Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Advertisements

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
` СЕНАШЕНКО ВАСИЛИЙ САВЕЛЬЕВИЧ Российский университет дружбы народов Ереван 3-6 мая 2006 года.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Транксрипт:

Модульно – рейтинговая система

Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности ( направлению ) высшего профессионального образования, основанную на блочно - модульном построении учебного процесса.

Целью введения МРС является : комплексная оценка качества знаний студентов в процессе обучения по программам высшего профессионального образования.

Задачи МРС : 1) повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения; 2) усиление регулярного контроля при освоении студентами основной образовательной программы по специальности (направлению); 3) повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ; 4) укрепление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещения студентами занятий; 5) активизация самостоятельной и индивидуальной работы студентов.

МРС базируется на следующих принципах : 1) структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – дисциплинарные модули; 2) открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; 3) неизменность требований, предъявляемых к работе студентов; 4) регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; 5) наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины; 6) строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, учебно- вспомогательным и административно-управленческим персоналом университета).

МРС состоит из : 1) модульного построения учебного процесса по дисциплине ; 2) рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.

Перечень видов учебной работы студента : - работа на лекционных занятиях ; - работа на семинарских занятиях ; - решение практических задач ; - выполнение лабораторных работ ; - выполнение контрольных работ ; - написание рефератов ; - коллоквиумы по отдельным темам ; - тестирование по теме ( группе тем ); - другие виды работ, определяемые

Перевод академической оценки в рейтинговую по дисциплинам, оканчивающимся экзаменом, оценки за курсовую работу и практику осуществляется на основании следующих соотношений : оценка « отлично » – от 92 до 100 баллов оценка « хорошо » – от 74 до 91 баллов оценка « удовлетворительно » – от 61 до 73 баллов.

Недостатками являются : - большая трудоемкость при конструировании модулей ; - разработка модулей требует высокой педагогической и методической квалификации, специального методического обеспечения ; - часто уровень проблемных модулей не высокий, что не способствует творческому развитию студентов с высоким уровнем развития.

Достоинства модульно - рейтинговой технологии заключаются в том, что : - цели обучения соотносятся с результатами обучения у каждого обучаемого ; - учебная информация представляется блоками ; - активизируется учебная и научная деятельность студентов ; - повышается мотивацию к изучению дисциплины ; создается стимул для систематической работы в течение всего семестра ; - повышается уровень усвоения дисциплины и качество обучения студентов.