Олег Афанасьев РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (девять шагов к вершинам мастерства) © Олег Афанасьев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа Управления Бизнесом Олега Афанасьева Олег Афанасьев РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Девять шагов к вершинам мастерства.
Advertisements

Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
МВА «СТРАТЕГИЯ». Привычка быть первыми Программа МВА «Стратегия»: ожидания, результаты, процесс обучения.
Транксрипт:

Олег Афанасьев РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (девять шагов к вершинам мастерства) © Олег Афанасьев, 20161

Содержание © Олег Афанасьев, Введение. Управление как искусство «дожимать».3 Менеджмент-коучинг 1. Анализ.8 Менеджмент-коучинг 2. Цель.11 Менеджмент-коучинг 3. Стратегия.19 Менеджмент-коучинг 4. План.24 Менеджмент-коучинг 5. Делегирование.27 Менеджмент-коучинг 6. Мониторинг.32 Менеджмент-коучинг 7. Коррекция.39 Менеджмент-коучинг 8. Результат.43 Менеджмент-коучинг 9. Решение.46 Заключение.48

Введение. Управление как искусство «дожимать» © Олег Афанасьев, Руководитель-это профессия, успех в которой чаще всего обусловлен осознанным или неосознанным учётом в деятельности определённых закономерностей. Познавать эти закономерности можно всю жизнь на собственном опыте. Вопрос только в том, что при большом накоплении ошибок можно быстро утратить доверие работодателей. А при утрате доверия можно больше никогда не получить возможность совершенствования в профессии «Руководитель». Именно поэтому менеджменту необходимо учиться ещё до того, как он превратится в череду мучительных неудач и поражений, масштаб которых увеличивается с каждым уровнем ответственности многократно. Закономерностям в управлении посвящена эта книга. Всё, что в ней написано, отражает мой собственный опыт, а также опыт моих друзей и знакомых - как позитивный, так и негативный. Я приглашаю читателя к совместному размышлению над вопросами повышения эффективности работы руководителя путём обмена личными открытиями и проверки их на практике.

Введение. Управление как искусство «дожимать» © Олег Афанасьев, Одно из самых важных качеств руководителя – умение «дожимать» подчинённых до полного достижения намеченного Результата. В этом неблагодарном процессе приходится сталкиваться с множеством «подводных камней», которые, чаще всего, кроются в представлениях подчинённых о том, что им позволено или не позволено. В любой организации существуют «неписанные правила», которые неосознанно транслируют сами руководители. Умение «дожимать» - это профессиональный навык, который очень трудно освоить на практике в силу разных причин. Одна из них – незнание, как это сделать правильно, чтобы «не перегнуть палку». Управленческий Цикл – хороший инструмент для выполнения этой задачи. Он, с одной стороны, не даёт сотруднику уклониться от выполнения поставленной цели, с другой - помогает руководителю добиваться своего спокойно и уверенно. Книга является своеобразным пособием по применению ряда управленческих техник, которыми может легко овладеть как начинающий руководитель, так и опытный.

Цикл Управления © Олег Афанасьев, Если управление превратить в Игру, то на поле появится 9 основных станций, пройдя через которые руководитель может гарантированно добиться достижения результата от своих подчинённых. Последовательность этих станций мы и называем Циклом Управления. Нарушение последовательности прохождения этих станций, как правило, создаёт стандартные проблемы, которые превращают жизнь руководителя в ад. Руководитель же, страдающий от «несовершенства» подчинённых, вынужден превратиться или в садиста, насаждающего свою волю другим или в филантропа, прощающего подчинённым их прегрешения. Ни то и ни другое не развивает и не продвигает вперёд ни самого руководителя ни его подопечных. Более того, изобилие стрессов чаще всего приводит или к увольнению подчинённых или к нервным срывам самого босса. Теория Цикла Управления опирается на достижения современной практики борьбы за эффективность предприятий.

