Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Advertisements

Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал: - Нам десять порций орфографических ошибок.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Транксрипт:

Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.

Цель : организовать учебную деятельность учащихся по освоению определения видов сложноподчинённых предложений и по освоению первичных умений определять вид сложноподчинённых предложений. Задачи: 1) закрепить умения отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений; 2)проверить умения определять место придаточной части в составе сложноподчиненного предложения; 3)способствовать формированию интереса к чтению; 4) организовать процесс ознакомления учащихся с алгоритмом;

Расположите предложения в необходимой последовательности, чтобы получился текст. 1. Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. 2. Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. 3. Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. Подчеркните главные члены предложения. Укажите виды предложений (простое, ССП, БСП, СПП).

Проверим Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.(СПП) Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. (Простое) Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. (ССП )

Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения: 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным :

Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным :

Синтаксическая модель сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным

Определите виды придаточных предложений, пользуясь алгоритмом 1. Знаю я, что не цветут там чащи. 2. Он очень сожалеет о том, что не знает русского языка. 3. Роман был написан в стихах, потому что тогда в русской литературе почти всё писалось стихами. 4. Это было в мае, когда деревья уже оделись листвой. 5. На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 6. Книга – это многовековой опыт, который делает бессмертным род людской на земле.

Переделайте предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными. 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне

Проверим 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. (Книги есть отчет о пути, который прошло человечество). 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. (Страница книги – огромный экран, который отображает действительность). 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне. (Без книги человек был бы путником, который затерялся в ночной пустыне).

Знания и умения, которыми вы сегодня должны были овладеть: знать структурные особенности сложноподчиненных предложений; различать виды придаточных предложений, используя алгоритм определения вида придаточного предложения; уметь правильно ставить знаки препинания.

Домашнее задание. П. 13, 14 упр. 90