Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Федонина
1 Профстандарт как попытка разрешить противоречие между требованиями общества к педагогу и объективной реальностью Директор ГБОУ гимназии 505 Санкт-Петербурга © Н.М.Шестакова
2 Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России Дмитрий Ливанов. Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург
3 ТК РФ Глава 31, статья 195 Квалификация работникаКвалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт необходимойПрофессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
4 Этапы разработки профстандарта Проект ФИРО Февраль 2013 – альтернативный проект Ноябрь обсуждение
5 Что такое педагогическая профессия сегодня? Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма????
6 Ожидания от учителя Готовность к переменам Мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений
7 5 новых компетенций Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
8 Обучение Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и.т.п.
9 Обучение Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, испозуя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями
10 Воспитание Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников
11 Воспитание Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
12 Развитие выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
13 Развитие понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик. формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
14 Реальность Около 50% - старше 50 лет 93% - женщины
15 И.В.Мануйлова 4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя
16 Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем. Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. «Хорошие служебные документы это произведения искусства. А шедевры, как известно, не создаются за несколько минут» (Рон Теппер). Решением всякой проблемы служит новая проблема. И.В.Гете «Обвинять во всех случаях жизни обстоятельства и начальство есть умственная и нравственная лень, элемент рабской психологии» (фраза из сборника «Вехи»). « Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой» Симон Соловейчик Вечная радость. Очерки жизни и школы.
17 «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой» Симон Соловейчик Вечная радость. Очерки жизни и школы.
18 Спасибо за внимание Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.