Бейшебаев К.Т ИС Б. Системы и концепции профессионального образования СтупенчатоеобучениеСтупенчатоеобучение Концепция обучения одной профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
Advertisements

И СТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
1 Основы образовательной политики России 1. Качество соответствие образования актуальным и перспективным потребностям современной жизни.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

Бейшебаев К.Т ИС15-01Б

Системы и концепции профессионального образования Ступенчатоеобучение Ступенчатоеобучение Концепция обучения одной профессии Концепция базового и специального профессионального обучения Многоуровневое профессиональное обучение Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения 2

Согласно этой концепции уже на первом году профессионального обучения происходит специальная подготовка к определенной профессии по единому плану в течение одного цикла обучения, который завершается сдачей экзамена. 3

Профессия 3-й год обучения и т.д. 2-й год обучения 1-й год обучения 4

Цикл профессионального обучения разбивается на несколько ступеней. На каждой ступени обучения сдаются соответствующие экзамены; учащийся может прекратить дальнейшее образование и начать профессиональную деятельность, имея соответствующую квалификацию. 5

1 базовое профессиональное обучение в рамках группы профессий, которое является основой для дальнейшего специального профессионального образования 2 общая профессиональная специализация. Обучение проводится по нескольким специальностям одновременно 3 специальное профессиональное обучение с целью приобретения знаний и умений, необходимых для выполнения определений квалификационной профессиональной деятельности. 6

Наиболее распространены двух- трехступенчатые модели профессионального обучения. 7 Третья ступень Вторая ступень Первая ступень Смежная профессия Основная профессия

обеспечение отбора и продвижение по уровням образования наиболее способных учащихся (студентов) возможность организации подготовки на следующих ступенях по сокращенным срокам обучения. 8

предусматривает основную ступень базового профессионального образования по группе родственных профессий (поли профессиональное обучение) и специальную ступень получение специального профессионального образования по конкретной специальности (моно профессиональное обучение). Основным принципом концепции базового и специального профессионального обучения является принцип специализации: обучение на специальной ступени осуществляется по определенной специализации. 9

разделение общеобразовательного и профессионального образования. выбор профессии осуществляется на основе профильного общего образования, что усиливает мотивацию профессионального обучения. 10

Послевузовское профессиональное образование Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Общее (профильное) образование 11

(лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - разнообразие уровней и форм получения образования. На базе вузов создаются учебно-научные компоненты, либо происходит слияние средних учебных заведений в единое учебное заведение под эгидой вузов. 12

ведущие парадигмы образования 13

Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе. ведущие парадигмы образования 14

Когнитивная парадигма ведущие парадигмы образования 15 Когнитивный (лат. cognitio «знание») относящийся к познанию только на основе мышления Знания, умения, навыки Цель обучения Преподаватель, учитель Источник знаний объект Обучаемый «проекция» науки Учебный предмет Научные знания Учебный материал Личностные аспекты обучения сводятся к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей.

В рамках когнитивной парадигмы появились новые подходы к обучению: решение творческих задач, активизация самостоятельной деятельности учащихся, проблемное обучение, профильные классы и др. ведущие парадигмы образования 16 Они стали предпосылкой личностно-ориентированной парадигмы образования, утвердившейся в конце 80-х гг. XIX в.

ведущие парадигмы образования 17 «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Важную роль в становлении личностно-ориентированной парадигмы образования сыграли педагоги-новаторы В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др. А. Дистервег ( ) выдающийся немецкий педагог-демократ, создатель дидактики развивающего обучения Основоположники личностно- ориентированного подхода

ведущие парадигмы образования 18 Сущность личностно-ориентированного подхода отношение педагога к учащемуся как к личности Самостояте льное развитие Воспитате льное воздействие Последоват ельность и ответственность Субьект- объектные отношения Субъект- субъектные отношения Когнитивная педагогика личностно- ориентированной педагогика

ведущие парадигмы образования 19 Преподаватель (субъект) (субъект) Содержание, формы, методы, средства Ученик (объект) Когнитивная(традиционная)педагогика Преподаватель (субъект) (субъект) Учащийся Учащийся Формы, методы, средства Содержание (объект) Личностно-ориентированная педагогика

Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры. Функционалистский подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества. ведущие парадигмы образования 20

На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры. ведущие парадигмы образования 21 К.Д. Ушинский М.М. Бахтин е годы B.C. Библер

Ценности человек как субъект культуры, собственной жизни и индивидуального развития; образование как культурно развивающая среда; творчество и диалог как способы существования и саморазвития человека в культурно-образовательном пространстве. ведущие парадигмы образования 22

главным принципом реформирования образования в современных условиях становится переход от идеологии к культуре образование это духовный облик человека, который складывается в процессе освоения моральных и духовных ценностей культуры; объектом и целью образования является человек культуры; необходимо формировать культуросообразное содержание образования и воссоздавать в образовательных структурах культурные образцы и нормы жизни, опережающие современное состояние общества; осуществление образования в контексте мировой и национальной культуры предусматривает гуманитаризацию его содержания. ведущие парадигмы образования 23

гуманитарная (сохранение и восстановление экологии человека, его телесного и душевного здоровья, личной свободы, индивидуальности, духовности, нравственности); культура созидательная (сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры средствами образования); социологизаторская (усвоение и воспроизводство социального опыта). ведущие парадигмы образования 24

ведущие парадигмы образования 25 Культура Образование Человек культуры и образования Культурологические аспекты культуры Образовательные аспекты культуры 1. Культура и образование взаимообусловлены. Культура определяет цели, задачи и содержание образования. В то же время образование как часть культуры способствует ее сохранению и развитию.

1. Культура и образование связаны между собой: - общим объектом - общим объектом - общечеловеческими ценностями - общечеловеческими ценностями -творческим характером культурно-образовательной деятельности. -творческим характером культурно-образовательной деятельности. -общими функциями -общими функциями 2. Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры. 3. Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности учеников. 4. Педагогическая деятельность это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, умений и навыков. 5. Всякая история есть история культуры и образования. ведущие парадигмы образования 26