Кафедра гуманитарного образования Цель: Повышение компетентности субъектов образовательной деятельности в соответствии требованиями Федеральных государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
Advertisements

План работы Научно – методического центра в учебном году.
Анализ методической работы школы учебный год заместитель директора по УМР И.А.Петрова.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Образование высшее, в 1977 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт Квалификация Учитель русского языка.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ 100» г. Перми «Проектная деятельность по литературе и русскому языку как средство контроля метапредметных достижений.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Транксрипт:

Кафедра гуманитарного образования Цель: Повышение компетентности субъектов образовательной деятельности в соответствии требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся различных уровней образования в региональной системе в период подготовки к введению проф стандарта педагога Задачи: 1. Совершенствовать формы и методы формирования (развития) профессиональной компетентности педагогов, по роду деятельности отнесённых к кафедре гуманитарного образования, и сотрудников кафедры по решению неотложных задач в соответствии требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся различных уровней образования в региональной системе. 2. Разработать планы реализации Концепций предметов гуманитарного образования и организовать научно-методическое сопровождение их реализации. 3. Обеспечить полноценное научно-методическое сопровождение повышения предметных и метапредметных компетенций педагогов, по роду деятельности отнесённых к кафедре гуманитарного образования, в период подготовки к введению проф стандарта.

Главная цель Года методической работы Создание таких условий, в которых учителя и коллективы ОУ округа посредством повышения качества образовательного процесса путём применения современных подходов к организации образовательной деятельности и непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогического мастерства осуществляют обновление своих профессиональных компетенций.

Повышение профессиональных компетенций учителей и сопровождение их самообразования в соответствии с требованиями нормативных документов и Концепций гуманитарного образования Проведение КПК, практико-ориентированных семинаров Оказание методической помощи в подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ Методическое сопровождение аттестации учителей Обобщение, распространение педагогического опыта и лучших педагогических практик Мониторинг обеспеченности УМК, словарями и справочниками Конкурсы педагогического мастерства Организация работы школьных МО, проведение предметных недель Экспертиза работ педагогов, принявших участие в Межрегиональном профессиональном конкурсе творческих разработок «Инновационные технологии в современной образовательной организации» Направления работы:

Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся на филологические профессии. Методические рекомендации по особенностям выполнения и оценивания задания 25 КИМ ЕГЭ по истории – историческое сочинение. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по истории. Методические рекомендации по преподаванию истории в 2016/17 учебном году. Методические рекомендации по проведению Всероссийского мероприятия «День славянской письменности», «День словаря» в образовательных учреждениях ЯНАО. Методические рекомендации по подготовке учащихся к Всероссийскому конкурсу сочинений. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.

Экспертиза пособий, программ педагогов 1. Методическое пособие «Инструментарий по формированию метапредметных универсальных учебных действий средствами учебных предметов ( 5-7 классы)». /Ноябрьск «Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский». 2. «Программа интенсивной школы. Азбука журналистики». (Н.В. Гладкова, Т.А. Куготова, г. Салехард, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 3. Петрова Т. И., Программа внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности учащихся» (МБОУ СОШ 2 п.г.т. Уренгой Пуровского района). 4. Экспертиза на инновационный образовательный продукт Алдакаева Н.Г. «Способы развития неординарного мышления на уроках литературы в 5 классе». 5. Кашаева В.В. Программа интегрированного курса для учащихся 7-8 класса «От слова к тексту». 6. Сборник учебно-методических материалов для проведения учебных занятий по регионоведению Ямало-Ненецкого автономного округа на английском языке в 8-11 классах общеобразовательных школ округа, разработанный авторской группой педагогов под руководством Е.А. Колядина. 7. Экспертиза культурно-образовательной программы музейного кружка «Мой край - Приуралье». 8. Экспертиза культурно-образовательной программы «Подготовка юных поисковиков отряда «Карские экспедиции»

