Организация проектной и исследовательской деятельности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Advertisements

На основе ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Организация проектной и исследовательской.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
МОБУ СОШ , Ростовская область, г.Таганрог, Пархоменко, д.5 тел
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
Технология – деятельностного метода Л.Г. Петерсон Подготовили: учителя математики МАОУ «СОШ 31» Ушакова Н.В Агафонов А.О.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в условиях ФГОС Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДиЮТиЭ.
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
ГОУ Центр Образования 2006 «Деление круглых чисел». Полищук Ольга Николаевна - учитель начальных классов. Высшая категория. Лауреат Гранта Москвы. Педагогический.
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности Заместитель директора по УВР Вовченко О. А.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма

Почему не удается стабильно получать «новое качество» образования?

Проект это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проектная деятельность

Основные характеристики проектной деятельности: Наличие проблемы; Планирование деятельности; Работа по поиску и анализу информации; Получение нового продукта; Презентация полученного продукта. Проблема; Планирование; Поиск; Продукт; Презентация.

Классификация проектов По комплексности По продолжительности моно предметные межпредметные надпредетные мини проекты краткосрочные долгосрочные исследовательские, информационные, творческие, практические, игровые По доминирующему виду деятельности учащихся исполнительские конструктивные творческие По степени самостоятельности учащегося

Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов. Основные этапы проектной деятельности

Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (только если в качестве доминирующего метода получения нового продукта используется исследовательский метод). Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…); Цель исследовательской деятельности – формирование познавательных УУД (способы установления, описания и объяснения фактов и явлений) ЗАЧЕМ? ! формирование личностных качеств учащихся ! формирование коммуникативных УУД

Что может стать механизмом систематической организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроке в условиях реализации ФГОС ООО. Дидактические принципы ДМО Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Технология ДМО Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Условия необходимые для включения учащихся в ПД и ИД обеспечиваются системой дидактических принципов.

Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов. Основные этапы проектной деятельности

ТДМПДИД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Технология деятельностного метода дает возможность на каждом уроке ОНЗ тренировать способность учащихся к проектной деятельности. На всех этапах урока ОНЗ, за исключением этапов 6 – 8, последовательно осуществляются этапы проектной деятельности. В ходе урока ОНЗ учащиеся выстраивают моно предметный мини проект. В случае, когда проект является исследовательским, можно говорить о включении учащихся в исследовательскую деятельность. ВЫВОДЫВЫВОДЫ

Процесс проектирования (в ряде случаев исследования) осуществляется на каждом уроке ОНЗ. При этом его этапы повторяются неоднократно, становятся предметом специальной рефлексии. Преимущества реализации ПД (ИД) на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон