Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Оптимизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Advertisements

ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Транксрипт:

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Оптимизация модели организации общественного транспорта г. ОРЕНБУРГ

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Цель и принципы проекта ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание новой эффективной и инновационной модели организации общественного транспорта г. Оренбурга ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА: Единая система общественного транспорта на основе единого правового поля для всех перевозчиков, в т.ч. частных Оптимизированная маршрутная сеть общественного транспорта города Единые требования к качеству услуг для пассажиров Система единых регулируемых экономически обоснованных тарифов Единые билетные решения на основе современных технологий оплаты проезда и учёта пассажиропотока Повышение эффективности субсидирования пассажирских перевозок Создание инновационной интеллектуальной транспортной системы города Повышение уровня безопасности и экологичности общественного транспорта Привлечение инвестиций в транспортную систему города на основе механизмов государственно-частного партнерства

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Разработка предложений по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта (натурные маркетинговые исследования, разработка новой маршрутной сети на основе транспортного моделирования, финансово-экономическая модель перевозок) Формирование необходимой нормативной базы для развития системы общественного транспорта города Подготовка предложений по оптимальным механизмам государственно-частного партнерства для совершенствования модели общественного транспорта г. Оренбурга Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) города с учетом оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Создание региональной навигационно-информационной системы (РНИС), в т.ч. программно-аппаратного комплекса диспетчеризации пассажирских перевозок Создание автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте (АСОП) Развитие автобусных перевозок города по модели госконтрактов (конкурс на маршруты, несколько лотов) Развитие троллейбусных перевозок города по модели концессии (частная инициатива или конкурс, один лот) 3 Задачи в рамках реализации проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Стоимость и сроки выполнения Наименование этапа работ Срок, мес.Стоимость, млн руб. Порядок выполнения 1. Разработка предложений по оптимизации маршрутной сети 1.1. Исследование существующей сети 44,00 Инициативный порядок (реализуется) 1.2. Сбор данных о пассажиропотоках (проведение натурных обследований) 1.3. Сбор статистических данных 1.4. Разработка предложений по оптимизации маршрутной сети 1.5. Разработка финансово-экономической модели перевозок 2. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения и внедрение программно-аппаратного комплекса диспетчеризации пассажирских перевозок (КСОДД) 2.1. Формирование банка исходных данных для проведения работ 425,85 Конкурс (планируется) 2.2. Разработка транспортных моделей УДС города в существующих условиях для суточного интервала времени. Анализ существующих условий движения транспорта Прогнозирование основных показателей УДС на базе транспортных моделей УДС города Разработка мероприятий (вариантов) по улучшению существующих условий движения транспорта 2.5. Оценка объемов финансирования при реализации мероприятий ОДД 2.6. Разработка текстовых и графическим материалов КСОДД 3. Создание региональной навигационно-информационной системы (РНИС) и автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте (АСОП) 3.1. РНИС в части диспетчеризации пассажирских перевозок 1215,00-25,00* Возможна концессия (планируется) Поставка лицензий телематической платформы Поставка лицензий ПО Поставка оборудования Поставка лицензий ПО для интеграции с остановочными табло (информирование пассажиров) Работы по пуско-наладка Подключение оснащенных ТС и существующих остановочных табло 3.2. Внедрение системы оплаты 1220,00-30,00* Поставка лицензий базового ПО системы взаиморасчетов Доработка ПО под требования перевозчиков и администрации. Пуско-наладка Подключение оснащенных ТС, пунктов продажи билетов. * - предварительная стоимость без учета стоимости оборудования для оснащения ТС и остановочных пунктов Стоимость включает в себя поставку лицензий ПО (стоимость зависит от кол-ва ТС), серверное оборудование (при наличии серверной у заказчика), работы по пуско-наладке). Окончательная стоимость определяется количеством оборудуемых ТС.

