Выполнила: Чернышева Елена ФПП 2-1 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
Advertisements

Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
«Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Трудовая деятельность детей в старшей группе 9 Воспитатель: Данилова О.А. Старый Оскол, 2013.
Щербакова Ольга Анатольевна воспитатель разновозрастной группы.
ГБОУ детский сад 1807 Трудовая деятельность в детском саду Трудовая деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Осадчева М.Н.
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Учитель-дефектолог Чепоруха Е.В.. «Трудовое воспитание – это… гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно. Нет и быть не может воспитания без труда.
Организация трудовой деятельности в группе 7 «Веселые ребята»
Презентация к уроку по теме: Семинар по трудовому воспитанию в ДОУ
Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБ ДОУ «ЦРР - д/с 7 «Аннушка» Чупрова Татьяна Станиславовна.
Трудовое воспитание в средней группе. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности,
Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.
Труд в природе
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Транксрипт:

Выполнила: Чернышева Елена ФПП 2-1 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге. Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)

Создание эмоционально- положительной обстановки в процессе труда Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Условия организации труда детей Условия организации труда детей Создание мотивации трудовой деятельности Демонстрация заинтересованности педагога Поощрения в процессе и по результатам труда Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка

Само- обслуживание Само- обслуживание Ручной и художеств. труд Хозяйственно- бытовой Труд в природе

Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Для приспособления детей к домашнему труду Предлагаются следующие правила: Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности. Учитывайте возможности и желания детей. Учите ребенка выполнять трудовое задание. Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых. Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого. Усиливайте содержательный аспект труда.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ДЕВОЧКА… 1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. 2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - помогите исправить положение. Пусть под Вашим руководством дочь приготовит обед. 3. Поддерживайте интерес, инициативу! 4. Используйте методы поощрения, похвалу! 5. Соблюдайте меру во всем! 6. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. 7. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ МАЛЬЧИК… То, быть может ему понравится работа с деревом, выполняя которую он будет радоваться своими достижениями. Помимо этого, у него будут развиваться художественные и эстетические наклонности. Понятно, что он не сможет сделать все как надо. Не стоит за это его наказывать. Просто постепенно увеличивайте нагрузку и мягко поправляйте его. Очень важно научить свое чадо выполнять все качественно и хорошо, а то у него может развиться привычка, делать работу как попало. В противном же случае это только усложнит его дальнейшую жизнь.

Заключение Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.