Анализ затрат товарной продукции на 1 сом затрат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
Advertisements

8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на рубль.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Анализ затрат на производство.
ТЕМА АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие себестоимости продукции Показатели себестоимости продукции Статистическое изучение состава.
Экономические индексы. Индекс -это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления (относительная величина)
Трудовые ресурсы организации -численность и состав её персонала. Задачи анализа трудовых ресурсов. 1) обеспеченность производства трудовыми ресурсами;
Статистика расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
ТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ В СТАТИСТИКЕ. § 1. Основные понятия.
Тема 4. Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. 1. Индекс : определение, виды, значение; 2. Индексы количественных показателей;
«Учет и анализ финансовых результатов (на материалах Комбината кооперативной промышленности Червенского РПО)» Студентка 5 курса, гр.60301с Курдун Наталья.
ТЕМА 12: АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Формирование финансовых результатов и задачи анализа прибыли 2. Анализ валовой (маржинальной)
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
{ Тема Индексы. - это относительный показатель выражающий соотношение явлений во времени или пространстве или по отношению к любому эталону (плану, прогнозу,
Астафурова И.С. Кафедра «Бухгалтерского учёта и аудита» Лекция 5.
9. СТАТИСТИКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9.1. Показатели прибыльности и рентабель- ности Статистическое изучение прибыли Статистическое изучение.
ЛЕКЦИЯ СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ § 1. Экономический эффект и эффективность. Прибыль Экономический эффект: производственный (выпуск и ВДС); хозяйственный.
Экономические индексы Индексами в статистике называются обобщающие показатели сравнения во времени или пространстве величин какого-либо общественного.
Транксрипт:

Анализ затрат товарной продукции на 1 сом затрат

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на 1 сом товарной продукции, который выгоден тем, что во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объективные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы

Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на 1 сом товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок

. с Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на 1 сом товарной продукции Сумма постоянных и переменных затрат зависит от уровня ресурсоемкости и изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией. Чтобы установить, как факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 сом товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. При исследовании данного показателя применяется факторный анализ, изучающий влияние на него различных факторов (объективных и субъективных)

. Анализ затрат на 1 сом проводится по следующей схеме: фактические затраты сопоставляются с базисными; При проведении этого анализа учтем, что на предприятии на данный момент производится только один вид продукции, а именно кирпич полу блочный марки М-125. Динамику затрат на 1 сом продукции влияют только два фактора: себестоимость продукции и цена изделия, а влияние структурных сдвигов нет. При проведении этого анализа учтем, что на предприятии на данный момент производится только один вид продукции, а именно кирпич полу блочный марки М Поэтому на динамику затрат на 1 сом продукции влияют только два фактора: себестоимость продукции и цена изделия, а влияние структурных сдвигов нет.

. Величина влияния каждого из указанных выше факторов: на изменение общего показателя затрат на 1 сом продукции определяется на основании данных гр. 1-3 табл Общее изменение затрат на 1 сом продукции в 2010 году по сравнению с 2009 г. составляет тыйына (гр.2-гр.1), т.е. в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 16.4 тыйына. Прирост затрат вследствие изменения себестоимости единицы изделия рассчитывается по отклонениям условных затрат на 1 сом товарной продукции (гр.3) от базовых затрат (гр.1). Так по данным нашей таблицы из-за изменения себестоимости затраты на 1 сом продукции уменьшились на 18.3 тыйына. Прирост затрат вследствие изменения цен на продукцию определяется из отклонений фактических значений затрат (гр.2) на сом товарной продукции от условных затрат (гр.3). Так в 2009 году из- за уменьшения цены на изделия затраты увеличились на сом продукции на 1.9 тыйына.