Площадь многоугольника Геометрическая фигура называется простой, если ее можно разбить на конечное число треугольников. Очевидно, что выпуклый плоский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Теорема Пифагора Теорема Пифагора 2. Применение в жизни т. Пифагора Применение в жизни т. Пифагора 3. Задачи на применение т. Пифагора Задачи на применение.
Advertisements

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Астрономия Мобильная связь.
Теорема Пифагора Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век.
«Теорема Пифагора» Проект выполнила: Ученица 11 «Б» кл. Марчук Лилия Руководитель: Зурабова Т.Н.
2011г. МОУ «ООШ с.Никольское Духовницкого района Саратовской области» Теорема Пифагора.
Применение теоремы Пифагора. При решении геометрических задач Диагональ d квадрата со стороной а есть гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. В настоящее время всеобщее признание получило то, что успех развития многих областей науки и техники зависит от развития.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. НЕ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕМЫ.
ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Астрономия Мобильная связь.
Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век. Савельевой Ксении.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. НЕ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕМЫ.
Теорема Пифагора "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация.
Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора верна, Как и в его далёкий век. А. Шамиссо Учитель:
Теорема Пифагора в науке и жизни Выполнила Жирнова Елена ученица 8«А» класса МОУ СОШ 4 «ЦО».
Свойства площадей многоугольников Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь.
Теорема Пифагора и способы её докозательства. Содержание ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Геометрическое доказательство.
Теорема Пифагора Презентацию подготовила: Ученица 9«Б» класса СОШ 25 П.Энем, Тахтамукайского района Катаева Марианна.
Применение теоремы Пифагора в геометрии Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. Не будем пытаться привести все примеры использования.
МОУ Сургутская СОШ Фомина Елена Геннадьевна Домашняя работа 472 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см². Найдите его катеты, если отношение.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА "Геометрия обладает двумя великими сокровищами Первое-это теорема Пифагора..."
Транксрипт:

Площадь многоугольника

Геометрическая фигура называется простой, если ее можно разбить на конечное число треугольников. Очевидно, что выпуклый плоский многоугольник является простой фигурой. Геометрическая фигура называется простой, если ее можно разбить на конечное число треугольников. Очевидно, что выпуклый плоский многоугольник является простой фигурой.

Свойства площадей равные многоугольники имеют одну и ту же площадь; равные многоугольники имеют одну и ту же площадь;

Свойства площадей если фигура разбита на конечное число простых фигур, то ее площадь равна сумме площадей этих простых фигур; если фигура разбита на конечное число простых фигур, то ее площадь равна сумме площадей этих простых фигур;

Свойства площадей площадь квадрата со стороной, равной единице измерения, равна единице. площадь квадрата со стороной, равной единице измерения, равна единице. 1 1 S квадрата =1

Измерение площади состоит в сравнении площади S F данной фигуры F с площадью квадрата со стороной, равной единице измерения В результате сравнения получается некоторое число – численное значение площади данной фигуры, которое показывает, во сколько раз отличается площадь фигуры F от площади единичного квадрата В результате сравнения получается некоторое число – численное значение площади данной фигуры, которое показывает, во сколько раз отличается площадь фигуры F от площади единичного квадрата

Фигуры, имеющие одинаковую площадь, называются равновеликими. Площади равных фигур равны. Площади равных фигур равны.

Квадрат S =a 2, где a- сторона квадрата S =a 2, где a- сторона квадрата P=4a, где a- сторона квадрата P=4a, где a- сторона квадрата

Квадрат S =a 2, где a- сторона квадрата S =a 2, где a- сторона квадрата P=4a, где a- сторона квадрата P=4a, где a- сторона квадрата Решить задачу Решить задачу Разность периметров двух квадратов равна 12 см, а разность их площадей – 105 см 2. Найти площадь меньшего из них. Разность периметров двух квадратов равна 12 см, а разность их площадей – 105 см 2. Найти площадь меньшего из них.

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

А О Е И З М Е Р Е Н И Е О Т Р Е З К О В И З М Е Р Е Н И Е О Т Р Е З К О В В = ОЕ ОЕ = 1 АВ = 5

1 кв. ед. S = 18 кв.ед.

РАВНЫЕ ФИГУРЫ РАВНЫЕ ФИГУРЫ

Равные фигуры – равные площади.

S = ? кв.ед. S = 18 кв.ед.

Фигуры, имеющие равную площадь, называются равновеликими.

РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ S = 8 кв.ед.

прямоуголь ника прямоуголь ника длина длина ширина ширинаплощадь ab

Найдите длины сторон представленных прямоугольников и их площади. Запишите полученные результаты в таблицу.

прямоуголь ника прямоуголь ника длина длинаширинаплощадь

прямоуголь ника прямоуголь ника длина длинаширинаплощадь = 4· = 3· = 4·4 ab

прямоуголь ника прямоуголь ника длина длинаширинаплощадь = 4· = 3· = 4·4 а b S = a · b S = a · b

S = a·b Формула площади прямоугольника

А В С D

S Δ = S : 2 S Δ = S : 2

Согласны ли вы, что… Согласны ли вы, что… 1. Равные фигуры имеют равные площади 2. Неравные фигуры имеют различные площади 3. Если фигуры равновеликие, то они равны 4. Если фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей фигуры, нужно сложить площади частей

Площадь треугольника S

АС- основание ВН- высота; ВС- основание АН 1 - высота А В С Н Н1Н1

Теорема. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Док-во: АВС= DСВ (по трем сторонам (СВ- общая, АВ= СД, АС= ВД )) S АВС =S DСВ S АВС = ½ S A BCD, т.е. S = = ½ АВ СН. Теорема доказана. Дано: АВС; СН- высота; СН- высота; АВ- основание. АВ- основание. Док-ть: S= ½ АВ СН. АВ С Н D

Следствие 1. ВС- гипотенуза; ВС- гипотенуза; АВ и АС- катеты. АВС- прямоугольный; АВС- прямоугольный; S АВС = ½ АВ АС. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. А В С

Следствие 2. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. ВН= В 1 Н 1 S/S 1 = АС/А 1 С 1 А ВС Н S А1А1 В1В1 С1С1 Н1Н1 S1S1

Теорема. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы. Дано: АВС и А 1 В 1 С 1 ; LА=L А 1. Док-ть: S/S 1 = АС АВ/А 1 С 1 А 1 В 1 Док-во: Наложим А 1 В 1 С 1 на АВС,. АВС и АВ1С имеют общую высоту СН, S/SАВ 1 С 1 = АВ/ АВ 1 ; АВ 1 С и АВ 1 С 1 имеют общую высоту В 1 Н 1, S/SАВ 1 С 1 = АС/АС 1 ; S/SАВ 1 С 1 = АВ АС /АВ 1 АС 1 или S/S 1 = АВ АС/А 1 В 1 А 1 С 1. А В С А1А1 В1В1 С1С1 S S1S1 С1 А(А1)НВ1В Н1 С

Площадь трапеции

А В С К М Р Дано: АВСК – трапеция АК= а, ВС= в, ВМ = h ____________________ Доказать: S= 0,5h(а+в) Теорема

Задача АВ СD H

Задача А В С D H

Задача А В СD

Задача В А С К М

Задача 3,41, А В С К М

Задача 3,41, А В С К М

Площади многоугольников. а2а2 ав 0,5ав аhаh 0,5аh 0,5d 1 d 2 0,5h(а+в)

Cамостоятельная работа Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции,если её площадь равна 88 см 2. Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции,если её площадь равна 88 см 2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 см 2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 см 2.

Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век.

Содержание Формулировка теоремы Формулировка теоремы Доказательства теоремы Доказательства теоремы Значение теоремы Пифагора Значение теоремы Пифагора

Формулировка теоремы « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». Во времена Пифагора теорема звучала так: или

Современная формулировка « В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». « В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

Доказательства теоремы Существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.). Существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.).

I.Самое простое доказательство Рассмотрим квадрат, показанный на рисунке. Сторона квадрата равна a + c. c a

В одном случае (слева) квадрат разбит на квадрат со стороной b и четыре прямоугольных треугольника с катетами a и c. a c a c В другом случае (справа) квадрат разбит на два квадрата со сторонами a и c и четыре прямоугольных треугольника с катетами a и c. a c Таким образом, получаем, что площадь квадрата со стороной b равна сумме площадей квадратов со сторонами a и c.

II.Доказательство Евклида Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: S ABDE =S ACFG +S BCHI

Доказательство: Пусть ABDE-квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника ABC, а ACFG и BCHI- квадраты, построенные на его катетах. Опустим из вершины C прямого угла перпендикуляр CP на гипотенузу и продолжим его до пересечения со стороной DE квадрата ABDE в точке Q; соединим точки C и E, B и G.

Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные на рисунке) равны между собой (по двум сторонам и углу, заключённому между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно S PQEA =2S ACE Точно так же квадрат FCAG и треугольник BAG имеют общее основание GA и высоту AC; значит, S FCAG =2S GAB Отсюда и из равенства треугольников ACE и GBA вытекает равновеликость прямоугольника QPBD и квадрата CFGA; аналогично доказывается и равновеликость прямоугольника QPAE и квадрата CHIB. А отсюда, следует, что квадрат ABDE равновелик сумме квадратов ACFG и BCHI, т.е. теорема Пифагора.

III.Алгебраическое доказательство Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: AB 2 =AC 2 +BC 2 Доказательство: 1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. 2) По определению косинуса угла соsА=AD/AC=AC/AB, отсюда следует AB*AD=AC 2. 3) Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB, значит AB*BD=BC 2. 4) Сложив полученные равенства почленно, получим: AC 2 +BC 2 =АВ*(AD + DB) AB 2 =AC 2 +BC 2. Что и требовалось доказать.

IV.Геометрическое доказательство Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: BC 2 =AB 2 +AC 2 Доказательство: 1) Построим отрезок CD равный отрезку AB на продолжении катета AC прямоугольного треугольника ABC. Затем опустим перпендикуляр ED к отрезку AD, равный отрезку AC, соединим точки B и E. 2) Площадь фигуры ABED можно найти, если рассматривать её как сумму площадей трёх треугольников: S ABED =2*AB*AC/2+BC 2 /2 3) Фигура ABED является трапецией, значит, её площадь равна: S ABED = (DE+AB)*AD/2. 4) Если приравнять левые части найденных выражений, то получим: AB*AC+BC 2 /2=(DE+AB)(CD+AC)/2 AB*AC+BC 2 /2= (AC+AB) 2 /2 AB*AC+BC 2 /2= AC 2 /2+AB 2 /2+AB*AC BC 2 =AB 2 +AC 2. Это доказательство было опубликовано в 1882 году Гэрфилдом.

Построим Построим треугольник ABC ABC с прямым углом С. Начало доказательства A B C a b c F D E Построим Построим BF=CB, BF CB Построим Построим BE=AB, BE AB Построим Построим AD=AC, AD AC Точки Точки F, C, D принадлежат одной прямой.

Что и требовалось доказать! Как Как мы видим, четырёхугольники ADFB и ACBE ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE ACE равновелики. Отнимем Отнимем от обоих равновеликих четырёхугольников общий для них треугольник ABC, получим: 1/2а 2 +1/2b 1/2а 2 +1/2b 2 =1/2с 2 =1/2с 2 Соответственно: Соответственно: а 2 + а 2 + b2 =с =с 2 A B C D F E a b c

Начало доказательства Площадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой 0.5pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r=0.5(a+b-c)). Площадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой 0.5pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r=0.5(a+b-c)). A C B a b c

Что и требовалось доказать! Имеем: Имеем: 0.5ab=0.5pr=0. 5(a+b+c)*0.5 (a+b-c) Отсюда Отсюда следует, что с 2 = с 2 = а2+b2а2+b2а2+b2а2+b2 A C B a b c

Значение теоремы Пифагора Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.

Здесь показано на сколько больше доказательств стало в наше время

Подведём итоги Доказательств теоремы Пифагора очень много и они открываются до сих пор,так что не унывайте,может вы найдёте ещё доказательство :)

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Строительство Строительство Астрономия Астрономия Астрономия Мобильная связь Мобильная связь Мобильная связь Мобильная связь

Мобильная связь Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.) Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.) Решение: Решение: Пусть AB= x, BC=R=200 км, OC= r =6380 км. Пусть AB= x, BC=R=200 км, OC= r =6380 км. OB=OA+AB OB=r + x. OB=OA+AB OB=r + x. Используя теорему Пифагора, получим Ответ: 2,3 км. Используя теорему Пифагора, получим Ответ: 2,3 км.

Строительство Окна Окна Окна Крыши Крыши Крыши Молниеотводы Молниеотводы Молниеотводы

Молниеотвод Известно, что молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Необходимо определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту. Известно, что молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Необходимо определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту. Решение: Решение: По теореме Пифагора h2 a2+b2, значит h(a2+b2)1/2. По теореме Пифагора h2 a2+b2, значит h(a2+b2)1/2.

