Фонд «Институт экономики города» КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ по внедрению на местном уровне комплексного подхода к управлению жилищным фондом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов Фонд «Институт экономики города»
Advertisements

Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Тенденции развития рынка жилищно- коммунальных услуг Марина Сергеевна Румянцева Фонд «Институт экономики города»
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург.
Варианты договорных отношений собственников помещений при управлении МКД.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
Финансирование капитального ремонта: альтернативные подходы Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» Всероссийский Форум ЖКХ, г. Москва,
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Организация и проведение отбора управляющих компаний для управления жилыми домами Готовые решения. Нормативная база. Конкурсная документация.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии.
Транксрипт:

Фонд «Институт экономики города» КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ по внедрению на местном уровне комплексного подхода к управлению жилищным фондом

Подрядчик 3 Подрядчик 2 Подрядчик 1 Управляющая организация Поставщики коммунальных ресурсов Органы местного самоуправления / I II III IV V Взаимодействие участников процесса управления многоквартирным домом

Построение демократических взаимоотношений в товариществе собственников жилья I

1.Пассивность собственников помещений Председатель ТСЖ: - не чувствует поддержки - большая загруженность и ответственность - нехватка общественного признания Зависимость судьбы ТСЖ от лидера Неконтролируемость деятельности председателя ТСЖ 2.«Монополизация» лидирующего положения председателя правления ТСЖ Превращение выборной должности в постоянное место работы и дохода Препятствия для инициатив/участия членов ТСЖ, контроля с их стороны Конфликты (противостояние председателя и рядовых членов) Подрыв доверия к институту ТСЖ Проблемы:

Показать преимущества системы взаимного доверия и ответственности между собственниками, членами ТСЖ и управляющими органами товарищества Содействовать прозрачности и повышению устойчивости деятельности ТСЖ, в том числе при смене руководящих органов / лидера ТСЖ Цели модели I

В пилотных ТСЖ апробировать: технологии взаимодействия собственников помещений и правления ТСЖ способы привлечения членов ТСЖ к принятию решений меры повышения взаимного доверия и ответственности «идеальную» модель устава ТСЖ и внутренних правил ТСЖ процедуры и формы информирования и отчетности Задачи модели I

На уровне МКД / ТСЖ будут опробованы методики и процедуры, примеры документов На уровне ОМС будут подготовлены и приняты рекомендации, положения, правовые акты по вопросам: содействия в создании и деятельности ТСЖ участия представителя собственника муниципального имущества в МКД в создании и деятельности ТСЖ информационного взаимодействия ОМС и ТСЖ В ходе демонстрационного проекта I:

1.Актуальна ли данная демонстрационная модель для Вашего города? 2.Есть ли желающие участвовать в реализации данной модели в своем доме/ТСЖ? ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

Формирование собственниками помещений/ТСЖ заказа на услуги управления, содержания и ремонта многоквартирного дома Управляющая организация II Подрядчик 3 Подрядчик 2 Подрядчик 1

1.ТСЖ воспринимается и часто пропагандируется как альтернатива сторонним специализированным организациям («неизбежность» самоуправления / самообслуживания) одна из причин, почему собственники опасаются создавать ТСЖ стремление из собственников квартир сделать профессионалов - управляющих 2. Неумение сформулировать заказ на услуги/работы выбирать исполнителей (управляющих, подрядчиков) строить с ними конструктивные отношения Проблемы:

Показать на практике преимущества модели «ТСЖ/собственники помещений – заказчик услуг и работ» Конкретные примеры улучшения состояния МКД при профессиональном управлении в ТСЖ Цели модели II

В пилотных МКД / ТСЖ: научить собственников помещений выступать грамотными заказчиками услуг и работ содействовать созданию критериев и процедур отбора УО / подрядчиков внедрить «идеальный» договор управления МКД опробовать рекомендации, процедуры, образцы документов по заключению и мониторингу исполнения договора управления Задачи модели II

На уровне МКД будут опробованы методики и процедуры, документы На уровне ОМС будут подготовлены и приняты рекомендации, положения, правовые акты по: организации мониторинга управления МКД формированию адресной базы данных по выбору способа управления МКД участию представителя собственника муниципального имущества в МКД в договорных отношениях с УО В ходе демонстрационного проекта II:

1.Актуальна ли данная демонстрационная модель для Вашего города? 2.Есть ли желающие участвовать в реализации данной модели в своем доме/ТСЖ? ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

Построение эффективных отношений управляющей организации с клиентами (собственниками помещений/ТСЖ) Управляющая организация III

1.Управляющие организации ориентируются на ОМС, а не на собственников помещений как заказчиков/клиентов привычка, предшествующий опыт администрирование со стороны ОМС Управляющие организации не умеют работать в рыночных условиях (в условиях конкуренции) нет понимания роли управляющих не умеют предложить свои услуги и показать их ценность не умеют работать «по-объектно» с «множественным» заказчиком Проблемы

Показать на практике, что прозрачность деятельности и ответственность УО в отношениях с собственниками помещений / ТСЖ обеспечивает устойчивость УО в условиях конкуренции на рынке жилищных услуг Цель модели III

