Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Компетентностный подход векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. инструментальные средства достижения целей - мета образовательные конструкты: компетентности, компетенции и мета качества.

Этапы в развитии компетентностного подхода Первый подход (1960 – 1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетентность / компетенция. Второй этап (1970 – 1990 гг.) характеризуется использованием категорий компетентность / компетенция в теории и практике обучения в основном родному языку, а также в сфере управления и менеджмента. Третий этап (1990 – 2001 гг.) утверждения компетентностного подхода характеризуется активным использованием категории компетентность / компетенции в образовании. В 1996 г. Совет Европы вводит понятие «ключевые компетенции».

Компетентностный подход обеспечивает адекватное построение образовательной деятельности в соответствии с государственным заказом

Суть компетентностного подхода Осознанное создание имитирующих жизненных ситуаций, позволяющих осваивать обучающимися и педагогами разные виды деятельности; Введении технологий компетентностного обучения, требующих демонстрации уровней ключевых компетентностей; Обеспечение общественно-государственного управления образовательным учреждением; Обеспечение социального партнерства образовательного учреждения; Внедрение новой системы оплаты труда педагогам за точки прироста, а не абсолютные показатели; Привлечение общественной экспертизы для оценки качества работы образовательного учреждения; Совершенствование структуры управления образовательным учреждением с учетом провозглашенных приоритетных направлениях в образовательной политике и т. д.

Ключевые характеристики Компетентностный подход Традиционный подход Цель системы образования - создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании; - обновление структуры и содержания образования; - формирование системы непрерывного образования - формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство

Задачи системы образования - обеспечение качества образовательных услуг; - совершенствование технологий образования; - повышение эффективности управления в сфере образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования. - обеспечение высокого уровня знаний; - совершенствование структуры образования; - подготовка молодежи к общественно полезному, производительному труду; - воспитание активной жизненной позиции

Цели школьного образования - научить учиться ; - научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности; - научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения; - научить решать проблемы профессионального выбора. - сформировать основные знания, умения, навыки; - совершенствовать идейно-политическое воспитание; - формировать у учащихся сознательную дисциплину; - повышать ответственность учащихся за качество учебы; - содействовать нравственному и правовому воспитанию; - организация общественно полезного, производительного труда и другие.

Представления о путях формирования ценных ориентаций и личностных качеств обучающихся - за счет получения личного опыта самостоятельного решения проблем - за счет приобретения основ знаний по предметам Главные пути изменения содержания интенсивный путь (предусматривает сопряжение программ, модульное обучение, дифференцированно е образование, интерактивные формы обучения) экстенсивный путь (предусматривает дробное предметное деление, увеличение программ)

Содержание образования - обеспечение фундаментальных знаний на основе интеграции и взаимопроникновения предметов; - - освоение разных видов деятельности; - - развитие у обучающихся способностей самостоятельно решать проблемы на основе полученных знаний, умений, навыков и социального опыта. - увеличение объема изучаемого материала; - - издание новых учебников и учебных пособий; - - введение новых предметов в учебные планы.

Ориентиры- развитие умений эффективно пользоваться знаниями; - вариативность сроков обучения; - индивидуальная траектория обучения - накопление знаний; - регламентированность сроков обучения; - фронтальная форма обучения

Ожидаемые результаты - формирование ключевых компетентностей; - личностный рост обучающихся, педагогических и руководящих работников; - обеспечение качественного образования; - формирование каровой элиты - формирование знаний, умений, навыков

Компетентности – это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений.

Базовые компетентности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.

Ключевые компетентности: неалгоритмические, полифункциональный, сложно организованы, переносимы из одной предметной области в другую, являются характеристиками практической деятельности, отражают уровень достижений, могут быть иерархизированы по уровням (как в спорте)

Ключевые Компетентности – наиболее общие (универсальные) выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Ключевые компетентности приобретаются в образовательном процессе в результате опыта их успешного применения. Ключевые компетентности проявляются в деятельности. Ключевые компетентности переносимы (применимы в новых ситуациях).

Ключевые компетентности приобретаются Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели, Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации, Организация продуктивной групповой работы, Демонстрация учителем своего собственного компетентного поведения

Ключевые компетентности применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Особенности ключевых компетентностей, формируемых школой Способность эффективно действовать не только в учебной, но и в других сферах деятельности. Способность действовать в ситуациях, когда может возникнуть необходимость в самостоятельном определении решений задачи, уточнении её условий, поиске способов решения, самостоятельной оценке полученных результатов. Решение проблем, актуальных для школьников.

Цели школьного образования Научить учиться Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни Научить ориентироваться в мире духовных ценностей Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности Научить решать проблемы профессионального выбора

Повышение уровня образованности заключаться в расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы; в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.); в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.); в повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем; в расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Компетенции – (в переводе с латинского соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности (способности человека реализовывать на практике свою компетентность). Ядром компетенции являются деятельностные способности

Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, формированию которых придается важное значение в подготовке молодежи: политические и социальные компетенции; межкультурные компетенции; коммуникативная компетенция; социально-информационная компетенция; персональная компетенция.

Образовательная компетенция предполагает не усвоение учащимися отдельных знаний и умений, а овладение ими комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления определена соответствующая совокупность образовательных компонентов.

Мета-качества – это способности, качества, свойства личности, обусловливающие, определяющие продуктивность широкого круга учебно-познавательной, социальной и профессиональной деятельности человека (обучаемость, организованность, самостоятельность, коммуникативность, саморегуляция, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, самоконтроль и др.)

Особенность педагогических целей по развитию компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т. е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта