Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Материалы к обсуждению на экспертной сессии «Оценка текущего состояния и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Материалы к выступлению на VII Всероссийской конференции «Информационное партнерство:
Advertisements

Основные результаты исследования Исследование проведено в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Декабрь 2013 Текущее состояние и перспективы.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Анализ анкетирования учащихся Использование информационно- коммуникативных технологий учащимися.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Транксрипт:

Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Материалы к обсуждению на экспертной сессии «Оценка текущего состояния и перспективы развития медиаграмотности в России»

2 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Название проекта «Мониторинг уровня медиаграмотности населения России». Методика Всероссийские выборочные опросы населения РФ по репрезентативной выборке. Объем выборки – 1600 респондентов. Метод опроса – личное формализованное интервью по месту жительства. Период сбора данных 1 волна – сентябрь 2009 года. 2 волна – сентябрь 2010 года. 3 волна – сентябрь 2011 года. Заинтересованные стороны Исследование выполняется в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

3 КРИТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ «Как часто при просмотре телепередач, прослушивании радио, чтении газет и журналов у Вас складывалось ощущение, что Вас обманывают – дают заведомо ложную, непроверенную информацию или пытаются навязать Вам определенную точку зрения?»

4 ЧЕЛОВЕК В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИ «С каким суждением – первым или вторым – Вы скорее согласны?» Сентябрь 2009 года Сентябрь 2010 года Сентябрь 2011 года Человек сам может разобраться в потоке информации, отделить качественную информацию от информационного «мусора» Для того, чтобы разбираться в информационном потоке, человека нужно специально учить работать с информацией Затрудняюсь ответить

5 ВЛАДЕНИЕ МЕДИАУСТРОЙСТВАМИ «Что из перечисленного есть у вас дома?» Телевизор Мобильный телефон Компьютер (в том числе ноутбук) Выход в интернет Радиоприемник Видеомагнитофон (VHS, DVD или Blue Ray) Личная (семейная) библиотека Магнитофон, CD-плеер МP3 плеер Видеокамера Сентябрь 2009 года Сентябрь 2010 года Сентябрь 2011 года

6 ВЛАДЕНИЕ МЕДИАУСТРОЙСТВАМИ (НЕКОТОРЫЕ СТРАНЫ СНГ) «Что из перечисленного есть у вас дома?» Телевизор Мобильный телефон Радиоприемник, принимающий программы FM-диапазона Компьютер (в том числе ноутбук) Выход в интернет Личная (семейная) библиотека Армения Казахстан Молдова Украина Россия © Евразийский монитор 2011

7 ЧАСТОТА ОБРАЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ МЕДИА «Как часто вы обычно…» …смотрите телевизор?…слушаете радио? Сентябрь 2009 года Сентябрь 2010 года Сентябрь 2011 года …читаете газеты?…читаете журналы? Каждый день или почти каждый день Один или несколько раз в неделю Один или несколько раз в месяц Реже, чем раз в месяц Никогда

8 ЧАСТОТА ОБРАЩЕНИЯ К НОВЫМ МЕДИА «Как часто вы обычно…» …пользуетесь компьютером?…выходите в интернет? Сентябрь 2009 года Сентябрь 2010 года Сентябрь 2011 года …пользуетесь мобильным телефоном? …слушаете mp3-плеер? Каждый день или почти каждый день Один или несколько раз в неделю Один или несколько раз в месяц Реже, чем раз в месяц Никогда

9 ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ К МЕДИА Смотрят телевизор каждый день или почти каждый день Выходят в интернет каждый день или почти каждый день Читают газеты каждый день или почти каждый день Выходят в интернет каждый день или почти каждый день

10 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ К МЕДИА Столичный город Областной центр Малый город, пгт Сельский НП Смотрят телевизор каждый день или почти каждый день Выходят в интернет каждый день или почти каждый день Столичный город Областной центр Малый город, пгт Сельский НП Читают газеты каждый день или почти каждый день Выходят в интернет каждый день или почти каждый день

11 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ К МЕДИА (СНГ) «Как часто вы обычно…» (% указавших частоту «не реже одного раза в неделю»)

12 25%26% 31% 40%37% 43%40% 37% 51%46% 71%64% 70% 66% 60%59% 67%72% 67% 63%65% 73%72% 82%85% НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ «Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?» Были случаи, когда я потерял время или деньги из-за неверной информации в СМИ Я часто прошу найти нужную мне информацию родственников или знакомых Я привык верить тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению и радио Я часто испытываю усталость от большого количества информации Чтобы оценить информацию из СМИ, я стараюсь узнать, чьи интересы представляет данное СМИ, кто за ним стоит Я часто сравниваю информацию из разных источников, чтобы ее проверить Я считаю, что чем больше разных источников информации, тем лучше Информационные сообщения из разных источников часто противоречат друг другу Я легко определяю, какая информация содержит в себе рекламу Я легко и быстро могу найти любую информацию, которая мне нужна Есть те СМИ (телеканалы, газеты, журналы, радиостанции и т.д.), которым я доверяю, и те, которым я не доверяю СМИ должны сообщать только факты, а что эти факты означают, каждый решит для себя сам Обычно я знаю, где (из какого источника) я могу найти нужную мне информацию Разные СМИ часто повторяют одну и туже информацию, мало отличаясь друг от друга СМИ должны нести ответственность за некачественную информацию точно так же, как производитель – за некачественный товар % 77% 71% 70% 69% 68% 67% 51% 42% 38% 30% 25%

13 ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ «Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для вас новость, но информация была неполной или вызывала у вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?» Поищу информацию в интернете Обращусь к друзьям, родственникам, знакомым Поищу информацию на телевизионных каналах Поищу информацию в газетах или журналах Послушаю новости по радио Я не буду тратить времени на уточнение и проверку Другое Затрудняюсь ответить Сентябрь 2009 года Сентябрь 2011 года

14 СВОДНЫЙ ИНДЕКС МЕДИАГРАМОТНОСТИ Распределение населения РФ по группам в зависимости от значений сводного индекса медиаграмотности

15 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация о проекте Дополнительную информацию об исследовании можно получить у руководителя проекта Виктора Мойсова, Наши координаты , Россия, Москва, ул. Солянка, д.3, стр.1, офис 14 Тел./факс: +7 (495) , / / Skype: zircon.r.g. ЦИРКОН