Село моё неброское. О селе моём любимом Будет разговор, О селе родном и милом, Где мы все живём!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Мугурдахская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Дохунаева» Абыйского улуса РС/Я/ МБОУ «Мугурдахская средняя общеобразовательная школа им.
Advertisements

Научно-практическая конференция им.В.В.Карпова Научно-практическая конференция им.В.В.Карпова История моей улицы История моей улицы Выполнил работу - Каплев.
«Нет в мире краше Родины нашей» Подготовила учитель-логопед Iкв. категории Т.В.Дундукова.
Моу Ромненская сош имени И.А.Гончарова. Автор: Работа выполнена от имени ученика учителем Землянской Ольгой Викторовной.
Работу выполнил: Ученик 2 класса «Б» Безверхий Александр Учитель: Ефименко С.Ю. Москва 2017 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ( ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ) «М ОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК РОДНОГО КРАЯ » «Тобой, Джарлинский, любуюсь, горжусь» Авторы: ученики 1,
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
ИСТОРИЯ ПОСЁЛКА «ЦЕЛИННЫЙ». МБОУ Октябрьская СОШ 2014 год.
Моя малая Родина Автор работы: Светлакова Екатерина 5 класс Руководитель: Перфильева В.А., учитель МБОУ «Паклинская СОШ»
ПОРТФОЛИО – один из методов проектной деятельности Учитель начальных классов: Истомина Елена Викторовна.
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
Г.Барнаул Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное,
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
«Моя родная деревня" Сернурская средняя школа 2 имени Н.А. Заболоцкого «Моя родная деревня" Проект ученицы 2 В класса Пьянковой Евгении Кл. руководитель:
Милый сердцу уголок Выполнила Федорова Вера обучающаяся 1 класса, МОУ СОШ 2 г.Ртищево Саратовской области Руководитель: Щаднева Оксана Валерьевна, учитель.
Как и что читают матвеевцы?. План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по.
Моя малая родина Долгое. Милая родина, край чернозёмный… Рощи, поля и леса, Белые горы, степные просторы Взглядом окину – краса! Долгое славное, край.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Транксрипт:

Село моё неброское

О селе моём любимом Будет разговор, О селе родном и милом, Где мы все живём!

Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с нею одной жизнью. Мне хотелось узнать, что могут рассказать отдельные уголки села об истории малой родины. Для этого я провела своё маленькое исследование. Актуальность

Гипотеза: Я предположила, что если просмотреть материалы музея, спросить у взрослых, то можно узнать историю малой родины. Поставила перед собой вопросы, на которые надо искать ответы. Наметила план действия. Для поиска ответов я обратилась за помощью к учителю, поговорила со старожилами села, встретилась с работниками библиотеки, посетила школьный музей.

Цель моей исследовательской работы: узнать как образовалось село, кто был его первыми жителями. Задачи, которые я буду решать в ходе исследования: *формировать опыт исследовательской деятельности; *находить полезную информацию; *научиться работать с дополнительной литературой; *учиться анализировать и делать выводы. Основополагающие вопросы: Почему село так названо? Кто был первыми жителями села?

Объект изучения: окружающий мир Предмет изучения: история моего села План моих действий: 1. Обсудить тему в классе. 2. Искать ответы на вопросы. 3. Подготовленный материал показать своим одноклассникам. Для поиска ответов надо: Изучить архивные документы. Посетить музей. Поговорить со старожилами села. Методы исследования: поисковый, исследовательский.

Время появления села. Начало образованию совхоза «Харанорский» было положено приказом по Алек- заводскому району с 15 января 1962 года как откормочного хозяйства. Не было тогда у него ни кормовой базы, ни сельхоз. угодий и в штате числилось только 6 человек. Деятельность хозяйства заключалась в приёме,откорме и сдачи скота на мясокомбинат. Корма закупались в других хозяйствах района. В апреле этого же года совхоз передали в Читинский трест «Скотопром». Центральная усадьба находилась в городе Борзе, где началось строительство жилых домов и производственных построек. В совхозе уже появились две отары овец и один гурт КРС. Численность рабочих возросла до 35 человек. Для развития любого производства нужны кадры. В 1965 году совхоз принял переселенцев, прибывших из Башкирии, Татарстана. Земли совхозу выделяли в разных местах района, поэтому образовалось четыре отделения: Оцолуй, Холмагоры, Кинь-Кия, Бур-База. В 1967 г. в совхозе уже трудилось 150 человек. Имелась своя кормовая база, жилые дома, производственные помещения. Увеличение численности рабочих, рост поголовья животных создали необходимость переноса совхоза за пределы города. Выбор выпал на отделение Кинь- Кия, где началось основательное строительство жилья и производственной базы. Так в 1970 году родилось село Южное, первоначально названное Юбилейным.