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Уровень дублирования маршрутов наземного городского транспорта - менее 5 маршрутов на участке - более 5 маршрутов на участке - более 15 маршрутов на участке СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Высокая степень дублирования На основных магистралях отмечается концентрация 15 и более маршрутов Непродуктивная конкуренция на маршрутах и нерациональная загрузка УДС Высокая конкуренция с автобусами делает троллейбус экономически нерентабельным

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Критерии оптимизации маршрутной сети 1. Характеристики маршрутной сети отвечают принятым государственным и международным стандартам: социальный стандарт транспортного обслуживания населения (утвержден распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 года) АСТ ЕН ГОСТ Р (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ ) ISO 9000, ISO Сохраняется транспортная доступность основных мест формирования и притяжения пассажиропотоков 3. Маршрутная сеть является экономически эффективной 4. Количество подвижного состава оптимизировано и эффективно используется 5. Удобное для пассажиров расписание движения общественного транспорта 6. Снижение степени дублирования маршрутов 7. Различные виды транспорта дополняют друг друга, а не конкурируют

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Уровень дублирования троллейбусных маршрутов Троллейбус Маршруты автобусов с max степенью дублирования Комментарий Маршрут Дублирование, % длины маршрута % Целесообразно обслуживать пассажиров только троллейбусом 4895% 46185% Целесообразно обслуживать пассажиров только автобусом % Целесообразно обслуживать пассажиров только автобусом 3380% % Целесообразно обслуживать пассажиров только троллейбусом 3195% % Целесообразно обслуживать пассажиров только автобусом 1490% 4390% 5380% % Целесообразно обслуживать пассажиров только троллейбусом 4080% 5280%

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Схема движения Оптимизация троллейбусной маршрутной сети * 6 4, СУЩЕСТВУЮЩАЯ СЕТЬ ОПТИМИЗИРОВАННАЯ СЕТЬ троллейбуса автобусов большой, средней и малой вместимости*** Маршруты движения: троллейбуса автобусов большой, средней и малой вместимости Пункты оборота маршрута: номер маршрута 2 ** за 100% принимается существующая транспортная доступность *** тип ПС на каждом маршруте будет определен по итогам проведения натурных исследований * Укрупненная схема. Детальная схема представлена в приложении Сокращение маршрутов с 6 до 3 Транспортная доступность 100%** !

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Оптимизация автобусных маршрутов Критерий оптимизации Существующий маршрут, Маршрут после оптимизации, 1. Повышение привлекательности троллейбуса при сохранении транспортной доступности 31 7 (Т) (Т) 4012 (Т) Объединение маршрутов с высокой степенью дублирования 2. Объединение маршрутов с общей начальной остановкой и расстоянием между станциями оборота не более 2 км 76, , , , , Объединение маршрутов с высокой степенью дублирования и общей начальной станцией или удалёнными точками оборота 111, , , , 6262* 4. Объединение маршрутов с высокой степенью дублирования с продлением оптимизированного маршрута для сохранения доступности на прежнем уровне 35, , , , , Изменение маршрута с учётом ввода проездного "90 минут" для совершения пересадок * Итог Сокращение количества маршрутов с 110 до 93 Транспортная доступность 100% сохраняется *- на слайде указаны предварительные предложения по оптимизации, окончательные предложения будут представлены по итогам проведения натурных исследований

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Схема движения Оптимизация автобусных маршрутов (сезонных) * ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ Маршруты движения Пункты оборота маршрута ** за 100% принимается существующая транспортная доступность *** тип ПС на каждом маршруте будет определен по итогам проведения натурных исследований * Укрупненная схема. Детальная схема представлена в приложении Сокращение маршрутов: с 42 до 35 Транспортная доступность: 100%** ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: МАРШРУТЫ: отмененные оптимизируемые