Концепции непрерывного совершенствования © Олег Афанасьев, 20166

Система стандартов качества ISO © Олег Афанасьев, 20167

Цикл Деминга © Олег Афанасьев, 20168

Эдвард Деминг © Олег Афанасьев, Уильям Эдвардс Деминг (англ. William Edwards Deming) американский учёный, статистик и консультант по менеджменту. Наибольшую известность Деминг приобрел, благодаря доработанному им циклу Шухарта, который теперь весь мир называет циклом Шухарта-Деминга [PDSA или PDCA], а также за созданную им теорию менеджмента, основанную на предложенной им же теории глубинных знаний. «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью»

Цикл Управления © Олег Афанасьев, Стратегия 8. Результат 2. Цель 4. План 5. Делегирование 6. Мониторинг 7. Коррекция 1. Анализ 9. Решение ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ

Цикл Управления © Олег Афанасьев, Стратегия 8. Результат 2. Цель 4. План 5. Делегирование 6. Мониторинг 7. Коррекция 1. Анализ 9. Решение ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ

Ловушки и Эффекты © Олег Афанасьев, Станции Управленческ ого Цикла Ловушки пропуска Эффекты соответствия 1Анализ Нет понимания реальной ситуации Есть понимание реальной ситуации 2Цель Не сформулирован конечный результат Сформулирован конечный результат 3Стратегия Не найден оптимальный способ достижения цели Найден оптимальный способ достижения цели 4План Работа не расписана по шагам выполнения Работа расписана по шагам выполнения 5Делегирование Не поставлены задачи подчинённым Поставлены задачи подчинённым 6Мониторинг Не видны отставания от запланированного Видны отставания от запланированного 7Коррекция Не исправлены вовремя ошибки исполнения Исправлены вовремя ошибки исполнения 8Результат Результат не достигнут Результат достигнут 9Решение Работа не эффективна Работа эффективна

Менеджмент-коучинг 1. АНАЛИЗ © Олег Афанасьев, Команда подчинённых – это некий социальный организм, призванный производить определённый результат. Прежде чем сформулировать желаемый результат, руководитель должен проанализировать ситуацию, из которой данный результат может возникнуть. Для этого ему необходимо ответить на несколько важных вопросов. Поиск ответов на эти вопросы помогут проанализировать ситуацию наиболее полно для того, чтобы увидеть актуальность следующего шага и сформулировать задачи следующего периода в логической последовательности. Из полученной информации появится возможность обнаружить самое узкое место в работе команды и сформулировать конкретную Цель следующего периода.

1/ Анализ итогов работы команды за период © Олег Афанасьев, Вопросы ИнформацияВыводы 1Каков результат работы команды в предыдущем периоде? 2Кто перевыполнил цель? 3Кто выполнил цель на 100%? 4Кто не выполнил цель? 5Каковы причины невыполнения целей сотрудниками? 6Есть ли тенденции(повторяемость фактов) в причинах невыполнения? 7В чём суть этих тенденций? 8Каковы причины перевыполнения целей сотрудниками? 9Есть ли тенденции(повторяемость фактов) в причинах перевыполнения? 10В чём суть этих тенденций?

2/ Анализ информации для планирования следующего периода © Олег Афанасьев, Вопросы 1. Какого результата должна добиться команда в следующем периоде? 2. Какие ресурсы понадобится привлечь дополнительно? 3. Что может помешать гарантированному достижению результата? 4. Какое препятствие или ограничение является самым сложным? 5. Что необходимо сделать руководителю для того, чтобы устранить вероятность риска?

Менеджмент-коучинг 2. ЦЕЛЬ © Олег Афанасьев, Чем точнее руководитель сформулировал Цель, тем легче подчинённому её выполнить. Цель-это Заказ на требуемый Результат. Именно поэтому Результат должен быть описан точно, как Техническое задание в строительстве. Иначе исполнитель сам решит, какой Результат нужен и принесёт то, что понял. Не факт, что ЭТО понравится руководителю. Для того, чтобы Цель была сформулирована точно она должна соответствовать критериям SMART и превратиться в Распоряжение/Приказ по подразделению.

Цель-SMART © Олег Афанасьев, S (specific) – конкретна по результату M (measurable)- измерима A (achievable)- достижима R (relevant)- соответствует уровню подготовки сотрудника T (timed)- определены дата и время отчёта о выполнении

Тренинг «Формулирование Цели» © Олег Афанасьев, Что? Сколько? Кто? Когда?

Стандарт «Распоряжение» © Олег Афанасьев, Распоряжение __________ от ______20___ Сотруднику ___________________________________________ Обеспечить ___________________________________________ В количестве ___________________________________________ К ___________________________________________ (число, месяц, год, время) Подпись руководителя ___________________________________________

Книга Приказов © Олег Афанасьев, Книга Приказов – это «бортовой журнал» Капитана Корабля. Книга Приказов - это символ и рычаг власти руководителя. Книга Приказов – это Скипетр и Держава, символ Власти руководителя и инструмент управления. Книга Приказов – место накопления опыта принятия Управленческих Решений. Книга Приказов – хороший учебник для руководителей следующих поколений данной организации. Книга Приказов – инструмент контроля вышестоящими руководителями и инвесторами качества управленческой деятельности конкретного руководителя. Книга Приказов – возможность для руководителя показать уровень своего управленческого профессионализма как работодателю, так и подчиненным. Книга Приказов – главный инструмент Администрирования деятельности руководителя.

