Торговля в социально- потребительском комплексе Подготовил Кожар С.А. гр. ДГЗ-1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4 Каналы распределения продукции. Процесс распределения включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение Коммерческая функция – купля.
Advertisements

Цели урока Образовательные: раскрыть основные положения распределительной логистики; ознакомить с основными сферами применения распределительной логистики;
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Посредник юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих,
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Логистика распределения Тема 3. Логистика распределения.
Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Оптовая торговля. Современные тенденции развития оптовой торговли. Подготовил группа.
Участники РЦБ – это физические лица или организации, которые продают или покупают ц/б или обслуживают их оборот и расчёты по ним; то есть те, кто вступает.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Коммивояжер, консигнатор, дилер, дистрибьютор Ерманова Айнура гму-22 Дуйсембаев А.У.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Планирование товародвижения Планирование товародвижения Выполнила студентка гр. Б-21 гр. Б-21 Кучева Елена.
Виды предпринимательства. Заполните пропуски Государственные предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия,
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Логистика Логистика распределения. Вопросы 1.Понятие логистики распределения, логистические каналы и логистические цепи. 2.Условия существования распределительной.
Биржевая торговля: определение, особенности, характерные черты.
Л ЕКЦИЯ 2 Т ЕМА : ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Студентка группы: УК-ДЭЭ 301 Гайдамак.К.В..
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Транксрипт:

Торговля в социально- потребительском комплексе Подготовил Кожар С.А. гр. ДГЗ-1

Понятие социально- потребительского комплекса Социально-потребительский комплекс объединяет производство материальных благ и услуг для населения и включает в себя: торговлю; бытовое обслуживание населения; жилищно-коммунальное хозяйство. Все элементы социально-потребительского комплекса тесно связаны друг с другом и с населением, что определяет их территориальную организацию.

Торговля Согласно Закону Республики Беларусь от г. 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания»: Торговля – предпринимательская деятельность, направленная на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг, связанных с продажей товаров.

Особенности торговли территориальная сегментация; высокая скорость оборота капитала; преобладание участников малого бизнеса; постоянный взаимный контакт с потребителями; высокий динамизм развития.

Основные функции торговли реализация произведенной потребительской стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением; доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно транспортировка, хранение); поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров; сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.; функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.

Виды торговли Оптовая торговля это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах. Розничная торговля это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли- продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Основные виды оптовых посредников 1. Оптовые посредники, получающие право собственности на товар (независимые) и принимающие на себя коммерческий риск (определяемый возможными потерями от порчи, хищений и морального старения товара): с полным циклом обслуживания с ограниченным циклом обслуживания 2. Оптовые посредники, не приобретающие право собственности на товар.

Оптовые посредники с полным циклом обслуживания Независимые оптовые посредники (торговцы) – юридические лица, приобретающие товары по договорам купли-продажи, при этом новый собственник не связан никакими обязательствами с продавцом, у которого он приобрел товар. Дилеры – это посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Дистрибьюторы – посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции.

Оптовые посредники с ограниченным циклом обслуживания Коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается огра­ниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гаст­рономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц. Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых харак­терна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Полу­чив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик- организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэконом­ленных средств своим клиентам. Консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономи­ческие магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих роз­ничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспози­ции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических това­ров, медикаментозных и косметических средств.

Оптовые посредники, не приобретающие право собственности на товар Комиссионеры – это посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и в виде процента от суммы заключенной сделки. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Формы торговли Комиссионная торговля Торговля в стационарных торговых объектах Торговля в нестационарных торговых объектах Торговля без (вне) торговых объектов: На ярмарках Развозная торговля и т.п.

Торговля в Республике Беларусь Основным документом, определяющим приоритеты развития национальной экономики, является Программа социально-экономического развития Республики Беларусь, которая разрабатывается на пятилетие. В Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на годы включены разделы, отражающие направление развития реального сектора экономики. Торговли отнесена к сфере услуг, для которой определены следующие приоритетные направления развития: увеличение объема и ассортимента услуг; повышение вклада предпринимательства в развитие сферы услуг; формирование крупных конкурентоспособных организаций, интегрированных структур, в том числе сетей; создание совместных предприятий и крупных торговых организаций, применяющих сетевые технологии; совершенствование каналов товародвижения путем развития электронной торговли; формирование системы республиканских, региональных и зарубежных оптовых логистических центров.