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Схема движения ** за 100% принимается существующая транспортная доступность *** тип ПС на каждом маршруте будет определен по итогам проведения натурных исследований * Укрупненная схема. Детальная схема представлена в приложении Маршруты движения Пункты оборота маршрута ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ Сокращение маршрутов: с 17 до 16 Транспортная доступность: 100%** ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: МАРШРУТЫ: отмененные оптимизируемые Оптимизация автобусных маршрутов (пригородных) * 12

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Схема движения Оптимизация автобусных маршрутов (городских) * ** за 100% принимается существующая транспортная доступность *** тип ПС на каждом маршруте будет определен по итогам проведения натурных исследований * Укрупненная схема. Детальная схема представлена в приложении Маршруты движения Пункты оборота маршрута ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ Сокращение маршрутов: с 45 до 39 Транспортная доступность: 100%** ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: МАРШРУТЫ: отмененные оптимизируемые

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НАТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сбор информации о существующих пассажиропотоках общественного транспорта г. Оренбург для уточнения предложений по оптимизации маршрутной сети и построения финансово-экономической модели УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Срок проведения исследований: календарных дней в период сентябрь – октябрь (в зависимости от количества предоставляемых Заказчиком исследователей) Количество исследователей (предоставляется Заказчиком): не менее 15 человек Количество контролирующих лиц (со стороны исполнителя): 3-4 человека Время проведения исследований: 6:00 – 23:00 Всего исследуется: 6 троллейбусных маршрутов, 87 автобусных маршрутов (при наличии статистики высокого качества по маршрутам муниципальных автобусов исследуются только 48 маршрутов частных перевозчиков) Интенсивность исследований: 3 маршрута и 12 остановок в день (может быть изменена в зависимости от количества предоставляемых исследователей) 13 Проведение натурных исследований

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Оптимизация маршрутной сети возможна и полностью легальна В соответствии со статьей ФЗ порядок изменения/отмены маршрута устанавливается актом субъекта РФ или муниципальным актом Алгоритм реализации оптимизации маршрутной сети Принятие НПА на уровне субъекта РФ или муниципального образования о порядке установления, изменения, отмены изменении/отмене маршрута Изменение маршрута (маршрутов) Проведение конкурсов на маршруты оптимизированной маршрутной сети Положительная судебная практика по вопросу реализации указанного подхода: Постановления Арбитражного суда Московского округа от Ф /2017 от Ф /2017 от Ф /2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от Ф /2017 Оптимизация маршрутной сети была обоснована следующими доводами: Ни один из перевозчиков, в том числе осуществлявших перевозки по отмененным маршрутам, не лишается права участвовать в конкурсе Внедрение новой транспортной модели направлено на обновление парка транспортных средств автомобильного общественного транспорта и значительное повышение качества предоставляемых пассажирам услуг 14 Действующий правовой механизм оптимизации маршрутной сети

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Существующий нормативный правовой акт Постановление Правительства Оренбургской области от п «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» Неприменимость данного акта в рамках оптимизации маршрутной сети в г. Оренбург Акт применяется только в отношении межмуниципальных маршрутов Предложения по составу мероприятий по оптимизации маршрутной сети в г. Оренбург: Принятие нормативно-правового акта, определяющего 1. основные принципы установления маршрутов; 2. переход на осуществление транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах на основании муниципальных контрактов; 3. необходимость создания рабочих групп, рассматривающих вопросы изменения маршрутов. Переход к осуществлению перевозок по регулируемым тарифам Оптимизация маршрутной сети на основе принятого нормативно-правового акта 15 Предложения по формированию нормативной базы

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) -разработка транспортной макромодели УДС города в существующих условиях для суточного интервала времени -разработка микромоделей основных участков УДС, включая основные перекрестки -анализ существующих условий движения транспорта для выявления мест загрузки, превышающих критический уровень, используя математические показатели микромодели -разработка мероприятий по улучшению существующих условий движения транспорта -разработка перспективной макромодели участков линейных объектов УДС с учетом предлагаемых улучшенных условий движения транспорта (включая разработанные предложения по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта) -анализ перспективных условий движения транспорта с учетом предлагаемых условий движения -разработка документа комплексного планирования дорожного движения 2. Создание региональной навигационно-информационной системы (РНИС) -система мониторинга пассажирских ТС -создание телематической платформы -разработка серверного и клиентского ПО -разработка веб-приложения -разработка ПО для информирования пассажиров (остановочные табло) -оснащение ТС и работы по пуско-наладке 3. Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) -разработка ПО для системы взаиморасчетов -оснащение ТС турникетами и валидаторами -оснащение остановочных пунктов оборудованием для продажи билетов 16 Разработка КСОДД, РНИС и АСОП

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Требования к подвижному составу Конкурс на регулярные перевозки Оренбург МоскваЕкатеринбург КостромаСаранск СаровТюмень 1Бальная система оценок ПС+ 2Требования по наличию ПС Требования к опыту перевозчика+ 4Экологический класс Система информирования пассажиров Система кондиционирования и отопления++ 7Количество мест Условия для маломобильных групп населения Наличие Wi-Fi в салоне+ 10Система видеорегистрации Наличие тревожной кнопки+++ 12Срок эксплуатации++ 13Возраст транспортных средств+ 14Наличие автоматической системы пожаротушения+++ 15Класс транспортного средства Система ГЛОНАСС/GPS Наличие оборудования, обеспечивающего передачу информации в единый центр (РНИС) Интеграция в единую автоматизированную систему оплаты+++ 19Цвет окраски транспортных средств+++ 20Поручни Люки+++ 22Вид топлива+ 23Соответствие социальному стандарту от НА-19 р Материал обшивки сидений на всех маршрутах + - дополнительные на основных маршрутах

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Варианты нового подвижного состава Обновление подвижного состава малой вместимости Количество мест для сидения: Общая вместимость: Низкопольность: Оснащенность для маломобильных групп: Класс экологичности: Стоимость (от): Регламент ТО: БОЛЬШАЯ Вместимость СРЕДНЯЯ МАЛАЯ Mercedes Sprinter Classic 411 Ford Transit Van ГАЗель NEXT Citiline ЛиАЗ КУРСОР КАВЗ-4235 АВРОРА МАЗ / человек да EURO – 4/ руб км человека нет EURO руб км человека да EURO – 4/ руб км нет да EURO руб км нет EURO руб км да нет EURO руб км

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Соответствие социальному стандарту транспортного обслуживания Показатели качества по социальному стандарту транспортного обслуживания (от НА-19-р) * Существующая сеть После оптимизации Значения БаллыЗначения Баллы 1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов 0,586 0, Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения 0,172 0, Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения 0,021 0, Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок 0,0410 0, Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов 0,334 0, Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой 100, , Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок 0,743 1, Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров 0,081 0, Доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне 3,791 71, Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства 1,651 73, Коэффициент соблюдения норм вместимости 0,839 0, Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок 0,617 0, Доля транспортных средств высоких экологических классов 37,884 71,438 Сумма баллов 146, ,30102 Оценка качества сети минимальноесреднее *- предварительная оценка, окончательный анализ будет представлен по итогам проведения натурных исследований Оценка уровня качества сети: до 39 – неудовлетворительное; от 39 до 65 –минимальное от 65 до 104 – среднее от 104 – высокое

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Сравнительный анализ тарифов При росте тарифа на разовую поездку на 1 руб. доходная ставка увеличивается на 0,8 руб. Рост тарифов на разовую поездку частично нивелируется внедрением нового тарифного меню, включающего в себя абонементные программы и скидки Полный переход на единую систему оплаты проезда ! Троллейбус Городской Автобус Сезонный Автобус Варианты тарифов Тариф на разовую поездку, руб./пасс. Средняя стоимость поездки, руб./пасс. Тариф на разовую поездку, руб./пасс. Средняя стоимость поездки, руб./пасс. Тариф на разовую поездку, руб./пасс. Средняя стоимость поездки, руб./пасс. Существующее положение 138, ,71713,4 Т1149,62216,02014,4 Т21510,42417, ,8 Т31611,22619,22619,2 Т41712,02820,82820,8 + 9,1 % + 18,2 % + 27,3 % + 36,4 % - 4,2 % + 5,4 % + 15,0 % + 24,6 % + 7,5 % + 25,4 % + 43,3 % + 55,2 %