Стандарт «Структура Книги Приказов» © Олег Афанасьев, Титульный лист (Название предприятия, дата начала/дата окончания) Введение (Для чего создана Книга Приказов по предприятию) Содержание (Перечень Приказов, страницы) Приказы (Формулировки Приказов, Приложения) Заключение (Выводы о качестве, регулярности ведения Книги Приказов и состоянии дисциплины на предприятии в прошедшем году)

Шаблон (с разъяснениями) «Структура страницы Книги Приказов» © Олег Афанасьев, Приказ ___ (Дата) «___» ____________ 20___ (Название)«_____________________________________» (Преамбула-Причина, по которой возникла необходимость издать Приказ) ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Приказываю: (Что нужно сделать? С каким результатом? Когда? Кто отвечает?) 1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ Подпись руководителя _______(_________________) ФИО С Приказом ознакомлены: 1.(ФИО сотрудника) _______________________ (Подпись) _________ 2.(ФИО сотрудника) _______________________ (Подпись) _________ 3.(ФИО сотрудника) _______________________ (Подпись) _________

Стандарт «Оформление Приказа» © Олег Афанасьев, Приказ ___ «___» ____________ 200_ «_______________________________________________________________» _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Приказываю: Шаги РезультатыСроки ОтветственныеОК Подпись руководителя _______(_________________) ФИО С Приказом ознакомлены: 1._______________________ (Подпись) _________ 2._______________________ (Подпись) _________

Шаблон «Приложение к Приказу» © Олег Афанасьев, Приложение _____ К Приказу ____ _______________________________________________ (Название документа) (Содержание документа) Подпись разработчика _______(_________________) Фамилия, инициалы

Менеджмент-коучинг 3. СТРАТЕГИЯ © Олег Афанасьев, Когда Цель сформулирована, очень важно найти Оптимальную Стратегию её достижения. Стратегия – это способ достижения Цели, который можно сформулировать очень кратко, буквально 2-3 словами. Оптимальная Стратегия – это наилучший из возможных способов достижения Цели, учитывающий основные ограничения настоящего момента. Выбор Оптимальной Стратегии во многом облегчает сам процесс достижения Цели, а значит – повышает вероятность получения необходимого результата в намеченный срок. Для того, чтобы Оптимальная Стратегия была найдена быстро, мы предлагаем Методику её определния.

Методика определения Оптимальной Стратегии реализации Цели © Олег Афанасьев, Какие способы достижения цели возможны в принципе (пишем всё, что приходит в голову, без критики и ограничений)? Записать до 10 ответов. 2. Что важно учесть при оценке приемлемости той или иной стратегии для нас в настоящий момент? Каковы наши ограничения? Перечислить до 5 самых важных ограничений. 3. Какое препятствие или ограничение является самым важным? Какие ограничения следуют за ним и в какой последовательности? Записать по порядку. 4. Как распределяются весовые коэффициенты по ограничениям? Присвоить каждому ограничению вес в виде обратного рейтинга, по убыванию(5,4,3,2,1). 5. Какая стратегия является оптимальной с точки зрения сегодняшних возможностей для реализации Цели? Заполнить таблицу «Оптимальная Стратегия». Оценить стратегии с точки зрения их приемлемости по каждому ограничению и выбрать самую оптимальную из них.

Варианты стратегий © Олег Афанасьев,

Список ограничений © Олег Афанасьев,

Оптимальная Стратегия © Олег Афанасьев, Варианты стратегий Ограничения для оценки Сумма баллов Рейтинг 54321

Менеджмент-коучинг 4. ПЛАН © Олег Афанасьев, План-основа управления. Он разрабатывается как механизм реализации избранной стратегии. Чем больше времени тратит руководитель на планирование, тем меньше времени тратят подчинённые на исполнение. Хороший план-половина дела. План может быть составлен самим руководителем или с привлечением будущих исполнителей. Второе – предпочтительнее, потому что люди, не пережившие процесс создания намеченного, чаще всего сомневаются в его целесообразности или «правильности». Кроме того, если сотрудники участвуют в создании плана, то одновременно, на эмоциональном уровне, им легче взять на себя ответственность за его выполнение. Однако, руководитель, прежде, чем выносить на обсуждение тему планирования, всё же должен продумать для себя, к чему он хочет привести команду. И тогда коллективное творчество можно превратить в движение к нужному лидеру результату. Самое главное в этом процессе – сблизить картинки путей и способов достижения цели, возникающие у руководителя и подчинённых.

