МДОУ Сараевский детский сад 1 Тема : Проектная деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста. проект «Экология и мы» авторы: воспитатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Advertisements

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Проект «Юные защитники природы» Разработала воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 3 Е.В. Конова.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
ОТЧЁТ о работе тематической площадки «Юный эколог» Ответственная - Просина Н.А.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Транксрипт:

МДОУ Сараевский детский сад 1 Тема : Проектная деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста. проект «Экология и мы» авторы: воспитатели Щелкунова Елена Павловна Шипилова Елена Викторовна МДОУ Сараевский детский сад 1 Тема : Проектная деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста. проект «Экология и мы» авторы: воспитатели Щелкунова Елена Павловна Шипилова Елена Викторовна

Актуальность проблемы Актуальность проблемы Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Заложить любовь к Родине, родному краю, к родной природе, к людям, можно только к младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Заложить любовь к Родине, родному краю, к родной природе, к людям, можно только к младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического образования дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В современных условиях, проблема экологического образования дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Экологическое образование системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста; дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; воспитатели; родители. родители.

Вид проекта: долгосрочный долгосрочный СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПРОЕКТА: СЕНТЯБРЬ – АВГУСТ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром и большим миром природы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ системность; системность; наглядность; наглядность; доступность; доступность; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; сезонность сезонность

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. научить детей способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить детей способам экспериментирования и исследования объектов природы; проводить простейшие опыты с природными объектами, используя связи между объектами природы; проводить простейшие опыты с природными объектами, используя связи между объектами природы; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края. воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку. воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Продукты проекта: макеты природных зон; макеты природных зон; стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, схемы; стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, схемы; опытническая зона в группе; опытническая зона в группе; скворечники, кормушки; скворечники, кормушки; цветник, комнатные цветы, коллекции; цветник, комнатные цветы, коллекции;

дидактические экологические игры, макеты; дидактические экологические игры, макеты; зеленая зона на участке детского сада; зеленая зона на участке детского сада; карта экологической тропинки; карта экологической тропинки; фоно и видеотека с познавательным материалом о природе. фоно и видеотека с познавательным материалом о природе.

Формы работы по реализации проекта: Наблюдения, экскурсии по родному поселку; Наблюдения, экскурсии по родному поселку; создание самодельных книг о животных растений, животных, видеофильмов, презентаций, слайд шоу; создание самодельных книг о животных растений, животных, видеофильмов, презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; познавательное чтение; Уроки доброты; Уроки доброты; конкурсы и викторины, КВН; конкурсы и викторины, КВН; продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; лаборатория (опыты и эксперименты); лаборатория (опыты и эксперименты); выпуск экологический газеты, выпуск экологический газеты, день (неделя) Волшебная экология души; день (неделя) Волшебная экология души; инсценировки и театрализации; инсценировки и театрализации; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. эколого-познавательные праздники и развлечения. эколого-познавательные праздники и развлечения.

План действий по реализации проекта Срок Мероприятие Сентябрь - Экскурсии в парк поселка. - Викторина «Знатоки природы». - Аппликация способом отрыва «Деревья». - Дидактическая игра «Узнай дерево по листу». Октябрь - Занятие «Растения родного края». - Экологическая беседа "К природе с добротой». - Экскурсия по экологической тропе. - Дидактические игры «Что было бы, если птицы исчезли», «Назови птицу». Ноябрь - Консультация для родителей «Люби и знай свой край». - Консультация для родителей «Люби и знай свой край». - Беседа «Что ты знаешь о домашних животных». - Экскурсия по родному поселку. - Чтение художественной литературы «Зима на носу» Н. Сладков.

Декабр ь -Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери». - Игра – имитация «Изобрази животного». - Чтение стихотворение о зиме. - Акция «Сохраним зеленую красавицу» Январь - Проведение эксперимента «Тает – не тает». - Экологический десант «Покормите птиц зимой». - Дидактическая игра «Перелетные – зимующие». - Занятие «Комнатные цветы – невиданной красы». Феврал ь - Конкурс детских работ из природного материалов -Оформление папки – передвижки «Экологическая ситуация в Сараевском районе». - Акция «Огород на окне». Посадка лука. - Развлечение «Зимушка-зима».

Март - Беседа «Как вести себя в лесу». -Изготовление экологических знаков. - Занятие «Водоемы родного края». - Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Апрель - Операция "Подарок птицам". Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада. - Занятие «Живая и неживая природа» - Познавательное развлечение «Птичьи заботы». - Знакомство с литературными произведениями: стихи о птицах. Май - Посадка цветника, уход за цветами. -Посадка аллеи берез. Уход за саженцами. - Наблюдение за насекомыми «Шестиногие малыши». -Операция «Помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

Июнь - Опытно-исследовательская деятельность на огороде. - Опытно-исследовательская деятельность на огороде. - Экологическая экскурсия "На природу, в поле пойдем". -Выпуск экологической газеты. -Драматизация сказки «Приключения Экоколобка» Июль - Фотовыставка "Природа просит помощи" с описанием содержания фотографий. Привлечение родителей к участию в фотовыставке. -Составление гербария «Наши растения». - Проведение выставки коллекции увиденных животных ребенком (макеты, игрушки, фото, рисунки) в рамках личной презентации. -Подвижные игры «У медведя во бору», « По -лесной лужайке», «Бездомный заяц». Август - Викторина между старшими группами "Лучший знаток деревьев". - Викторина между старшими группами "Лучший знаток деревьев". - Организация в ДОУ видеотеки с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы." - Организация в ДОУ видеотеки с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы." -Дидактическая игра «Что в лукошке у Антошки?» - Сбор урожая на опытном участке детского сада.

Результаты проекта создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей; повышение уровня знаний по экологии у детей; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей об экологической культуре человека. изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей об экологической культуре человека.

Представления детей старшего дошкольного возраста об экологической культуре человека об экологической культуре человека Сентяб рь Май владение правилами поведения в природе 32%;45%; потребность в общении с природой 20%;36%; убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%;31%; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%;54%; практические экологические умения 8%;45%; интерес к экологическим проблемам 8%;21%;

Участие в экологических акциях

Перспективы развития и распространения проекта ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ, ДОКУМЕНТАЦИЯ). ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ, ДОКУМЕНТАЦИЯ). ВЫПУСК «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ. ВЫПУСК «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, УЧЕБНО- ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, УЧЕБНО- ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА УРОВНЕ РАЙОНА. ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА УРОВНЕ РАЙОНА.

ВЫСТАВКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (МАКЕТЫ, ПЛАНЫ- СХЕМЫ, ; ВЫСТАВКА ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (РИСУНКИ, ВЫСТАВКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (МАКЕТЫ, ПЛАНЫ- СХЕМЫ, ; ВЫСТАВКА ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (РИСУНКИ, ПОДЕЛКИ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ). ПОДЕЛКИ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ). ОТЧЁТНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ОТЧЁТНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Ресурсы проекта: 1. Программа «Юный эколог» Николаева С.Н., Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»и другая методическая литература по экологическому образованию. 2. Уголок краеведения с материалами флоры и фауны Сараевского района: иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии. 3. Уголок природы. 4. Цветник для организации труда в природе. 5. Зеленая зона на участке детского сада. 6. Парк р.п. Сараи. 7. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: поле, луг, река. 8. Опытническая зона в группе. Огород на окне. 9.Библиотека. 10. Видеотека материалов экологического содержания.