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Сравнительный анализ сценариев * в Сценарии 3 муниципальные автобусные перевозки не осуществляются ** соответствующие требованиям к качеству перевозок Сейчас Сценарий 1Сценарий 2Сценарий 3* 1. Количество маршрутов, ед Доля рынка пассажирских перевозок 3. Объем транспортных средств, ед. 4. Объем инвестиций в ТС, млн руб ,13 072,43 527,5 5. Совокупный объем ежегодных субсидий, в т.ч. при тарифе на разовую поездку в автобусе (троллейбусе): Т1 22 (14) руб.1 031,8736,31 005,61 030,1 Т2 24 (15) руб.-483,9753,2796,2 Т3 26 (16) руб.-359,1500,8543,8 Т4 28 (17) руб.-274,8248,4301,4 Муниципальные Частные перевозчики Новый перевозчик Существующие ТС Приобретаемые ТС** * в Сценарии 3 муниципальные автобусные перевозки не осуществляются ** соответствующие требованиям к качеству перевозок 1. Объем потребных инвестиций в обновление парка ТС в зависимости от сценария составит 1,2 - 3,5 млрд руб. 2. Срок окупаемости проекта для нового перевозчика составит 7 лет 3. Объем субсидий останется на текущем уровне при тарифе на разовую поездку в автобусе 22 руб. и в троллейбусе 14 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Финансово-экономические показатели Парк ТС Маршруты Тариф Прибыль Доходы Расходы Убыток Инвестиции млн руб./год Субсидии 336, ,3 - 81, ,1 29,1219,8 240,5 137,7 - Сейчас Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий Сейчас Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий 3 Сейчас Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий 3 Сейчас Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий 3 * при тарифном варианте Т4 22

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Минимально необходимый перечень показателей для актуализации финансово-экономических показателей Показатели Измеритель Автобус (муниципальные) Автобус (частные) Троллейбус 1. Количество маршрутовед. 2.Тарифруб. 3. Парк ПСед. 4. Рейсов в суткирейс 5. Пассажиропотокмлн пасс. в год 6. Доля льготников% 7. Доходымлн руб. 8. Расходымлн руб. 9.Субсидии, в т.ч.млн руб Выпадающие доходымлн руб Прочее (с указанием целевого назначения)млн руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Предложения по оптимальным механизмам ГЧП совершенствования модели общественного транспорта города Предпочтительными являются варианты 1 и 2, предусматривающие развитие троллейбусного сообщения на основе концессии (115-ФЗ), автобусного сообщения либо по схеме госконтрактов (44-ФЗ, 220-ФЗ), либо частично на основе концессии Перечисленные варианты позволяют: сохранить и вывести на уровень безубыточности троллейбусное сообщение – имиджевый проект для городской администрации привлечь консолидированные частные инвестиции в автобусное сообщение на основе укрупнения лотов и установления жестких требований к организации перевозок и автобусам *итоговый рейтинг для каждого из рассматриваемых вариантов рассчитан на основе определения рейтинга (R) для каждого из критериев и их весов (V - важность каждого из критериев в долях от единицы) и последующего их сложения (Rобщ=Ri*Vi) Варианты Критерии и параметры сравнительной оценки Срок проведения процедуры, мес. R Возможность снижения бюджетной нагрузки, связанной с развитием общественного транспорта (рассрочка на длительный период) R Возможность ликвидации убыточных МУП без ущерба перевозкам и имиджу города R Возможность сохранения и развития троллейбусного сообщения R Возможность привлечения консолидированных частных инвестиций (подвижной состав и инфраструктура) R Возможность укрупнения лотов и ужесточения требований к перевозчикам в рамках требований ФАС R Итог. рейтин г* R общ Автобус Троллейбус V=0,1V=0,2V=0,1V=0,2 1 Госконтракт Концессия 3 и 64Возможно (подвижной состав и инфраструктура) 5Возможно 54,8 2 Госконтракт Концессия 3 и 64Возможно (подвижной состав и инфраструктура) 5Возможно 44,4 3 Концессия 63Возможно (подвижной состав и инфраструктура) 4Возможно 33,9 4 ГосконтрактМУП 35 Возможность ограничена 1Возможно частично 1 Возможно (при условии бюджетного финансирования) 2 Возможно (подвижной состав) 3Возможно 22,2

