УМК «Гармония» Составитель: студентка 34 группы Матвеева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Advertisements

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Использование наглядных пособий на уроках математики - неотъемлемая часть работы учителя. Таблицы разработаны в соответствии с требованиями проектов Государственных.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Построение курса математики УМК «Перспективная начальная школа»
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Э.И.Александрова «Математика» для 1-4 классов В учебный комплект каждого класса входит: учебник (2 части) рабочая тетрадь (2 части) методическое пособие.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа»
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
овладение учениками предметных математических компетенций – вычислительных, информационно-графических логических, геометрических,арифметических.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Транксрипт:

УМК «Гармония» Составитель: студентка 34 группы Матвеева А.А.

Наталья Борисовна Истомина Автор учебно-методического комплекта «Гармония» по математике для четырехлетней начальной школы, Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, Автор учебников и учебно- методических пособий по математике.

Цель изучения курса: многостороннее развитие ребенка; комфортное обучение; подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению; преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов; создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом; создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.

Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Концептуальные основы: Логика построения содержания курса; Методический подход; Система учебных заданий; Методика обучения решению текстовых задач; Формирование представлений о геометрических фигурах; Использование калькулятора; Организация дифференцированного обучения; Построение уроков математики.

Универсальные учебные действия Личностные (смыслообразование, самоопределение). Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль) Общеучебные (моделирование) Коммуникативные (планирование, постановка вопросов).

Содержание программы

1 класс Признаки предметов. Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Сравнение длин предметов (визуально и наложением). Точка. Линия. Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Натуральный ряд чисел от 1 до 9. Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства. Смысл действий сложения и вычитания. Выражение. Равенство. Переместительное свойство сложения. Состав чисел от 2 до 9. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Ломаная. Двузначные числа и их разрядный состав. Единицы длины. Число 10, его состав. Сложение и вычитание разрядных десятков. Единицы массы. Симметричные фигуры.

2 класс Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел. Структура текстовой задачи. Угол. Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Трехзначные числа и их разрядный состав. Смысл умножения. Умножение на 0 и 1. Понятие «увеличить в». Таблица умножения. Единицы времени. Окружность и круг.

3 класс Площадь фигуры. Таблица умножения. Умножение на 10. Смысл деления. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Единицы площади. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. Правила выполнения действия в выражениях. Распределительное свойство умножения. Деление суммы на число. Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Умножение и деление на 10, 100, 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы. Единицы длины. Единицы времени. Текстовые задачи. Выделение фигур на чертеже. Куб. его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.

4 класс Алгоритм письменного умножения; Деление с остатком; Действия с величинами; Текстовые задачи на зависимость между величинами; Уравнения; Буквенные выражения.

Особенности формирование у школьников приёмов умственной деятельности; система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся; применение новых методических подходов к изучению; включение в учебник диалогов между Мишей и Машей; включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Содержательные линии: Геометрическая; Алгебраическая; Функциональная; Комбинаторная; Логическая; Алгоритмическая; Числовая.

Каким должен быть учитель, реализующий программу? Учитель должен признавать самобытность каждого ребёнка, право на ошибку. Быть тонким психологом, находиться в постоянном поиске новых подходов к решению методических проблем.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Н.Б. Истомина «Программы к курсу математики», «Ассоциация XXI век», В.П. Ручкина, Л.В. Воронина «методика математики в начальных классах» учебное пособие, Екатеринбург, Учебно-методический комплект «Гармония» htmlhttp:// html