Особенности взаимодействия педагогов МДОУ в работе с детьми коррекционных групп На сегодняшний день очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Advertisements

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Транксрипт:

Особенности взаимодействия педагогов МДОУ в работе с детьми коррекционных групп На сегодняшний день очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть из таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки правильным звукопроизношением. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Успех коррекционной работы в логопедических группах заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего воспитательно-образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями. Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов детского сада.

-Совместное обследование детей. -Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единым интегративно-тематическим планом. -Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. -Тематические мини-педсоветы. -Проведение «круглого стола» специалистов, работающих в группе. -Консультации для специалистов. -Семинары-практикумы. -Проведение интегрированных занятий и совместных речевых праздников. -Взаимопосещение и анализ занятий. -Анкетирование, деловые игры, мастер-классы. Формы взаимодействия специалистов:

Взаимодействие логопеда и воспитателя В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности речевого развития. Воспитателям следует слышать дефекты речи детей не только в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением этих навыков. Приемы работы: ведение тетради взаимодействия специалистов с рекомендациями и заданиями; проведение предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики; проведение занятий по математике, познавательному развитию, художественно-творческой деятельности, интегрируя логопедические цели. создание в группе условий, способствующих активизации речи детей; систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Взаимодействие логопеда и психолога Задачи коррекционной работы логопеда и психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов. Основным направлением коррекционно-развивающей работы психолога является развитие эмоционально-волевой сферы, содействие полноценному психическому и личностному росту каждого ребёнка. Совместно с психологом в начале учебного года проводится обследование, диагностика, выявляются компенсаторные возможности, трудности в личностном развитии и интеллектуально-познавательной деятельности. Приемы : Приёмы сказкотерапии с использованием произведений отечественных и зарубежных авторов; Приёмы арт терапии и музыкотерапии; Приёмы телесно-ориентированной психотерапии. Психокоррекционные игры.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыка терапевтических произведений, проводит плановые музыкальные занятия, где используются элементы логоритмики, совместно с логопедом проводит логоритмические занятия. На музыкальных занятиях – усвоение музыкального, двигательного и речевого материалов. В процессе совместной работы могут использоваться: музыкальные произведения различных жанров; логоритмические упражнения; упражнения на развитие координации между движением и словом; игры и упражнения на развитие дыхания; игры и упражнения на развитие просодической стороны речи (темп, сила голоса, выразительность). упражнения на развитие мимических движений.

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Обследование детей, имеющих речевую патологию, часто показывает наличие у них недостаточной координации сложных движений, моторную неловкость, неточность, отставание от заданного темпа выполнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений. Совместное обсуждение результатов диагностики позволит наметить план коррекционно-образовательной работы на занятиях по физической культуре. Задачи : постановка правильного дыхания (разделение носового и ротового дыхания, отработка нижнего диафрагмального дыхания); развитие моторики: общей (координация движений) и мелкой (пальцы рук); расширение и обогащение лексического запаса.

Взаимодействие с семьей Работу по взаимодействию детского сада и семьи педагоги выстраивают в процессе личностного ориентированного общения. Основой общения являются индивидуальные особенности речевого развития каждого ребёнка, полученные в результате обследования в начале учебного года. Цель взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребёнка с речевой патологией ; сформировать у родителей желание помогать своему ребёнку, общаться с ним ; уметь правильно реагировать на проблемы ( помогать преодолевать их ) и достижения ( радоваться успехам ). Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы и включает в себя : анкетирования, опросы, родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи, консультации, просмотры занятий, дни открытых дверей, домашние задания для детей, которые выполняются совместно с родителями, тематические вечера « Уроки для родителей », тематические выставки.

Данная система взаимодействия может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональному росту педагогов, повышению компетентности и педагогической грамотности родителей.