Представитель: Татаровский В.Н. Презентация «История педагогики» Тема: Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель.
Advertisements

ИКТ на уроках обучения грамоте В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
В АСИЛИЙ А ЛЕКСАНДРОВИЧ С УХОМЛИНСКИЙ «Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала -значит, он станет тружеником.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Формирование самостоятельности, инициативности дошкольников в условиях семьи и ДОУ через игру и творчество Выступление Юрченко Оксаны Степановны г. Когалым.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
ДС 250 Мониторинг готовности детей к обучению в школе Выпуск 2016 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Подготовила: Францева М. МБУ детский сад 73 «Дельфин» г.Тольятти.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Транксрипт:

Представитель: Татаровский В.Н. Презентация «История педагогики» Тема: Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского.

Василий Александрович Сухомлинский Василий Александрович Сухомлинский ( ) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература. В Великую Отечественную войну был тяжело ранен осколки снаряда остались у него в груди навсегда. В 1947 г. вернулся в родные края и стал директором Павлышской средней сельской школы Здесь Сухомлинским было написано 38 книг и десятки неопубликованный рукописей. Это «школа радости», «остров чудес», «уголок красоты» так называл ее Сухомлинский. До самой смерти (33 года) проработал Сухомлинский директором Павлышской школы и назвал эти годы «большим, ни с чем не сравнимым счастьем».

«Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле». «Уже в первые годы педагогической работы, писал В.А. Сухомлинский, мне стало ясно, что подлинная школа это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно- воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений». Павлышская школа

В школе Сухомлинского была создана «Комната мысли», где собраны «самые умные» книги. Она располагалась в тихом уголке школьного сада. Здесь учитель читал детям стихотворения, и у них возникало желание выучить их и самим, в результате школьники знали их много. В «Уголке мечты» читали «с продолжением» любимый вид чтения для подростков. Несколько недель читали «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Малахитовую шкатулку» Бажова и другие книги. Среди подростков появилось много поэтов, это стало возможным потому, что педагог открыл перед детьми красоту окружающего мира и красоту слова.

Основные даты жизни и педагогической деятельности: 1918 Василий Александрович Сухомлинский родился окончил Полтавский педагогический институт директор Павлышской школы защитил кандидатскую диссертацию избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР Василий Александрович Сухомлинский скончался. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. С. 25, 33. Основные работы: 1956 «Воспитание коллективизма у учеников» «Духовный мир школьника» «Сердце отдаю детям» «Павлышская средняя школа» «Рождение гражданина».

УЧЕБНЫЙЕ УСПЕХИ Ребята в этой школе постоянно строили и мастерили. Многое в школе было создано руками школьников от зданий мастерской до станков и инструментов. Здесь было соединение физического и умственного труда, работая в кружках, школьник испытывал радость успеха, что сказывалось и на его. учебе. Сухомлинский при этом вел своих учеников не к мелкому, а к почти невозможному. В Павлишской школе учебный труд подкреплялся вне учебными занятиями в кружках (их число достигало 80), в них изучались химия, металлургия, электротехника, автоматика и др., а возникающий интерес, увлечение школьника переключалось и на учебные занятия. В.А. Сухомлинского

Развитие творческих способностей у детей «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Без этого он, по выражению Сухомлинского, «засушенный цветок». «Учитель в ходе изложения должен быть щедрым, на факты и скупым на обобщения». Излагая факты, учитель предлагает мысленно проанализировать их, а ученик приходит сам к обобщающим выводам, и этот процесс победа и торжество ученика.

Требование к учителю дружеские, доверительные отношения с детьми образованность учителя знание педагогики и психологии имеет хобби в какой то другой деятельности, мастер своего дела постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитание детей не только на уроках, но и любой другой деятельности сотрудничество и помощь другим педагогам любовь к детям

Большое значение игре придавал В.А. Сухомлинский. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Что такое игра с его точки зрения?

Литература: Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, История педагогики под ред. Шабаевой. М. Просвещение Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. Педвузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999 В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Издательство "Радяньска школа", 1985.