Командообразование: что нужно знать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом» Командообразование.
Advertisements

Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Доклад от группы «Кёрлинг» Участники: Аладин Григорий Асхабова Амина Дэдюхин Михаил Ермоленко Вероника Зарайский Дмитрий Иванова Ксения Исхакова Алина.
Командообразование Аветисян Екатерина Базарова Евгения Дмитриева Ксения Кедровская Татьяна Козлова Татьяна Кретлова Анна Кузнецова Дарья Мавлянова Азиза.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Деятельности; психологической комфортности; непрерывности; вариативности; командный подход к решению проблемы. учителя средней школы -русского языка -математики.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Командообразование как кадровая технология Курс Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Командообразование: что нужно знать?

Какая их этих групп больше всего соответствует Вашему представлению о команде?

Практическое задание понимание правда

Вопросы для групп Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп?

Команда и ее типы

Вопросы Что такое команда? Чем команда отличается от группы?

Команда – это особый вид малой группы Группа Команда Спортивная команда Кооперирующиеся и помогающие друг другу люди Рабочая, проектная группа Управленческая команда Диада (друзья, супруги)

Команда – высший уровень развития группы Группа- конгломерат Номинальная группа Группа- ассоциация Группа- кооперация Группа- автономизация Коллектив (команда) Время Уровень развития группы Модель развития коллектива Л.И. Уманского (советского психолога, классика в области психологии малых групп)

Основные характеристики команды: Общее видение цели Распределение ролей в команде (по желанию) Взаимодополнение по функциям Способность к функциональной и ролевой взаимозамене Способность быстро реагировать на изменения «Понимание друг друга с полуслова» Сработанность (согласованность, сыгранность) Связанность (сплоченность, командный дух) Способность мотивировать членов команды к совершению определенных действий

Субкультуры команд по Т.Ю. Базарову (формы внутри командного культурного контекста) «Комбинат» «Клика» «Команда» «Кружок» КОМАНДА

Комбинат - иерархически организованная система закрытого типа с четким распределением функций

Клика - закрытая хорошо организованная система, с явно выраженным лидером и сплоченным коллективом, обладающим собственным кодексом поведения

Кружок - группа свободно объединившихся личностей, нуждающихся в наставнике, организаторе.

Команда лидеров - группа профессионалов, каждый из которых готов выступить в качестве лидера в своей области деятельности.

Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы одна команда»!» Практическое задание

Технологии командообразования

Технологии командообразования (Жуков Ю.М.) Комплектование / переукомплектование Знакомство / углубление знакомства Планирование первого шага Позиционирование / перепозиционирование Формирование общего видения Институциализация Исполнение Рефлексия Планирование второго шага

Практическое задание Круг- треугольник- квадрат- спираль-

Подходы к формированию команд 1. Целеполагающий (основанный на целях) 2. Межличностный (интерперсональный) 3. Ролевой 4.Проблемно-ориентированный

Этапы командообразования 1. Адаптация 2. Группирование и кооперация 3. Нормирование деятельности 4. Функционирование

Адаптация Цель – взаимное информирование и анализ задачи. Инструментальная сфера: Поиск оптимального способа решения задачи. Результативность низка. Межличностная сфера: Отношения осторожны, образуются диады, ориентировка относительно характера действий друг друга, поиск взаимоприемлемого поведения в группе. Члены группы собираются вместе с чувством настороженности и принужденности, еще не уверены в друг друге.

Практическое задание Ожидания Опасения

Техники работы с группой 1. Модерирование установления контакта между отдельными членами группы 2. Установление связи активностей участников с темой групповой работы 3. Озвучивание членами группы ожиданий, опасений, желаний что-то выяснить и в связи с содержанием, и в связи с командной работой 4. Разрешение участникам самостоятельно управлять своей индивидуальной потребностью с открытости или дистанции 5. Представление своей личности и стиля работы руководителя 6. Предоставление группе свободы шутке, мотивации и уверенности

Группирование и кооперация Цель – создание объединений по симпатиям и интересам. Инструментальная сфера: Противодействие членов групп требованиям, предъявляемым содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Межличностная сфера: Эмоциональный ответ на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. Формирование первых интрагрупповых норм. Возникновение чувства «мы» при объединении подгрупп в общую группу.

Техники работы с группой 1. Налаживание обратной связи 2. Создание атмосферы гласности и устранение домыслов 3. Договоренность о правилах 4. Разрешение латентных конфликтов 5. Включение подгрупп в общую работу

Нормирование деятельности Цель – разработка принципов группового взаимодействия. Инструментальная сфера: Отсутствие интергрупповой активности. Замкнутость на групповых целях. Межличностная сфера: Формирование норм внутригрупповой коммуникации.

Практическое занятие СОЗДАНИЕ РИТУАЛА НАЧАЛА И ЗАВЕРШЕНИЯ ДНЯ РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ

Техники работы с группой 1. Содействие становлению доверия 2. Обеспечение позитивных реакций на поведение членов группы 3. Оказание содействия неформальным контактам 4. Столкновение различных подгрупп в случае их возникновения с целью выработки единых правил и норм

Ролевая структура группы Генератор идей Обладает богатым воображением, новатор, характеризуется повышенной креативностью Координатор Четко формулирует цели, ведет обсуждение Финалист Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью и своевременно Критик Исповедует беспристрастный, критический анализ ситуации Исследователь ресурсов Владеет искусством переговоров и эффективных коммуникаций Мотиватор Ориентация на решение поставленной задачи, побуждение коллег работать интенсивнее Коллективист Гармонизирует отношения в команде и устраняет разногласия Исполнитель Претворяет идеи в практические действия, вносит упорядоченность в действия команды Специалист Обладает редко встречающимися навыками и умениями

Функционирование Цель – достижение задач групповой работы Инструментальная сфера: Образование ролевой структуры. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи Межличностная сфера: Группа открыта для проявления и разрешения конфликтов

Техники работы с группой 1. Работа над конкретным совместным проектом 2. Командный коучинг ( тренинг, помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели) 3. Управление через создание конфликтов 4. Совместный анализ опыта

Вежливость Безличность Напряженность Осмотрительность Подспудные конфликты Конфронтация людей Образование клик Затрудненное продвижение Формирование новых форм общения и культуры Формирование новых моделей поведения Обратная связь Конфронтация точек зрения Инициативность Подвижность Открытость Работоспособность Солидарность и отзывчивость Адаптация Функционирование Группирование и кооперация Нормирование Этапы командообразования

Командообразование: что нужно знать?