Версия о названии села Однозначной версии о названии села не существует. Одни источники говорят – скорее всего потому, что село так названо, потому что расположено к югу от г. Борзя. Другие, что первыми жителями села были люди с южных районов страны.

Первые жители сел Первыми чабанами в совхозе были супруги Очировы Дашинима и Харло и Дулгурова Пагма. Гурт КРС откармливали Доржиевы Холхон Дабиевич с женой Хамой. Приехала в Забайкалье по переселению семья Стрелковых, Алексей Тимофеевич до этого работал заведующим фермой на курской земле. Почти в то же время прибыли семьи Останиных, Алтобасовых. Они считают себя первыми и коренными жителями села.

Каким было село. Из газеты Даурская новь» от 1 июля 1992 г. Южное- одно из лучших сёл района. Выглядит оно вполне современно, не встретишь здесь хат- развалюх- двухквартирные коттеджи красуются на ровных, широких улицах села, придавая ему нарядный облик. Основательно смотрятся в панораме села двухэтажные здания школы, детского комбината, нового дома культуры. Не отстают в своём величии гараж и мастерские. Есть сейчас в селе гостиница, кондитерский цех, магазин, медицинский пункт, столовая- кафе. Но впереди у строителей много дел, запланировано строительство ещё 20 домов, расширение производственной базы и объектов соцкультбыта. Совхоз имеет гектаров земли, из них г. составляют сельхозугодья, пашни, 3723-хозугодья, пастбища, 1005-прочие земли поголовье крупно рогатого скота, в том числе 180 коров, овец. В хозяйстве занимаются производством зерна, выращивают картофель и овощи. 12 марта 1992 года в жизни совхоза произошло серьёзное изменение. На общем собрании рабочие приняли решение выйти из подчинения Министерства сельского хозяйства, перейти в объединение «Востоксибуголь». Теперь это не совхоз, а акционерное общество «Харанорское» закрытого типа.

Каким стало село. Каким было село,мы знаем только из рассказов наших дедушек и бабушек. В школьном музее оформлен стенд и альбомы о нашем селе. Теперь почти всё не так. Сейчас у нас не совхоз, а просто с. Южное. Нет у нас распаханных полей, ферм, животноводческие стоянки находятся в личном пользовании фермеров.

Первая начальная школа находилась на станции Соктуй. Первая учительница Филатова Валентина Фёдоровна. В 1970 году открылась начальная школа в селе южное, а в 1982 году была построена средняя школа на 300 мест. Директором школы был назначен Алексеенко Борис Александрович. Сейчас в школе работает 15 учителей и 50 учащихся. Директор школы Единархова Надежда Николаевна.

Очень хорошо в селе функционирует СКЦ –сельский культурный центр. В котором работают замечательные женщины- Алтобасова В.Е. и Моторина О.В.

Они устраивают красочные праздники для жителей села. В клуб с удовольствием ходят ученики нашей школы; они принимают активное участие в кружке танцев и пения. Работает библиотека.

Фельшерским пунктом заведует Никифорова Светлана Баторовна.

Почтовым отделением заведует Пушкарёва Л.Ф.

Есть в селе это пельменный цех (ч.п. Вавилова Л.Г.),

4 магазина.

Заключение: Учебное исследование «История моего села» - это живой и интересный труд. Охватывает большой круг вопросов. Приучает не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать. Я могу с уверенностью сделать вывод, что узнав историю села, я смогла узнать историю малой родины. Моя гипотеза подтверждена.

Спасибо! Приезжайте к нам в село!