Штабные учения стратегов бизнес-перемен Управление человеческими ресурсами Евгений Варзарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ: ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕХА БИЗНЕСА Консалтинговая компания "Shorets Consult"
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Транксрипт:

Штабные учения стратегов бизнес-перемен Управление человеческими ресурсами Евгений Варзарь

Бизнес-процессы по функции управления человеческими ресурсами (УЧР) 2 кейса из личной практики Логично о главном в УЧР Штабные учения стратегов бизнес-перемен: ПЛАН

Система управления человеческими ресурсами (классика) (1) Рекрутмент (2) Адаптация (3) Кадровое делопроизводство (4) Оценка исполнения (эффективность) (5) Оценка по компетенциям (аттестация) (7) Обучение и развитие в кадровом резерве (6) Компенсация и вознаграждение (9) Изучение морально- психологического климата (8) Корпоративная культура и внутренняя коммуникация Мотивация

Общая ситуация в компании компания – один из лидеров отрасли с конкурентным преимуществом – высококачественный сервис для клиентов собственники – представители разных культур: западной и отечественной хорошо отлаженные процессы стратегического планирования бизнеса, бюджетирования, учета делали прогнозируемой прибыльность и стабильность корпоративная культура с акцентированием на западных ценностях в бизнесе и взаимоотношениях, хотя и с вкраплениями семейного демократизма западные стандарты ведения бизнеса требовали соответствующей отладки процессов управления персоналом Метод решения проблем УЧР: Привлечение готовых знаний и технологий путем найма директора по персоналу с соответствующим опытом и компетенциями. Попутная выгода – выведение сильной фигуры из рядов конкурента КЕЙС 1: «Маскировочный наем»

Транслирование задачи в УЧР: Построить централизованную систему управления человеческими ресурсами с едиными правилами, процессами, процедурами Укрепить организационную культуру, сплотить единой идеей, устранить наметившееся разделение на своих и чужих между «белыми и синими воротничками» Делегирование полного объема полномочий в части выбора инструментов для реорганизации УЧР КЕЙС 1: «Маскировочный наем»

Решение задачи средствами УЧР Разработана программа и вся необходимая документация, позволяющая перейти к фазе внедрения. Этап согласования с собственниками Симптомы нерешённой задачи Согласование откладывается. Привлекаются в качестве поддержки разработки члены управляющего борда. Согласование откладывается. Урок – чувство обиды за «мартышкин труд» демотивирует Гипотеза: задача не соответствует истинным намерениям собственников. КЕЙС 1: «Маскировочный наем»

Транслирование новой задачи в УЧР, соответствующей истинному намерению собственников разделить бизнес и часть его подготовить к продаже: Создать три автономных системы управления разными бизнес структурами Решение задачи средствами УЧР Проведена документальная подготовка Набраны необходимые сотрудники Обучены сотрудники Следствия: Потеряно время Демотивирован уменьшением масштаба задач и обнаружившимся обманом нанятый директор с компетенцией стратегического управленца Пошатнувшаяся уверенность в собственных силах – не прочувствовал грядущую проблему на ранних симптомах

Общая ситуация в компании компания – лидер отрасли корпоративная культура – гордость за принадлежность к Лучшим стиль лидерства руководителя – харизматичный, стиль управления жестко авторитарный психологический климат семейная компания «пожизненного найма» с верой «Великого Служения Идее» высокая текучесть кадров - не способные Поверить уходили Транслирование задачи в УЧР: Необходимо подкрепить Веру правильно выстроенной системой корпоративной культуры, предложить, кроме веры, какие-то реально работающие механизмы формирования лояльности персонала КЕЙС 2: «Развиваем организационную культуру»

Решение задачи средствами УЧР Анализ: стиль управления на линейном уровне копировался с Главного Образца, но не подкреплялся харизмой – результат выражался в неудовлетворении базовых потребностей сотрудников в безопасности и признании корпоративная культура – гордость за принадлежность к Великой компании порождала высокие ожидания, которые не оправдывались на уровне рабочих процессов Мероприятия изменений: Вовлечение в процесс создания корпоративных ценностей и стандартов Лидера, управляющего борда, линейных менеджеров, сотрудников стало первым шагом идентификации с ними Проведены мероприятия по ознакомлению всех и каждого с новыми стандартами – обеспечен этап знания Представлены первые ситуации реальной работы новых ценностей, прежде всего в поведении Харизматического Лидера КЕЙС 2: «Развиваем организационную культуру»

Следствия успеха Улучшился общий психологический климат, вдвое сократилась текучесть кадров – это породило пристальное внимание к дальнейшим проявлениям в реальном управлении норм Новой Культуры Симптомы нерешённой задачи Аксиома HR: если хотя бы один из 9 основных бизнес- процессов УЧР элементов не работает или работает в противовес остальным – результат будет отрицательным В данном случае не совпадали декларируемые корпоративные ценности и реальное поведение управленческой элиты компании

Выводы по кейсу: Слова начинают выполнять функцию корпоративной ценности тогда, когда за ними в безусловном порядке следуют дела. Сколько бы мы не старались превозносить или учить свой персонал, если не ценим его и относимся к нему плохо, то он всё равно проголосует за лучшую жизнь ногами, уносящими в сторону выхода Насилие в свободном мире работает только до момента нахождения нового места работы. Без жесткого внешнего принуждения мы, люди, не соглашаемся добровольно выступать объектом отрицательного стимулирования КЕЙС 2: «Развиваем организационную культуру»

Вчера была идея, была ли?... Сегодня есть система, ой ли?... Завтра будет внедрение … или За что будем бороться?... Логично о главном в УЧР:

Стимул реакция… или В чём же состоит самость человека = работника? Теория Павлова-Сеченова применима только на уровне инстинктов и в большинстве случаев начинает давать артефакты при подключении ОСОЗНАНИЯ Работник выбирает… Мы - СУБЪЕКТЫ собственных желаний. Логично о главном в УЧР:

Не хлебом единым… или об УЧР А) Что бывает с компанией, когда перестаёт работать что-то в УЧР? Стоит ли уделять этому внимание? В) Кто является адресатом всех политик? Конкретный человек на конкретном рабочем месте конкретным действием приносит конкретную пользу / вред… О главном