Научно-методические сборники, рецензии 1. Культура речи: учебный справочник. /Прожирова Т.И. 2. Современные подходы и методы преподавания истории и обществознания в связи с реализацией ФГОС и переходом на новый историко-культурный стандарт. Учебно-методический сборник. / Пучко О.И. 3. Отбор материалов, редактирование четырёх номеров электронного журнала «Образование Ямала». Рецензия на федеральный справочник Общее образование в России: [приложение к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России»]: Т. 4 / Центр стратегического партнерства. – М.: Центр стратегического партнерства, – 288 с. Рецензия на монографию Н.В. Цымбалистенко «Заполярное притяжение» (Ямал. Человек. Олени. Тундра). Отзывы на все концепции филологического образования. Отзыв о книге Перли Б.С., Перли С.С. «Краса рукотворная…» Отзыв о диссертации на соискание степени к.п.н. Зюзиной О.А.

Тьюторская деятельность С целью повышения профессиональных компетенций учителей иностранного языка и уровня подготовки обучающихся 8-11 классов по иностранному языку в целом (в том числе к успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому и немецкому языкам) в 2016 г. кафедрой гуманитарного образования реализован Проект подготовки тренеров-преподавателей по немецкому языку. Методическое сопровождение команды 50 тренеров-преподавателей английского языка, получивших дипломы профессиональной переподготовки в 2015 г., осуществляющих тренерскую работу в муниципалитетах по повышению предметной и методической компетенций своих коллег. С целью повышения профессиональных компетенций учителей истории и в связи с переходом на новую концепцию преподавания Отечественной истории совместно с АПКИППРО (г. Москва) подготовлено 9 тьюторов по истории и осуществляется методическое сопровождение их деятельности.

Сотрудничество с Салехардской и Новоуренгойской епархией Русской Православной Церкви (РПЦ) 1.Организационно-методическое сопровождение и экспертиза конкурсных материалов VI Епархиальных Рождественских образовательных чтений « : уроки столетия». 2. Проведение олимпиады обучающихся по православию. 3. Методическое сопровождение и экспертиза работ регионального этапа IX Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную». 4.Организационно-методическое сопровождение викторины «Что? Где? Когда?», посвящённой дню Св.Татьяны (Дню российского студенчества).

Методическое сопровождение региональных и всероссийских проектов 1. Экспертиза и анализ материалов инновационных программ (продуктов) системы образования автономного округа. 2. Разработка технологических карт практико-ориентированных уроков для основной и старшей школы по предметам гуманитарного цикла с целью методического сопровождения внедрения ФГОС в системе ямальского образования. 3. Организационно-методическое сопровождение и экспертиза материалов: - регионального проекта «Образовательные бренды Ямала» - регионального этапа Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия». 4. Организационно-методическое сопровождение проектов «Педагогический марафон», «Молодые - молодым». 5. Организационно-методическое сопровождение проектов «Тотальный диктант», «Живая классика», «Всероссийский тест по Отечественной истории», «Живое слово», «Гренадеры, вперёд», «Мы за здоровый образ жизни» и др. 6. Методическое сопровождение реализации предметной обрасти Основы духовно- нравственной культуры народов России (ОДНКНР) и курса Основы религиозных культур и светской этики. Организационно-методическое сопровождение и проведение проверки диагностических работ в рамках Национального исследования качества образования по английскому языку.

Конкурсы, олимпиады 1. Экспертиза лучших практик патриотического, духовно-нравственного и этнокультурного образования. 2. Экспертиза и анализ конкурсных работ «Ступень в будущее. Юниор». 3. Экспертиза и анализ конкурсных работ «Ступень в будущее». 4. Организация и проведение, методическое сопровождение муниципального и регионального этапов предметных олимпиад обучающихся по предметам, курируемым кафедрой. 5. Организация и проведение муниципального и регионального туров региональной олимпиады учителей (педагогов, преподавателей) образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа по русскому и английскому языкам.

Конкурс на лучшую методическую разработку Победители: Самусь Валентина Михайловна, Ямальский район, п. Мыс Каменный. /Сборник «Русский язык. Готовимся к ОГЭ-2017» (6 вариантов КИМ на материале ямальских писателей). Гусейнов Айдын Нурали оглы, Надымский район, п. Пангоды. /«Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными». Урок русского языка в 9 классе.