Подготовила студентка Субханкулова О. Ф. 4 курс ППДО г. Коркино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
АДАПТАЦИЯ (ОТ ADAPTATIO – ПРИСПОСОБЛЕНИЕ) СОВОКУПНОСТЬ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРИ СТРЕССЕ. В АДАПТАЦИИ РАЗЛИЧАЮТ СТАДИЮ ТРЕВОГИ.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: студентка.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Транксрипт:

Подготовила студентка Субханкулова О. Ф. 4 курс ППДО г. Коркино

Стресс- охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.

Важно уяснить, что существуют определенные стрессоры, способные вызвать стресс, факторы, порождающие превышение способности организма адекватно реагировать на воздействие извне. Под стрессором (синоним «стресс-фактор», «стресс-ситуация») обычно понимается чрезвычайный или патологический раздражитель; значительное по силе и продолжительности экстремальное воздействие, вызывающее стресс. В самом общем виде обычно различают следующие виды стрессоров:

* физиологические * психологические

Для анализа стрессоров профессионального стресса и стресса руководителей следует ориентироваться на несколько иную классификацию, когда выделяются две другие большие группы стрессоров: - стрессоры служебной деятельности; - стрессоры внеслужебной деятельности. Стрессоры служебной деятельности подразделяется на - общие - специфические

Рассмотрим общие стрессоры,к которым относят следующие: 1. Плохую организацию служебной деятельности 2. Недостаток сотрудников 3. Режим рабочего времени 4. Статусные проблемы 5. Заорганизованность 6. Неопределенность и непредсказуемое развитие событий в организации.

Специфические стрессоры в деятельности руководителя. Под ними понимаются стрессоры, которые присущи не столько самой работе, сколько способу, с помощью которого осуществляется управленческая деятельность на соответствующем уровне. К специфическим стрессорам относят следующие: 1. Нечеткие ролевые обязанности. 2. Ролевой конфликт, возникающий в условиях, когда два аспекта деятельности руководителя оказываются несовместимыми. 3. Нереалистично высокие притязания, стремление к совершенству

Стрессоры внеслужебной деятельности: Стресс, вызванный супругом. Стресс, вызванный детьми. Стресс, вызванный родителями и родственниками. Стресс, вызванный домашней обстановкой. Стресс, вызванный давлением окружающей среды на семью руководителя.

Под управлением стрессом обычно подразумевается совокупность стратегий, методов и приемов, позволяющих человеку предотвратить негативное воздействие стрессоров либо свести это воздействие к минимуму. Сам процесс управления можно представить несколькими вариантами: * до появления стресса главные усилия необходимо сосредоточить на проблемах профилактики стресса; * после появления стресса главное внимание уделяется мерам активного противодействия стрессу; * в острой стрессовой ситуации осуществляются меры первоочередной самопомощи.

В основе профилактики стрессов лежат следующие основные подходы: Во-первых, мудрое отношение к собственной жизни, ее активное конструирование. По мнению Роберта Львовича Кричевского (1996), к принципам мудрого отношения к жизни можно отнести следующие..

1. Постоянно ставить и добиваться соразмерных нашим возможностям жизненных целей 2. Уметь отличать главное от второстепенного. 3. Знать меру воздействия на события, то есть быть реалистичными в оценке как собственных возможностей, так и ситуации, в которой находимся. 4. Уметь подходить к проблеме с разных сторон 5. Готовить себя к любым неожиданным событиям заранее. 6. Воспринимать действительность такой, какова она в реальности, а не в нашем воображении. 7. Стараться понимать окружающих. 8. Уметь извлекать положительный опыт, уроки из всего происходящего. 9. Жить полной жизнью в каждый данный ее момент.

Во-вторых, прогнозирование стрессогенных факторов индивидуальной жизни и заблаговременная подготовка к стрессам, то есть формирование стрессоустойчивости. К основным мероприятиям этого направления необходимо отнести следующие: * использование разнообразных тестовых методик, самонаблюдения для познания себя и раннего обнаружения надвигающегося стресса; * ознакомление с опытом других, специальной литературой по стрессу; * динамичное формирование адекватного образа жизни (если нужны изменения, то они вносятся и соблюдаются); * физические упражнения; * наличие эффективной среды естественной поддержки (семья, социальное окружение, друзья, родственники); * формирование волевых качеств (целеустремленности, инициативности, настойчивости, выдержки (самообладания), решительности, выносливости).

Во-первых, анализ индивидуальной картины стресса. Во-вторых, мобилизация физиологических возможностей организма для противодействия стрессу при помощи: * увеличения приема жидкости (до восьми стаканов в день к тому количеству, которое мы выпиваем ежедневно); * питания; * дыхания; физических упражнений (комбинация упражнений на гибкость (5 мин в день) и выносливость 10 мин в день). в-третьих, мобилизация психофизиологических возможностей для противодействия стрессу, или психическая саморегуляция.