Государственным и муниципальным служащим Кыргызской Республики по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулирование конфликта интересов при осуществлении закупок.
Advertisements

Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Образец ПАМЯТКА Образец ПАМЯТКА для государственных гражданских служащих ________________________________ (орган государственной власти Ханты-Мансийского.
Система мер по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Памятка обязанность федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора уведомлять о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Каждое государство - участник стремится, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, устанавливать.
ПАМЯТКА для государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проходящих гражданскую службу в Департаменте информационных.
«АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Ханты-Мансийск 2014.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Транксрипт:

государственным и муниципальным служащим Кыргызской Республики по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе

В целях выявления, устранения и урегулирования конфликтов интересов на государственной службе приказом Минэкономики разработана и утверждена «Памятка государственным и муниципальным служащим Кыргызской Республики по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе» от 12 сентября 2013 года 193, на основании: -­ ст. 9 Закона КР «О противодействии коррупции» от 8 августа 2012 года 153; - ст. 9 Закона КР «О государственной службе» от 11 августа 2004 года 114

Институт конфликта интересов Одним из ключевых элементов антикоррупционного механизма, эффективным способом предупреждения проявлений коррупции, важнейшим аспектом совершенствования деятельности государственной службы выступает институт конфликта интересов. Задача института конфликта интересов должна заключаться в поддержании добропорядочности официальных политических и административных решений и системы государственного управления в целом, имея в виду, что неразрешенный конфликт интересов способен приводить к различным злоупотреблениям служебным положением.

Термин «конфликт» (от лат. conflictus - столкновение) Определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Термин «конфликт интересов» введен в Законе КР «О государственной службе» от года 114. Распространения института конфликта интересов обусловлена международными обязательствами КР, вытекающими из Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51 пленарном заседании 58 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а также потребностью предотвращения влияния на государственного служащего личных интересов, которые могут оказать воздействие на непредвзятое и объективное исполнение им своих должностных обязанностей.

Определение (Организация экономического сотрудничества и развития - ОЭСР) Конфликт интересов возникает, когда должностные лица должны принять решение, связанное с выполнением ими должностных обязанностей и это может затронуть их частные интересы.

Основные причины конфликта интересов: - нарушение основных принципов государственной службы; - невыполнение своих должностных обязанностей; - нарушение ограничений и запретов установленных Законами КР «О противодействии коррупции» и «О государственной службе»; - несоблюдение при исполнении должностных (служебных) обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций; - несоблюдение основных прав и гарантий государственного служащего; - различные ценностные установки, разные социальные притязания и предпочтения, невозможность адаптации к специфическим условиям прохождения государственной службы, дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных государственных служащих.

Основные условия возникновения конфликта интересов 1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами, включение в них положений, способствующих коррупционным проявлениям, создающих необоснованные преференции либо ущемляющих права и законные интересы отдельных групп, юридических и физических лиц; 2) наличие пробелов в правовом регулировании; 3) чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества; 4) вторжение в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления; 5) несоблюдение установленного порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов; 6) высокий уровень расплывчатости и неопределенности компетенции, дублирование полномочий государственных органов, их структурных подразделений и государственных служащих; 7) неинформирование либо недостаточное информирование о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 8) отсутствие либо недостаточность реальной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей;

Основные условия возникновения конфликта интересов 9) ненадлежащий контроль на стадии выполнения государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, несоблюдение организационной и служебной дисциплины; 10) несовпадение между законодательно установленными принципами, порядком поступления и прохождения государственной службы и реальным осуществлением кадровой, организационной и управленческой политики в государственных органах; 11) отсутствие или недостаточное использование материальных и моральных ресурсов мотивации государственного служащего; 12) дискриминацию и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных функций ввиду неэффективности существующей системы оплаты труда; 13) отсутствие реальной защищенности государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность; 14) деформацию, неопределенность и двусмысленность статуса и социальной роли государственного служащего; 15) намеренное или ненамеренное антисоциальное поведение государственного служащего; 16) индивидуальную неудовлетворенность социальными условиями вследствие неравного доступа к социальным благам.

Типовые ситуации конфликтов интересов Ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным: выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего; выполнение иной оплачиваемой работы; владение ценными бумагами, банковскими вкладами; получение подарков и услуг; имущественные обязательства и судебные разбирательства; взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы; явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Типовые ситуации конфликтов интересов при определении содержания «функций государственного управления» размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов; осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.); организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов; лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия; проведение государственной экспертизы и выдача заключений; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; представление в судебных органах прав и законных интересов Кыргызской Республики.

Обязанности представителя нанимателя и госслужащего в целях предотвращения конфликта интересов и способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов В соответствии ст. 9 Закона КР «О государственной службе» при наличии конфликта интересов государственный служащий обязан незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю, который обязан принять меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов: - временно отстранить государственного служащего от выполнения обязанностей (реализации функций), в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов, либо; - усилить контроль за выполнением государственным служащим обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов. Непринятие мер руководителем государственного органа в случае обращения государственного служащего, находящегося в его непосредственном подчинении, по вопросу предотвращения конфликта интересов является основанием для увольнения руководителя в связи с утратой доверия.

Источниками информации о конфликте интересов могут являться: декларации о доходах, подаваемые государственными служащими; иные предоставляемые ими сведения; заявления граждан и организаций, в том числе считающих себя пострадавшими от неправомерных действий государственного служащего, связанных с конфликтом интересов; материалы публикаций в средствах массовой информации; результаты служебных проверок и т.п.

Ответственность должностных лиц, нарушивших обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов Государственный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия государственным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления государственным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия государственного служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики; 4) осуществления государственным служащим предпринимательской деятельности; 5) вхождения государственного служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Кыргызской Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Кыргызской Республики или законодательством Кыргызской Республики.

Выводы: Данная Памятка раскрывает такие вопросы как причины и условия возникновения конфликта интересов, типовые ситуации конфликтов интересов, обязанности представителя нанимателя государственного служащего в целях предотвращения конфликта интересов и способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также ответственность должностных лиц, нарушивших обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, в соответствии с обзором типовых случаев конфликта интересов показаны типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе Кыргызской Республики и порядок их урегулирования.

Спасибо за внимание!