Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу своих личностных, духовных, организационных, профессиональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Токтасынов Фахруз. 1. Администратор, управляющий, руководитель. 2. Требования к руководителю. 3. Оценка руководителей и их профессиональный рост. 4. Власть.
Advertisements

Презентация к уроку психологии (10 класс) на тему: Презентация "Психология лидерства"
Подготовила студентка 2 курса лечебного факультета СОГМА Ортабаева Алина В. Кафедра психологии и педагогики.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛИДЕРСТВЕ…. План Положение личности в группе.Положение личности в группе. Что такое «лидерство»?Что такое «лидерство»? Лидерские роли,
Лидер Кто такой лидер? Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организационных.
Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организационных и иных качеств,
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Командообразование РМО психологов Октябрь 2010г..
Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Личностные качества руководителя, принимающего управленческие решения Ванке А. Ю.
Выполнил : студент группы СР-Б-312 Владимир Чехович.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Власть и влияние
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
Кто такой лидер? Подготовил ученик 6 класса А Белогривцев Евгений.
Транксрипт:

Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу своих личностных, духовных, организационных, профессиональных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей. Нельзя научиться, нельзя выучиться, нельзя приобрести, надо родиться и развиться.

Лидерские ступени Внутреннее лидерство Ситуативное или контекстуальное лидерство (микро лидерство) Командное или тактическое лидерство (макро лидерство) Системное или стратегическое лидерство (мета лидерство)

Авторитет Личностные качества - ум, эрудиция, доброта, умение держать слово, контактность, умение найти рациональное решение, умение убеждать, договариваться, высокая порядочность, правдолюбие, честность. Ум - необычный, ум - синтетический, ум - для людей. Духовность, наличие цели в жизни и достойных методов ее достижения, умение работать с людьми, с коллективом, с отдельными лицами, умение привлечь и повести за собой людей. Организаторские качества, умение организовать и повести за собой людей, доказать им правоту своего решения. Высокий профессионализм, сильные качества профессионала в конкретном деле, профессиональный авторитет.

Демократическое лидерство Авторитарное лидерство Коммуникация, взаимодействие Больше доверия внутри команды Меньше доверия внутри команды Дискуссия на равных, есть возможность открыто высказывать собственную точку зрения Высокая зависимость от руководителя, замалчивание Качественная и свободно озвучиваемая обратная связь Дефицит обратной связи, сильная критичность Избыток информации разного качества Недостаток информации Обратная связь руководству доступна Затруднена обратная связь от сотрудников к руководству Принятие решения Лидер разделяет ответственность за принятие решения с командой Вся ответственность лежит на лидере Непрогнозируемость принятого решения Прогнозируемое принятие решения Возможность совместного принятия решения Единоличное принятие решения Принятие решение может быть продолжительным Высокая скорость принятия решения Мотивация Высокий командный дух, высокая мотивация Отсутствие должной мотивации в коллективе Самостоятельность, инициативность, самомотивация сотрудников Безынициативность Больше мотивация «К», на достижения Больше мотивация «ОТ», избегание неудачи Цели, планирование Видение общей цели всеми членами команды Частое отсутствие видимой общей цели у членов команды Возможно отсутствие единой тактики и стратегии достижения результата Выстроенная лидером стратегия достижения результата Возможно частое изменения цели и курса компании Быстрое движение к намеченной лидером цели Гибкость в подходах, множественная точка зрения Отсутствие гибкости, точка зрения руководителя, консерватизм Границы, контроль Нет жёсткой иерархии Жёсткая иерархия Высокая творческая активность Отсутствие творчества Нет чётких границ полномочий Чёткое распределение полномочий Недостаточная координированность в работе команды Чёткость и слаженность в работе команды Возможно отсутствие дисциплины, хаос в работе Высокая дисциплина в коллективе Делегирование, внутренний самоконтроль Высокая степень централизованного контроля

Работа с командой (преданные люди). с функционерами с авторитетными людьми в специальности, на работе. на субботнике, уметь жертвовать собой во имя общего дела. со всеми. Особенно это актуально при работе в новом коллективе, который уже давно сформирован.

1. Искренняя заинтересованность в жизни и делах коллег, партнеров, друзей, союзников. 2. Умение найти, осознать и понять интересы человека. 3. Умение принять, поговорить, вникнуть в суть проблем людей, попытаться помочь им. 4. Быть правдивым, не обещать то, что не сможешь сделать, держать свое слово, уметь сказать "нет". 5. Быть добрым (не добреньким), принципиальным (но не жестоким), конкретным (но не дубовым). Поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой. 6. Умей поощрить и наградить человека, выпятить его, показать его роль. 7. Всегда отмечай то, что не сделано, не выполнено, упущено, но лучше один на один. 8. Нельзя прощать предательство, лень, беспринципность, пренебрежение к людям, недержание обещания, слова. 9. Быть терпимым во всем, кроме п.5.8. Терпимость - это божий дар. 10. Прощай человеческие слабости, особенно женщинам и пожилым. 11. Терпи критику, не преследуй за нее, пресекай критиканство, Будь выше сплетен, наговоров, критиканства, слухов. 12. Люби пожилых, стариков, ветеранов, опекай новичков. 13. Ищи и поощряй таланты, но не эксплуатируй их, дай им жить самостоятельно, не воруй у них и не навязывай своих условий. 14. Работай с дураками, не унижай, найди в них способности и укажи, поощри их, но не давай им никогда инициативы. 15. Красивые женщины на работе. Лучше быть осторожным, но куда деть человеческие слабости. Не используй положение, подчиненность, возможности начальства, бойся подвоха, ловушки, нечестности, человеческой слабости в вопросах с женщинами. Индивидуальная работа с людьми

Конфликт - это фаза развития и роста любого коллектива, людей. К нему надо относиться как к данности. Конфликт надо а) либо предотвратить; б) либо пережить; в) либо решить. Это дело лидера. Конфликт должен идти на пользу достижения цели или результата, он должен сплотить коллектив или справиться с болезнью. Жить в конфликте нельзя, а жить с конфликтом можно, а, иногда, нужно. Конфликт часто лучшее лекарство.