации коллективной разработки АС разного масштаба, в том числе распределенной разработки Сопровождающие организации – для организации и автоматизации процессов сопровождения АС Службы тестирования – для сборочного, приемочного, аттестационного, функционального и нагрузочного тестирования АС

Эффект от внедрения На уровне бизнеса: Обеспечение прозрачности и изменяемости достижения стратегических целей Снижение вероятности проявления рисков в сфере ИТ Повышение рентабельности IT-услуг Повышение инвестиционной привлекательности IT-проектов Повышение доверия бизнеса к IT

Эффект от внедрения На тактическом уровне (линейный менеджмент): Уменьшение сроков и снижение стоимости обработки новых запросов (исправления дефектов) Улучшение качества IT-услуг Увеличение эффективности используемых ресурсов Более четкое и реалистичное планирование Значительное уменьшение времени на принятие решений Снижение влияния человеческого фактора

Эффект от внедрения На уровне разработки Улучшение документируемости кода Улучшение читаемости кода Повышение производительности труда разработчиков за счет возможностей «ветвления» - одновременной и быстрой работы в нескольких конфигурациях (версиях, заказчиках) Сведено на нет количество повторных и забываемых ошибок Полное планирование релизов Эффективное «введение» в проект новых сотрудников

Качественный эффект от автоматизации тестирования

Эффективность обработки запросов от бизнеса

Методики расчета ROI От эффекта, приносимого бизнесу По аналогии От снижения издержек

Факторы при расчете от затрат Фактор Количественные показатели Финансовые показатели Замеры ДО и ПОСЛЕ внедрения (во время внедрения для корректировки и перепланирования) Частота возникновения события в год Доля вовлеченного персонала Метод расчета ROI = Доход\Общие затраты Где затраты: Разовые Ежегодные (включая внутренние и внешние)

Пример детализации фактора Фактор Уменьшение времени на принятие оперативных решений Полнота и трассируемость артефактов, достоверность информации, оперативный доступ к информации Характеризующие первичные показатели Финансовые показатели Пример Количествен ная оценка Уменьшение времени на подготовку и анализ информации для проектных решений Стоимость подготовки информации (время подготовки * ставка) Принятие решения о реализации нового запроса на изменение функциональных свойств Уменьшение в несколько раз Уменьшение времени поиска информации Стоимость поиска информации (время поиска * ставка) Уменьшение на согласование решений Стоимость согласования решения (время согласования решения * ставка)

Пример Типовой набор факторов состоит из 35 позиций В своей работе мы используем более 190 для более точной оценки Ущерб от возникновения риска Стоимость проекта Стоимость исправления ошибки Стоимость ошибок, вызванных внесением новых изменений Стоимость отработки запроса на изменение Стоимость пере анализа требований Стоимость простоя Стоимость принятия решений Стоимость вхождения сотрудника в проект * * *

Посчитаем. Исходные данные и разовые затраты Представим заказчика: 21 сотрудников Ставка сотрудника 17$ в час 2016 часов работы в год $ Итого + стоимость внедрения $ ИТОГО 16800$4000$20% Управленец (менеджеры, заместители) 39900$3800$50% Ведущий специалист (разработчик, интегратор) 44100$7000$30% Главный специалист (аналитики, тестировщики, архитекторы) Усредненная стоимость лицензии % соотношение сотрудников Специалист\работа

Посчитаем. Ежегодные затраты $46683ИТОГО (ежегодные затраты без оптимизации) $ %Поддержка вендора (стоимость лицензий) $31563Внутр: 1,5 специалиста * % рабочего времени Внедр: 15-25% стоимости контракта внедрения Стоимость поддержки (внутренняя + поддержка внедрившей организации) Расчет Специалист\работа

Посчитаем. Эффект по годам Сумма ежегодного эффекта == $

Почему желаемый ROI от внедрения может не быть достигнуть Отсутствие политической воли Завышенные ожидания, в том числе отсутствие явных, достижимых целей проекта На протяжении внедрения не производились замеры показателей и не производились корректировки проекта Завышенный объем проекта Отрывочное внедрение Оторванность инструментов от процесса Слишком резкое внедрение Неспособность к организационным изменениями Неясность концепции

Место систем IBM Rational в ряду корпоративных информационных систем

Место систем IBM Rational в ряду корпоративных КИС

Модель трассировки: от запроса HP SD до кода и тестов

Подходы во внедрении

Фундамент процесса (стандарты) Пирамида значимости составляющих процесса Цели и задачи процесса Роли, виды деятельности Метрики и отчеты Средства реализации Элемент средства

Осознание необходимости внедрения и Политическая воля Пирамида значимости составляющих процесса Фундамент процесса (стандарты) Цели и задачи процесса Роли, виды деятельности Метрики и отчеты Средства реализации Элемент средства

Наша цель… RUP АДАПТАЦИЯ Работающий стандарт (правило) организации ISO CMMI Отраслевые стандарты ГОСТы

Адаптация и внедрение процессов Горизонтальное внедрение Вертикальное внедрение Моделирование Управление требованиями УК и УИ Тестирование В организацию Управление проектом Для подразделения Для проекта

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