План????? Основные факторы удерживающие работников на рабочих местах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Advertisements

Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Дизайн рабочей среды 1. Внутренняя среда организации 2. Параметры рабочего места 3. Управление рабочим местом.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Этапы планирования потребности в персонале
Лекция 11. Стратегия управления персоналом. 2 Стратегия управления персоналом Структурные элементы стратегии управления персоналом.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Транксрипт:

План?????

Основные факторы удерживающие работников на рабочих местах

Немонетарные способы мотивации Прямые Косвенные Непосредственно влияющие либо связанные с деятельностью работника Непосредственно влияющие либо связанные с деятельностью работника Не имеющие непосредственного механизма воздействия на выполнение работником основных обязанностей Не имеющие непосредственного механизма воздействия на выполнение работником основных обязанностей

Работник Планирование деятельности Обеспеченность ресурсами Целеполагание Контроль над процессом Обеспечение Обратной связи с «верхним» уровнем Области приложения прямых способов мотивации

Цель – представление о желаемом результате

Формулировка долгосрочных целей и стратегических планов Постановка конкретных целей задач всей организации Определение задач подразделений Определение задач каждого работника

Правила формулирования цели КОНКРЕТНАЯ КОНКРЕТНАЯ ИЗМЕРИМАЯ ИЗМЕРИМАЯ ДОСТИЖИМАЯ ДОСТИЖИМАЯ АКТУАЛЬНАЯ АКТУАЛЬНАЯ ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ЗАПИСАННАЯ ЗАПИСАННАЯ КОНКРЕТНАЯ КОНКРЕТНАЯ ИЗМЕРИМАЯ ИЗМЕРИМАЯ ДОСТИЖИМАЯ ДОСТИЖИМАЯ АКТУАЛЬНАЯ АКТУАЛЬНАЯ ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ЗАПИСАННАЯ ЗАПИСАННАЯ S pecific M easurable A chievable R elevant T imebound E xciting R ecorded S pecific M easurable A chievable R elevant T imebound E xciting R ecorded Цель сформулирована эффективно, если она:

Зависимость между мотивацией и уровнем трудности достижения цели при разной степени осознанности целей

Планирование деятельности Создание четкого плана действий работника, необходимых для достижения поставленной цели. Создание четкого плана действий работника, необходимых для достижения поставленной цели. Определение ресурсов необходимых для выполнения поставленной задачи. Определение ресурсов необходимых для выполнения поставленной задачи.

Обеспеченность ресурсами, необходимыми для выполнения деятельности Информация Информация «Орудия труда» «Орудия труда» Время Время

Контроль над процессом Внешний контроль Внешний контроль Самоконтроль Самоконтроль

Задачи контроля Оценка степени достижения целей Оценка степени достижения целей Осуществление корректирующих воздействий Осуществление корректирующих воздействий Оценка общей результативности деятельности. Оценка общей результативности деятельности.

Система оценки деятельности персонала Что должно оцениваться? Назначение системы оценки персонала

Назначение системы оценки деятельности персонала Оценка выполнения работы Оценка выполнения работы Проверка эффективности деятельности Проверка эффективности деятельности Совершенствование стандартов Совершенствование стандартов Развитие сотрудников Развитие сотрудников Мотивация персонала Мотивация персонала Определение потребностей персонала в обучении Определение потребностей персонала в обучении Составление последующих планов Составление последующих планов Регулярная оценка Регулярная оценка

Что должно оцениваться? Достижение индивидуальных целей Достижение индивидуальных целей Личностный вклад в деятельность (достижения) Личностный вклад в деятельность (достижения)

Поощрение или наказание

ОЦЕНОЧНАЯРАЗВИВАЮЩАЯ Две формы Обратной Связи Дает оценку деятельности за прошедший период. Часто сопровождается вопросом о компенсациях. Часто расценивается реципиентом как негативная и осуждающая. Фокусируется на личности, на индивидууме. Часто формальна и сопряжена с бумажной работой. Представляется ежеквартально или ежегодно. Обычно проводится в форме отчета о проделанной работе. Дает информацию о поведении сотрудника, помогая ему стать более успешным. Направлена на открытие диалога между наставником и продавцом. Фокусируется на коллективном "мы" ("Что мы можем сделать?"). Обычно неформальна и дается в вербальной форме. Представляется 365 дней в году. Предполагает двустороннее обсуждение.

Обратная связь Положительная Положительная Отрицательная Отрицательная Нейтральная Нейтральная

Предоставление обратной связи Обратная связь должна предоставляться тогда, когда этого требуют обстоятельства Избегайте негативной и деструктивной критики. Поддерживайте доброжелательную атмосферу Обратная связь должна быть детальной, частой и важной для получателя

Несколько задач признания заслуг работников : Признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, с целью дальнейшего стимулирования их творческой деятельности Признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, с целью дальнейшего стимулирования их творческой деятельности Демонстрация отношения руководства к высоким результатам труда Демонстрация отношения руководства к высоким результатам труда Извлечение из процесса признания максимального эффекта путем популяризации результатов труда отдельных работников, получивших признание Извлечение из процесса признания максимального эффекта путем популяризации результатов труда отдельных работников, получивших признание

Несколько задач признания заслуг работников : Применение различных форм признания заслуг сотрудников для повышения действенности этого процесса Применение различных форм признания заслуг сотрудников для повышения действенности этого процесса Поднятие морального состояния через соответствующую форму признания Поднятие морального состояния через соответствующую форму признания Обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющуюся целью руководства Обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющуюся целью руководства

Развитие и обучение персонала Обучение персонала Обучение персонала Карьерный рост Карьерный рост