Методика планирования достижения Цели © Олег Афанасьев, Запишите формулировку Цели (SMART). 2. Определите оптимальную стратегию её достижения (См. Менеджмент-коучинг 4). 3. Определите Шаги (Действия) по достижению Цель глаголами совершенного вида, отвечая на вопрос «Что нужно сделать?». 4. Определите порядок Действий, их логику. 5. По каждому Действию определите: Результат, Срок исполнения, Ответственного за его реализацию. 6. Внесите всю полученную информацию в Шаблон «План Действий».

Шаблон «План Действий» © Олег Афанасьев, Цель Стратегия Шаги РезультатыСроки ОтветственныеОК

Менеджмент-коучинг 5. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ © Олег Афанасьев, Делегирование – это выполнение работы руками других людей. Эффективность Делегирования во многом зависит как от чёткости постановки Цели руководителем, так и от желания/способностей подчинённого её выполнить. Для того, чтобы повысить вероятность гарантированного выполнения Цели, очень важно освоить алгоритм её постановки подчинённому. При этом нужно учитывать, что процесс постановки Цели может отличаться в зависимости от уровня зрелости сотрудника: полный цикл (вариант 1) предназначен для новых сотрудников, сокращённый (вариант 2) – для опытных и давно работающих.

Вариант 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ НОВОМУ ПОДЧИНЁННОМУ © Олег Афанасьев, Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 1. Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 8. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 8. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 3. Проверка понимания 3. Проверка понимания 4. Коррекция понимания 4. Коррекция понимания 5. Совместный анализ путей выполнения 5. Совместный анализ путей выполнения 6. Коучинг (в случае дефицита навыка) 6. Коучинг (в случае дефицита навыка) 7. Фиксация внимания на результате и сроках 7. Фиксация внимания на результате и сроках

Вариант 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ОПЫТНОМУ ПОДЧИНЁННОМУ © Олег Афанасьев, Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 1. Общий обзор ситуации (доброжелательный тон) 5. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 5. Эмоциональная мотивация на успешное выполнение 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 2. Формулирование цели под запись (понятный язык) 3. Проверка понимания 3. Проверка понимания 4. Фиксация внимания на результате и сроках 4. Фиксация внимания на результате и сроках

Подготовка сотрудника к делегированию © Олег Афанасьев, Самое лучшее управление – это его отсутствие. Делегирование должно быть эффективным, поэтому важно создать ситуацию, при которой сотрудник мог бы легко и быстро выполнить поставленную цель. Нам нужны сотрудники, которыми не нужно управлять. Для этого важно пошагово перейти от управления процессами к управлению результатами.

Этапы подготовки сотрудника к делегированию ему полномочий по выполнению целей © Олег Афанасьев, ЭТАПЫЦЕЛЬ ЭТАПАМЕТОДЫРЕЗУЛЬТАТЫ Шаг 1. Подбор персонала Подобрать человека максимально соответствующего требованиям должности (по профессиональному опыту, способностям, личностным качествам, корпоративным ценностям) Разработка Карты Деятельности Анкетирование Тестирование Собеседование Нужный сотрудник Шаг 2. Введение в должность Реализовать План пошагового введения нового сотрудника в должность Наставничество на основе Типового плана адаптации сотрудника Сотрудник ознакомлен со всеми аспектами работы Шаг 3. Тренинг на рабочем месте Обучить сотрудника правильному выполнению основных операций путем прямой передачи ему Знаний, Умений и Навыков от непосредственного руководителя Я делаю - Ты смотришь Делаем вместе Ты делаешь – Я смотрю Делаешь сам Сотрудник обучен выполнению основных операций до автоматизма Шаг 4. Коучинг Развить самостоятельное мышление подчинённого для эффективного решения проблемных задач Проблема Причина Задача План действий Сотрудник обучен самостоятельному решению проблем Шаг 5. Управление результатами Добиться 100% выполнения поставленных задач в назначенные сроки без мониторинга и промежуточного контроля со стороны руководителя Постановка цели Контроль результата Поощрение Сотрудник выполняет цели без дополнительного вмешательства руководителя

