Автор : Таганова Алимат 7 класс. Научный руководитель : Хачирова. О. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор работы : Бабаева Арузат,7 класс Место выполнения работы : МКОУ СОШ 10 а. Шарахалсун, туркменский район Ставропольского края Руководитель : Хачирова.
Advertisements

Жанрово - тематический контекст аудиовизуальных программ для автомобилистов Руководитель : Шеин Валерий Николаевич, кандидат исторических наук, доцент.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Любарцева Елена Любарцева Елена. БЫТОВЫЕ ФОРМЫ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА -устное творчество -музыкальное творчество -декоративно-прикладное.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Шустов М. П. Н Г П У. Тезис: «Об умирании Русской традиции не верен, как и не верно и то, что современного фольклора не существует»
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Выполнила: Мальчевская Е.А., аспирантка Научный руководитель: Орлова Т.Д., профессор, доктор филологических наук.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Лингвокультурологическая специфика эмоциональных концептов в русской и английской языковых картинах мира Руководитель: кандидат филологических наук, преподаватель.
Обрядовый фольклор Выполнил: Носенко Илья Выполнил: Носенко Илья ученик 8б класса ученик 8б класса МОУ «Гимназия 69 им.Чередова И.М.» МОУ «Гимназия 69.
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
Гуманитарные науки. Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
Межфакультетский проект д.г.н. Калуцков В.Н., к.г.н. Алексеенко Н.А., Глухов А.И., Афанасьев Д.А. первые результаты.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Транксрипт:

Автор : Таганова Алимат 7 класс. Научный руководитель : Хачирова. О. Б.

Задачи исследования : Выявление жанровой специфики и стилевого своеобразия туркменских песен - айдын, причитаний. Вовлечение в сферу научного знания новых полевых материалов, репрезентирующих малоизвестные фольклорные традиции, Изучение функций айдынов в системе обрядовых комплексов Предмет исследования : традиционная нематериальная культура туркмен, активно бытующая в современности на фоне многих других исчезающих фольклорных жанров. Особое внимание в работе уделяется изучению тематики и условий исполнения причета, тесно связанных с его фольклорно - этнографическим текстом

Фактологическую базу работы составляют материалы, содержащиеся в этнографическом уголке МКОУ СОШ 10, собранные в разные годы и разными собирателями, в том числе и научным руководителем данной работы. Во время работы было проанализировано более 15 причитаний, кроме них в качестве материалов были использованы интервью с исполнителями и рукописные архивы, а так же материалы этнографического музея а. Эдельбай. Методологическая основа исследования. Сложный характер ее взаимосвязей с другими компонентами народной культуры предопределили необходимость применения методов комплексного исследования. В работе сочетаются этнографический, филологический, аналитический, культурологический подходы. На первое место при этом выходят методы исследования, такие как интервьюирование, беседа, видео и аудиозаписи. Научная новизна. Данная работа является первым исследованием, в котором исследование имеет отчасти экспериментальный характер, связанный с выявлением общих закономерностей культуры, выходящих за рамки одного туркменского аула. Практическая ценность исследования Материалы работы вводят в научное обращение новые этнографические материалы, позволяющие существенно дополнить наши представления о культуре ставропольских туркмен.

Функции айдына Оповещение, сообщение « Терапевтическая » плач, крик, вопль - бессловесный плач. Выведение на общественный уровень

Фольклорная картина мира складывалась многие тысячелетия. Конкретные жанры в составе народной традиции возникали по мере осознания человеком себя и своих интересов в потоке бытия. Обряды и притчи рождались как форма согласования жизни человека с ритмами и событиями окружающего мира. Культура причитания высоко ценима социумом по вполне определенным категориям - знание текста, умение найти точные и нужные слова в соответствующие моменты обряда, передать в причитании обостренную эмоциональность, заразить слушателей подлинностью переживания Свадебные причитания встречаются только на тех территориях, где айдыни еще живут.

Одной из ведущих, стержневых линий в осмыслении айдына является раскрытие ее обрядовой функции. Одно из важнейших - оплакивание покойного. Айдым - причитания несли в этом комплексе ритуальных действий основную коммуникативную нагрузку - оповещения, сообщения, маркировки всех производимых действий. Особое внимание в работе было уделено публичности жанра, то есть обязательности его исполнения « на людях », что обусловлено обрядово - коммуникативной функцией плачей Необходимым условием правильных проводов человека была огласка, общественный резонанс события, большое количество человек, посетивших покойного

Молодые мамочки всегда были в услужении свекрови и свекра, поэтому, считалось, что возится с детьми она не должна, особенно на людях. Поэтому, если ребенок плачет, у многих кавказских народов, в т. ч и у туркмен было принято брать на руки и успокаиваеться Ребенок быстро успокаивался и может даже засыпал. У ставропольских туркмен колыбельные назывались Хувдулер ( колыбельная )

Нами в ходе исследования собран достаточный материал, позволяющий сделать некоторые выводы, например, что опытная певица - плачея могла в значительной степени трансформировать айдын, подсознательно ( а иногда и осознанно ) используя комплекс приемов артистического вхождения в необходимое состояние. Среди последних выявлены текстовая импровизация, выбор регистрового положения плача, мелодическая разработанность напева, выбор в использовании всхлипов, паузирование, а также общая структура причета. Круг проблем, обсуждавшийся в этом разделе работы, был тесно связан с важнейшим компонентом прочитывания - манерой исполнения. Считаем, что нами собран небольшой имеющийся материал. Необходимо собрать полевой материал по другим туркменским аулам. Хотя основным предметом исследования являются айдын - это в основном похоронные причитания, там, где это необходимо, мы не ограничивались рамками какой - либо одной жанровой разновидности, используя для сравнения материалы по свадебным, рекрутским айдынам, которые очень близко перекликаются с гошки, более поздним сочинениями причитаний. Т. егошки занимает промежуточное положение между айдыном и лирикой. ( Пр. 3). Лирические песни - один из жанров народного поэтического творчества.