Обучение На рабочем месте На рабочем месте В организации, вне рабочего места В организации, вне рабочего места Вне организации Вне организации

Карьерный рост и его планирование Вертикальный Вертикальный Горизонтальный Горизонтальный

Делегирование полномочий Повышение ответственности работника Повышение ответственности работника Повышение мотивации к труду Повышение мотивации к труду Расширение полномочий Расширение полномочий Обогащение и расширение труда Обогащение и расширение труда

Участие в управлении Участие в управлении

Инициатива и ответственность Мотив интереса к процессу Мотив интереса к процессу Мотив интереса к результату Мотив интереса к результату Мотив достижения успеха в собственной деятельности Мотив достижения успеха в собственной деятельности

Проект подсистемы немонетарной мотивации выгоды принципы проектирования Подходы к проектированию: Ротация рабочих мест Расширение работы Обогащение содержания работы

Выгоды Выгода для организации Выгода для организации Выгода для работника Выгода для работника Выгода для менеджеров Выгода для менеджеров

Принцип проектирования подсистемы немонетарной мотивации Основные параметры работы Разнообразие Целостность работы Важность работы Автономность Обратная связь Решающие психологические состояния Ощущение Значимости Чувство ответственности Знание результатов работы Результат Высокая внутренняя мотивация Регуляторы: Знания, умения, навыки работников Сильная потребность профессионального роста Удовлетворение организацией и окружением

Подходы к проектированию: Ротация рабочих мест Расширение работы Обогащение содержания работы

Корпоративная культура " Деятельность без философии - это смертоносное оружие; философия без деятельности - пустые слова" (С.Хонда)

Западные компании Иностранный и российский менеджмент Только российский менеджмент, достаточно сильные корпоративные традиции

Восточные компании

Миссия организации - это концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством и разделяемых сотрудниками компании.

Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов.

Корпоративная культура глазами сотрудников компаний Дружеские взаимоотношения с коллегами Дружеские взаимоотношения с коллегами Возможности профессионального роста Возможности профессионального роста Материальные льготы и вознаграждения Материальные льготы и вознаграждения

Корпоративная культура глазами руководителей компаний : Профессионализм Профессионализм Преданность и лояльность по отношению к фирме Преданность и лояльность по отношению к фирме Материальное и моральное стимулирование и поощрение квалифицированных специалистов Материальное и моральное стимулирование и поощрение квалифицированных специалистов

В становлении корпоративной культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. В становлении корпоративной культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия.

Любая организация - мозг. - Левое полушарие - организационная структура, штатное расписание, должностные обязанности, система управления. - Правое полушарие - это культура организации: нормы поведения, ценности, обычаи, ритуалы и табу, принятые в коллективе.

Составляющие элементы корпоративной культуры Коммуникации Коммуникации Ритуальные процедуры Ритуальные процедуры Общий язык Общий язык Внешние атрибуты Внешние атрибуты

Основные ценности и убеждения находят выражение в девизах, лозунгах компании.

«IBM - означает сервис»; Дженерал Электрик – «Наш важнейший продукт – прогресс»; Электролюкс – «Сделано с умом»; Delta airlines – «Забота о персонале».

Концептуальный знак и лозунг, ясно и просто выражающий философию компании, являются сильнейшими элементами, вокруг которых строится корпоративная культура.

Мифы и легенды, связанные с возникновением компании, повествования о былых победах и достижениях, выдающихся людях.

ритуалы поощрения и порицания ритуалы поощрения и порицания традиции традиции мероприятия мероприятия Ритуальные процедуры

Общий язык Форма обращения Форма обращения «жаргон» «жаргон» …

Внешние атрибуты Форма одежды Форма одежды Мебель Мебель Место работы Место работы Коллективные обеды Коллективные обеды Доски для построения планов Доски для построения планов

Метафоры корпоративной культуры ( по Моргану) КЛЕЙ ЗОНТИК АЙЗБЕРГ ЛУКОВИЦА корпоративная культура

Процедуры и инструменты

Беседа Цель Цель Подготовка Подготовка Ведение Ведение Убеждение Убеждение Регулярная проверка целей Регулярная проверка целей

Уважение Уважение Объективная оценка деятельности Объективная оценка деятельности Признание вклада сотрудников Признание вклада сотрудников Поощрение и похвала Поощрение и похвала Желание (возможность)выразить собственное мнение Желание (возможность)выразить собственное мнение Коммуникативные способы немонетарной мотивации

«Близость» и доверие высшего руководства «Близость» и доверие высшего руководства Регулярное наблюдение за поведением сотрудников Регулярное наблюдение за поведением сотрудников Приоритет внутренних коммуникаций над внешними Приоритет внутренних коммуникаций над внешними Ясность во внутренних коммуникациях Ясность во внутренних коммуникациях Дружеский тон Дружеский тон Чувство юмора Чувство юмора

Пять правил, с помощью которых можно укрепить отношения и сплотить группу: Помогите группе испытать общий успех. Помогите группе испытать общий успех. Необходимо укрепить доверие членов группы друг к другу, и прежде всего к ее лидеру. Необходимо укрепить доверие членов группы друг к другу, и прежде всего к ее лидеру. Культивируйте чувство принадлежности к группе, активно привлекайте членов группы к общегрупповым мероприятиям. Культивируйте чувство принадлежности к группе, активно привлекайте членов группы к общегрупповым мероприятиям. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость и отвечала стремлению к престижу. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость и отвечала стремлению к престижу. Поддерживайте веру в реальность стоящих перед группой целей. Поддерживайте веру в реальность стоящих перед группой целей.

Превратите процесс труда в игру, соревнование между командами.

Доски объявлений

Стенгазеты, внутренние публикации