ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
определение проблем при переходе на профессиональный стандарт педагога и способов их решения, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.
Изучить положения Стандарта педагога; Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и отрицательные стороны; Использовать коммуникативные формы деятельности для повышения ИКТ – компетентности; Принять участие в обсуждении проекта Стандарта педагога на педагогических форумах.
Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога.
Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России Дмитрий Ливанов Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога работает с 1 января 2017 года
Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС Цели Профессионально го стандарта педагога
Стандарт это - Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Объективный измеритель квалификации педагога уровень Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
* Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. * Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профстандарты с 2017 года применяются в качестве: Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. Средства реализации стратегии развития образовательной среды. Инструмента роста качества российского образования. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....
Что такое педагогическая профессия сегодня? Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно-педагогическая.
Готовность к переменам Мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений
Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Сфера образования дошкольного начального Общего среднего
обучение воспитание развитие
Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, практика и т.п.
Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями
Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников
Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Реальность % - женщины Около 50% - старше 50 лет
4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова депутат Государственной Думы шестого созыва( ). Заместитель председателя комитета по образованию.
Повышение квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары *Производственная учёба в школе *Самообразование *Изучение информационно- компьютерных технологий Разработка программ *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Участие в конкурсах *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней *Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" вступает в силу 1 января 2017 года Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.
На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии, члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует как подобает учителю.
Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация - медработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....
Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА» Личностные качества (по мнению обучающихся ): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность. Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность Работоспособность
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА» Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями. Заинтересованность. Толерантность. Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми Умение держать дисциплину
Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
Решения педагогического совета. 1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей- предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога. 2. Включить в тематику заседаний школьного Методического совета и школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: в течении учебного года. Ответственные - руководители школьных методических объединений. 3. Использовать возможности психологических тренингов в целях формирования профессиональных компетенций педагогов. Срок: II полугодие учебного года. Ответственные – руководители школьных методических о объединений.
4. Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ВОЗ и т.д. Срок: постоянно. Ответственные - учителя начальных классов. 5. Методическим объединениям учителей в ходе введения и реализации ФГОС ООО адаптировать методическую работу по повышению профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС НОО И ООО. Срок: постоянно. Ответственный – заместитель директора по УВР. 6. Ввести в практику подготовки к аттестации обязательное самообследование учителя. Срок: межаттестационный период.