Менеджмент-коучинг 6. МОНИТОРИНГ © Олег Афанасьев, Мониторинг – это текущий контроль выполнения задач подчинёнными. Мониторинг позволяет руководителю вовремя отреагировать на отклонения от намеченного Плана действий и принять соответствующие управленческие решения по корректировке работы сотрудника. Текущий контроль должен осуществляться по утверждённому графику, соответствуя которому подчинённые самостоятельно предоставляют информацию в виде Отчётов о своей деятельности.

Мониторинг как процесс © Олег Афанасьев, План действий 1. План действий 8. Реализация управленческих решений 8. Реализация управленческих решений 2. Измеримые показатели результатов выполнения задач 2. Измеримые показатели результатов выполнения задач 3. Планы подчинённых по выполнению задач 3. Планы подчинённых по выполнению задач 4. График отчётности по периодам 4. График отчётности по периодам 5. Получение Отчётов по Графику 5. Получение Отчётов по Графику 6. Анализ текущего положения дел 6. Анализ текущего положения дел 7. Управленческие решения по результатам мониторинга 7. Управленческие решения по результатам мониторинга

Форма «План-Факт» © Олег Афанасьев, Параметры оценки Недели месяца IIIIIIIVМесяц ПФ%ПФ%ПФ%ПФ%ПФ% Результат Цель Активность Задачи Средние показатели (%) Место в команде

Форма «График контроля» © Олег Афанасьев, Дни недели Дни месяца Понедельник 8.30 Совещание Совещание Совещание 29 Вторник Среда Четверг Пятница Отчёты Анализ/Решения Отчёты Анализ/Решения Отчёты Анализ/Решения Отчёты Анализ/Решения 26 Суббота Воскресенье

Форма «План контроля» © Олег Афанасьев, Дни недели МероприятияВремя ОтветственныеОК Понедельник 8.30 Совещание Вторник Среда Четверг Пятница Отчёты Анализ/Решения Суббота Воскресенье

ФОРМА «ПЛАН СОВЕЩАНИЯ» © Олег Афанасьев, Ведущий Руководитель подразделения Дата проведения Регламент Время проведения 60 мин. Место проведения Тема Итоги и Цели работы подразделения ФорматПлановое совещание Цель Мониторинг выполнения поставленных целей Задачи 1. Подвести итоги периода 2. Объявить о решениях руководителя 3. Поставить задачи на следующий период 4. Ответить на вопросы сотрудников Участники МТО Время ВопросРегламент ДокладчикВыступающие Решение 8.30Итоги работы за период 30 мин.Руководитель Сотрудники 9.00Цели на следующий период 15 мин.Руководитель Сотрудники 9.30Сессия вопросов и ответов 15 мин.Сотрудники Руководитель Ведущий ФИОПодпись Секретарь ФИОПодпись

Форма «Протокол совещания» © Олег Афанасьев, Подразделение ___________ Руководитель ____________________ Протокол Совещания _____ «___» ____________ 200__ Место проведения ________________ Присутствовали Обсудили следующие вопросы Выступили (ФИО)Приняли решения Ведущий Подпись Секретарь Подпись

Менеджмент-коучинг 7. КОРРЕКЦИЯ © Олег Афанасьев, Коррекция – это процесс принятия и реализации срочных мер по предотвращению отклонений от плановых показателей. Отклонение от намеченного плана – Чрезвычайное Происшествие. Недостаточная оперативность может привести к нарастанию несоответствия. На этом этапе руководитель должен действовать быстро и решительно. А подчинённые – выполнять распоряжения немедленно.

Коррекция Как Процесс © Олег Афанасьев, Отклонение от плана 1. Отклонение от плана 2. Определение Главной причины 2. Определение Главной причины 3. Формулирование Задачи 3. Формулирование Задачи 4. Определение Цели-SMART 4. Определение Цели-SMART 5. Формирование Плана преодоления отклонения 5. Формирование Плана преодоления отклонения 6. Реализация Плана 6. Реализация Плана 7. Проверка результата 7. Проверка результата

Форма «Коррекция Отклонений» © Олег Афанасьев, Подразделение ___________ Место проведения ________________ Протокол Обсуждения _____ «___» ____________ 200__ План ФактОтклонение Причины Главная причина Главная задача Цель-SMART Подчинённый ________________ Подпись __________ Руководитель ________________ Подпись __________