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СХЕМА модели концессии ПУБЛИЧНАЯ СТОРОНА ЧАСТНАЯ СТОРОНА ПАРТНЕРЫ Концессионер (оператор) Концедент (город) Производитель троллейбусов ЕРС подрядчик Эксплуатационные компании Объект КС (депо/линейная инфраструктура, троллейбусы и/или иное имущество, система диспетчеризации пассажирских перевозок, автоматизированная система оплаты, диспетчерский центр) Концессионное соглашение Пассажиры Финансирующие организации денежные потоки договорные отношения иное взаимодействие Изготовление троллейбусов Строительство/реконструкция объектов инфраструктуры Сервис нового подвижного состава и новой/реконструируемой инфраструктуры Кредитное соглашение Плата Концедента Кредиты Плата за проезд

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) * - МГД – минимальный гарантированный доход ** - возможно/целесообразно передать в концессию систему диспетчеризации пассажирских перевозок, автоматизированную систему оплаты, диспетчерский центр и обустройство зданий/помещений для диспетчеризации и др. Концессионер осуществляет перевозку пассажиров выручка от перевозок принадлежит Концессионеру (оператору перевозок) плата Концедента включает инвестиционную и эксплуатационную части, рассчитывается на основе механизма МГД (полная компенсация инвестиционных затрат Концессионера и компенсация потерь Концессионера в случае отклонения целевых объемов выручки от перевозок относительно планового уровня) Концессионер финансирует закупку троллейбусов, разработку проектной документации на строительство/реконструкцию объектов инфраструктуры, организует и финансирует строительство/реконструкцию объектов инфраструктуры, обеспечивает сервис подвижного состава и инфраструктуры** право собственности на объект концессии принадлежит (будет принадлежать) Концеденту, Концессионер получает право владения и пользования объектом соглашения на срок действия соглашения 26 Параметры организационно-финансовой модели концессии БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ «КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА МГД*»:

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ: Конкурс 1* – Развитие транспортной инфраструктуры города, в составе: Обследование транспортной инфраструктуры; Разработка предложений по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта; Транспортное моделирование; Разработка КСОДД. Конкурс 2* – Создание городской диспетчерской системы пассажирского транспорта (также возможно с использованием концессионного соглашения), в составе: Создание региональной навигационно-информационной системы (РНИС) Создание и внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) Организация диспетчерского центра Конкурс 3 – Концессионное соглашение по развитию троллейбусного сообщения (1 лот) Конкурс 4 и др. – Организация автобусных перевозок (несколько лотов), госконтракт ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК (ДЛЯ КОНКУРСОВ 1 И 2): Техническое предложение – 70% Ценовое предложение – 25% Квалификация участника – 5% 27 Предложения по организации конкурса * Рекомендуется провести 2 конкурса вместо 1 крупного (это снижает риск участия в конкурсе крупных игроков на рынке данных услуг)

Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495) Спасибо за внимание. Общество с ограниченной ответственностью «Институт развития транспортных систем» ул. Мясницкая, 24/7, стр 3, тел.: (495)