Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог 1 категории ГУО «Средняя школа 62 г. Минска Другакова Мария Андреевна.
Advertisements

Чувства Сущность и классификация. Чувства это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это самая развитая.
Мимика лица.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение.
Невербальное общение. Подготовила студентка гр. ДАС – 12 Силютина Ольга.
Положительные эмоции Радость Удивление Интерес Отрицательные эмоции Страдание Страх Гнев Отвращение Презрение Стыд Вина Отрицательные эмоции Страдание.
Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. Чувство Чувство эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Эмоция.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,
«Теория лжи» Выполнила: Туренок Виктория, 11 класс.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Эмоции и мимика. Мимика выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека радости, грусти, разочарования,
Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.
Транксрипт:

Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина

Чувства и эмоции Ежедневно человек переживает различные виды эмоций и чувств. Чувство - отношение человека к различным явлениям и предметам действительности. Эмоции – это реакции человека на различные раздражители, грубо говоря, это частный вариант чувств.

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности тем, кто планирует связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. ЮРИСТАМ ВРАЧАМ ПСИХОЛОГАМ СЛУЖИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДК А ПЕДАГОГАМ

Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения: Оно поможет лучше понимать друзей и родителей… Угадывать намерения малознакомы х людей… И быть более успешным в интимно-личностных контактах…

Общение бывает Вербальным Невербальным

Классификация видов эмоций по отношению к различным сферам жизни 1. Высшие. Отвечают высшим социальным потребностям – любовь к Родине, своему народу, другим людям. 2. Моральные. Чувства, испытываемые к обществу, самому себе – дружба, совесть, любовь и другие эмоции, отвечающие за межличностные отношения. 3. Практические. Возникают в процессе трудовой деятельности, связаны с ее успешностью и не успешностью. 4. Интеллектуальные. Появляющиеся при умственной деятельности стабильные и устойчивые чувства. Такие как любознательность, удивление, радость познания истины.

Основные функции эмоций Мотивационно-регулирующая. Эта функция выражается в том, что эмоции часто являются побуждающим фактором, моделируют поведение человека. 2. Коммуникативная – внешнее выражение эмоций помогает человеку общаться с другими людьми. 3. Сигнальная. Эмоция, реакция на раздражители дает человеку возможность понять, какие из потребностей требуется удовлетворять в первую очередь. 4. Защитная функция позволяет среагировать на опасность и спасти человека от неприятностей.

Виды положительных эмоций Интерес Симпатия Радость Виды отрицательных эмоций Страдание Презрение Отвращение Гнев Страх Стыд

Составляющие невербального общения ЖЕСТЫПОЗЫМИМИКА ИНТОНАЦИИ 55% 38% 93% информации в общении передаётся с помощью невербальных сигналов

Невербалика и Пол Экман Ведущий исследователь в этой области – Пол Экман. Он в течение 18 лет изучал эту проблему. Изучение мимики и языка тела началось ещё в 1954 году как предмет его научной практики (1955 года) и первой публикации (1957 год).

Особенности невербального общения: Врождённые, генетические сигналы (способность улыбаться у слепых от рождения детей появляется без всякого копирования) Культурно-обусловленные сигналы (универсальные жесты – кивки в знак согласия, пожимание плечами) Выражения, которые в разных культурах обозначают разные эмоции.

Типы сигналов, которые передаёт лицо (типы) Статичные МедленныеБыстрые Отражают многие достаточно перманентные характеристики лица: цвет кожи, очертание лица, форму лицевых костей и хрящей, жировые отложения и размер, форму и расположение основных элементов лица (бровей, носа, глаз, губ). Отражают изменения внешнего вида лица, которые происходят непрерывно с течением времени (появление постоянных морщин, изменение тонуса, текстуры и цвета кожи). Возникают при движениях мышц лица, что приводит к кратковременным изменениям внешнего вида лица и появлению временных морщин.

Экман разделил лицо на 3 зоны Зона 1: Брови - лоб Зона 2: Глаза – веки - переносица Зона 3: Нижняя часть лица

Экман выделил 6 базовых эмоций: Печаль Удивление Радость Отвращение Гнев Страх

Печаль

Удивление

Радость

Отвращение

Гнев

Страх

Есть ли универсальные (базовые) эмоции? Пример спонтанных выражений лица японца (слева) и американца (справа) при просмотре фильма, вызывающего стресс. Результаты исследований показали, что выражения на лице этих шести эмоций являются безусловно универсальными, хотя при их рассмотрении можно заметить определённые культурные различия.

Доказательство существования базовых эмоций Папуасам, не знающим таких абстрактных понятий, как «радость», «печаль», «гнев» или «отвращение», читали мини-легенды и просили их принять такое выражение, как будто это действительно происходит с ними. Люди, далёкие от СМИ, из совершенно иной культуры, продемонстрировали идентичные нашим выражения лица.

Серия экспериментов в гористой местности на юго-востоке Новой Гвинеи «К Вам пришёл друг, и Вы ему рады»«Ваш ребёнок умер» «Вы разгневаны и готовы драться» «Вы видите дохлую свинью, которая лежит здесь уже много дней»

ЛОЖЬ Экман определяет ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчётливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды.

Почему ложь иногда не удается? Жертва обмана может наткнуться на улику Обманщика может кто-нибудь выдать Ошибки, совершаемые лжецом вопреки его желанию

Ложь и чувства Спутниками лжи могут оказаться совершенно различные эмоции, но чаще всего переплетаются с обманом 3 из них: Боязнь оказаться разоблачённым Чувство вины по поводу собственной лжи Чувство восторга, порой испытываемое в случае удачи

Как обнаружить обман? По словам По голо су По пластике

Взгляд

Таким образом, эмоции необходимы человеку, их дефицит (как положительных, так и отрицательных) обычно восполняют с помощью фильмов, книг, занятий спортом. Поэтому пытаясь контролировать собственные эмоции нужно стремиться не к бесчувственности, а к способности трезво размышлять в любых жизненных ситуациях.

Спасибо за внимание!