Форма «Презентация Сотрудника» © Олег Афанасьев, Показатели План Факт%4. Что сделано?5. Что не сделано? 1. Результат Активность 3. Отклонение по активности 8. Выводы (что нового узнали?) Причины 7. Предложения 9. Цель следующего периода (грн) 11. План активности Шаги РезультатыСроки Ответ- ственные Активность (шт) Вопросы-Ответы

Менеджмент-коучинг 8. РЕЗУЛЬТАТ © Олег Афанасьев, Результат – это ключевой показатель эффективности управленческой деятельности руководителя, а также лояльности подчинённых бизнесу и компании. Существует три вида результата: 1. Цель достигнута 2. Цель не достигнута 3. Цель перевыполнена Итоговый анализ деятельности подразделения показывает, как каждый сотрудник отнёсся к порученному ему заданию. Задача руководителя на этом этапе - сравнить плановые показатели с полученными, изучить тенденции выполнения или невыполнения отдельными сотрудниками целей в предыдущих периодах, сделать соответствующие выводы.

Категории Сотрудников © Олег Афанасьев, ЛИДЕР СОТРУДНИК, УМЕЮЩИЙ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ ПРИВЕСТИ К 100%-МУ РЕЗУЛЬТАТУ 2. МОЛОДЕЦ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ НА 100% 3. ЛИДЕРСКИЙ РЕЗЕРВ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ >100% 1. НЫТИК СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ <100% 4. БЭТМЕН СОТРУДНИК, ПЕРЕВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ СВЫШЕ 110%

Мгновенная Аттестация © Олег Афанасьев, Категории Сотрудники (Ф.И.)Анализ Количество% НЫТИК СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ <100% 2. МОЛОДЕЦ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ НА 100% 3. ЛИДЕРСКИЙ РЕЗЕРВ СОТРУДНИК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ >100% 4. БЭТМЕН СОТРУДНИК, ПЕРЕВЫПОЛНЯЮЩИЙ ЦЕЛИ СВЫШЕ 110% 5. ЛИДЕР СОТРУДНИК, УМЕЮЩИЙ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ ПРИВЕСТИ К 100%-МУ РЕЗУЛЬТАТУ

Менеджмент-коучинг 9. РЕШЕНИЕ © Олег Афанасьев, Главная работа руководителя – принимать и реализовывать в жизнь управленческие решения. По результатам работы подчинённых обязательно должны быть приняты меры по поощрению или предупреждению сотрудников. Эти решения необходимо отражать в Книге приказов/распоряжений. Решение завершает Цикл Управления и позволяет перейти к выполнению следующих задач. Если решение принято, то у сотрудников возникает уверенность в том, что ситуация завершилась. Они готовы психологически к дальнейшей работе. Если же решение не принято(каким бы оно ни было) или не доведено до персонала, то у людей возникает страх неопределённости и раздражение, приводящие к снижению производительности труда.

Модель совершенствования «О.Р.Д.Е.Н.» © Олег Афанасьев, ОСОЗНАНИЕ/ ИНСАЙТ РЕШЕНИЕ ДЕЙСТВИЕЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАГРАДА/ НАКАЗАНИЕ

Заключение © Олег Афанасьев, Технологии, показанные выше, не открывают «америк», но отражают реальность управленческого Бытия. Если они помогут Вам стать в чём-то успешнее, то автор будет считать свою миссию выполненной. Спасибо за время, уделённое этой теме. Думаю, оно не потеряно зря. Благодарю всех своих коллег, которые вольно или невольно оказывали влияние на содержание этой книги своими примерами и помогали мне структурировать своё видение проблем руководства людьми. Думаю, теперь я могу вернуть им то, чем они со мной поделились в более упорядоченном виде.

Содержание © Олег Афанасьев, Введение. Управление как искусство «дожимать».3 Менеджмент-коучинг 1. Анализ.8 Менеджмент-коучинг 2. Цель.11 Менеджмент-коучинг 3. Стратегия.19 Менеджмент-коучинг 4. План.24 Менеджмент-коучинг 5. Делегирование.27 Менеджмент-коучинг 6. Мониторинг.32 Менеджмент-коучинг 7. Коррекция.39 Менеджмент-коучинг 8. Результат.43 Менеджмент-коучинг 9. Решение.46 Заключение.48