В пилотных управляющих организациях: Апробировать: различные технологии взаимодействия с собственниками помещений / ТСЖ методики формирования бюджета управления МКД и оценки рисков исполнения договора управления Создать примеры позитивных взаимоотношений между УО и собственниками помещений / ТСЖ условия для разработки и использования стандартов профессионального управления МКД Задачи модели III

На уровне МКД – УО будут опробованы методики, процедуры, документы На уровне ОМС будут подготовлены и приняты рекомендации по: отбору собственниками помещений / ТСЖ управляющих организаций оценке деятельности управляющих применению стандартов управления МКД В ходе демонстрационного проекта III:

1.Актуальна ли данная демонстрационная модель для Вашего города? 2.Есть ли желающие управляющие организации участвовать в реализации данной модели? ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

Формирование эффективных отношений ТСЖ/ управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями Управляющая организация Поставщики коммунальных ресурсов IV

1.Ресурсоснабжающие организации не видят в ТСЖ / УО равноправную сторону по договору злоупотребление монопольным положением на рынке поддержка со стороны государственных органов и ОМС не заинтересованы в ресурсосбережении 2.ТСЖ/УО не умеют договориться с ресурсоснабжающими организациями: о контроле за качеством и количеством поставляемых ресурсов о разделении рисков неплатежей Проблемы

Построить наиболее эффективные договорные отношения ТСЖ / УО с ресурсоснабжающими организациями, полностью соответствующие законодательству и обеспечивающие защиту интересов обеих сторон и повышение качества коммунальных услуг Цель модели IV

На практике: опробовать рекомендации по регулированию договорных отношений создать оптимальные модели договоров ТСЖ / УО с ресурсоснабжающими организациями оценить эффективность механизмов защиты интересов обеих сторон по договору ресурсоснабжения Задачи модели IV

На уровне МКД будут опробованы рекомендации по: договорным взаимоотношениям ТСЖ / УО и организаций коммунального комплекса На уровне ОМС будут подготовлены и приняты рекомендации и предложения по: совершенствованию договорных отношений ресурсоснабжающих организаций с УО и ТСЖ регулированию тарифов организаций коммунального комплекса развитию муниципально-частного партнерства в коммунальном секторе В ходе демонстрационного проекта IV:

1.Актуальна ли данная демонстрационная модель для Вашего города? 2.Есть ли ТСЖ / управляющие организации, желающие участвовать в реализации данной модели? ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

Внедрение новых механизмов организации и финансировании капитального ремонта / ресурсосберегающей модернизации МКД Органы местного самоуправления V

1.ОМС не имеют опыта реализации нового порядка использования бюджетных средств при финансировании капитального ремонта МКД не готовы передать ответственность собственникам помещений за проведение и финансирование КР не имеют отработанных механизмов предоставления финансовой поддержки собственникам жилья 2.Собственники помещений: не имеют опыта принятия ответственных решений по проведению капитального ремонта МКД; не умеют планировать проведение и финансирование КР не умеют взаимодействовать с ОМС и финансовыми институтами для привлечения средств на КР Проблемы

Применить на практике установленный законодательством новый порядок принятия решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, а также оказания органами местного самоуправления финансовой поддержки собственникам помещений при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов Цель модели V

На практике: опробовать рекомендации по вовлечению собственников помещений в принятие решения о проведении КР МКД и его финансировании применить в пилотных МКД / ТСЖ порядок и процедуры принятия решения о проведении КР опробовать порядок получения средств финансовой поддержки из бюджета, а также банковских кредитов для финансирования КР содействовать ОМС в разработке муниципальной адресной программы по проведению КР МКД и порядка отбора участников на конкурентной основе Задачи модели V

На уровне МКД будут опробованы рекомендации, процедуры и документы На уровне ОМС будут подготовлены и приняты положения, рекомендации, правовые акты по: оптимальным моделям организации и финансирования проведения КР формированию муниципальной программы КР мониторингу целевого использования бюджетных средств на проведение КР МКД В ходе демонстрационного проекта V:

1.Актуальна ли данная демонстрационная модель для Вашего города? 2.Есть ли ТСЖ / управляющие организации, желающие участвовать в реализации данной модели? ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

I этап Проведение исследования текущей ситуации II этап Реализация демонстрационных проектов и мониторинг III этап Подведение итогов демонстрационных проектов Этапы реализации демонстрационных проектов

обеспечение соответствия системы управления МКД действующему законодательству рост количества ТСЖ улучшение работы управляющих организаций повышение привлекательности профессионального управления в ТСЖ усовершенствование договоров в сфере предоставления КУ разработка муниципальной программы капитального ремонта создание стимулов для собственников жилья проводить капитальный ремонт МКД повышение квалификации специалистов ОМС, осуществляющих взаимодействие с населением, некоммерческими организациями, УО и ресурсоснабжающими организациями; повышение квалификации сотрудников некоммерческих организаций и укрепление их институциональных позиций Ожидаемые результаты демонстрационных проектов