Окна В зданиях готического и романского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. На рисунке представлен простой пример такого окна в готическом стиле. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны В зданиях готического и романского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. На рисунке представлен простой пример такого окна в готическом стиле. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны ширине окна (b) для наружных дуг ширине окна (b) для наружных дуг половине ширины, (b/2) для внутренних дуг половине ширины, (b/2) для внутренних дуг Остается еще полная окружность, касающаяся четырех дуг. Т. к. она заключена между двумя концентрическими окружностями, то ее диаметр равен расстоянию между Остается еще полная окружность, касающаяся четырех дуг. Т. к. она заключена между двумя концентрическими окружностями, то ее диаметр равен расстоянию между этими окружностями, т. е. b/2 и, следовательно, этими окружностями, т. е. b/2 и, следовательно, радиус равен b/4. А тогда становится ясным и радиус равен b/4. А тогда становится ясным и положение ее центра. положение ее центра.

В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b/4+p, один катет равен b/4, а другой b/2-p. По теореме Пифагора имеем: В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b/4+p, один катет равен b/4, а другой b/2-p. По теореме Пифагора имеем: (b/4+p)=( b/4)+( b/4-p) (b/4+p)=( b/4)+( b/4-p) или или b/16+ bp/2+p=b/16+b/4-bp+p, b/16+ bp/2+p=b/16+b/4-bp+p, откуда откуда bp/2=b/4-bp. bp/2=b/4-bp. Разделив на b и приводя подобные члены, получим: Разделив на b и приводя подобные члены, получим: (3/2)p=b/4, p=b/6. (3/2)p=b/4, p=b/6.

Астрономия На этом рисунке показаны точки A и B и путь светового луча от A к B и обратно. Путь луча показан изогнутой стрелкой для наглядности, на самом деле, световой луч - прямой. На этом рисунке показаны точки A и B и путь светового луча от A к B и обратно. Путь луча показан изогнутой стрелкой для наглядности, на самом деле, световой луч - прямой. Какой путь проходит луч? Поскольку свет идет туда и обратно одинаковый путь, спросим сразу: чему равно расстояние между точками? Какой путь проходит луч? Поскольку свет идет туда и обратно одинаковый путь, спросим сразу: чему равно расстояние между точками?

На этом рисунке показан путь светового луча только с другой точки зрения, например из космического корабля. Предположим, что корабль движется влево. Тогда две точки, между которыми движется световой луч, станут двигаться вправо с той же скоростью. Причем, в то время, пока луч пробегает свой путь, исходная точка A смещается и луч возвращается уже в новую точку C. На этом рисунке показан путь светового луча только с другой точки зрения, например из космического корабля. Предположим, что корабль движется влево. Тогда две точки, между которыми движется световой луч, станут двигаться вправо с той же скоростью. Причем, в то время, пока луч пробегает свой путь, исходная точка A смещается и луч возвращается уже в новую точку C.

В конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку. В шутку, хотя и не совсем безосновательно, было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора. Неизвестно, как это сделать; но для всех очевидно, что математический факт, выражаемый теоремой Пифагора имеет место всюду и поэтому похожие на нас обитатели другого мира должны понять такой сигнал. В конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку. В шутку, хотя и не совсем безосновательно, было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора. Неизвестно, как это сделать; но для всех очевидно, что математический факт, выражаемый теоремой Пифагора имеет место всюду и поэтому похожие на нас обитатели другого мира должны понять такой сигнал.

Строительство крыши При строительстве домов и коттеджей часто встает вопрос о длине стропил для крыши, если уже изготовлены балки. Например: в доме задумано построить двускатную крышу (форма в сечении). Какой длины должны быть стропила, если изготовлены балки AC=8 м., и AB=BF. При строительстве домов и коттеджей часто встает вопрос о длине стропил для крыши, если уже изготовлены балки. Например: в доме задумано построить двускатную крышу (форма в сечении). Какой длины должны быть стропила, если изготовлены балки AC=8 м., и AB=BF. Решение: Треугольник ADC - равнобедренный AB=BC=4 м., BF=4 м. Если предположить, что FD=1,5 м., тогда: Треугольник ADC - равнобедренный AB=BC=4 м., BF=4 м. Если предположить, что FD=1,5 м., тогда: А) Из треугольника DBC: DB=2,5 м., А) Из треугольника DBC: DB=2,5 м., Б) Из треугольника ABF: Б) Из треугольника ABF: