Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Advertisements

Организация реализации управленческих решений Подготовила Юрлова Ксения Константиновна.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвода Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
2 Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Тема 9. Управленческие решения.. Решение Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений Принятие решений – это интегральная часть управления организацией.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Государственное и региональное управление» Тема 5 «Принятие управленческого решения в органах государственной власти»
Принципы управления образовательными системами Л.Е.Халудорова.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Принятие управленческих решений
Менеджмент и менеджер
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособ-
Транксрипт:

Основы управления образовательными системами

Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют структуру, состоят из элементов, взаимосвязанных между собой. Взаимодействие различных элементов образовательных систем направлено на достижение общей цели, общего положительного результата. А именно – обучение, воспитание и развитие личности.

Элементы образовательной системы России: 1. Обучающиеся и научно – педагогические работники; 2. Образовательные учреждения; 3. Государственные образовательные стандарты; 4. Органы управления образованием; 5. Общественные объединения в сфере образования.

Общие принципы управления образовательными системами (по Конаржевскому Ю. А): 1. Демократизация и гуманизация; 2. Системность и целостность; 3. Рациональное сочетание централизации и децентрализации; 4. Единство единоначалия и коллегиальности; 5. Объективность и полнота информации.

Управленческое решение выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления.

Структура управленческого решения - совокупность относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения. В этой структуре ряд элементов включает в себя специфическое содержание решения (цель, средства, ресурсы, задачи, способы их выполнения). Они составляют содержательную часть решения. Другие элементы отражают организационные вопросы деятельности коллектива управляемой системы

Процесс принятия решений это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения. Это организационная часть управленческого решения.

Методы принятия управленческих решений Эвристические методы (неформальные) – методы, основанные на аналитических способностях и интуиции руководителя. Методы комплексного принятия решений (обсуждения): метод экспертных оценок. Создаётся целевая группа специалистов, которые принимают решение на основе обсуждения. Метод Дельфы –основан на многоуровневом анкетировании. Анкетирование проводится в несколько этапов, после каждого из которых анкеты обрабатываются и выводится определённое общее мнение. В дальнейшем, кардинальные изменения общего решения должны поясняться каждым экспертом, который их предлагает. Количественные методы принятия решений. Эти методы используются для обработки информации, представленной в количественных измерителях. Чаще всего обработка производится с использованием комплексного обеспечения. Но применение только количественных методов не даёт безусловных оснований для принятия решений.

Индивидуальные стили принятия решений – совокупность приёмов, методов, способов, которыми преимущественно пользуется руководитель для принятия управленческих решений. Матрица оценки результатов реализации решений. Для составления такой матрицы выбирают показатели оценки экономической и социальной эффективности результатов решений. Игровые методы. Игра, в данном случае, является моделью развития определённого явления в определённых условиях, а результатам использования метода является выработка стратегии решения проблемы. Методы, основанные на построении дерева решений – используются для структурирования сложных проблем с целью разделения их на соподчинённые уровни. Вариантом построения дерева решений является построение вероятностей осуществления определённых событий. Методы аналитично – система ионные. Методы позволяют решить 3 основные составляющие: анализ ситуации, анализ проблемы и анализ решения.

Условия принятия решения 1. Условие определённости. Ситуация, в которой руководителю полностью известны все обстоятельства принятия решений и последствия его реализации. 2. Условия риска, когда известны обстоятельства возникновения проблемы и принятия решения и вероятности развития событий. В условиях риска нет идеально правильного решения, а метод его основания выбирается руководителем исходя из прошлого опыта принятия решений. 3. Ситуация неизвестности и неопределённости. Ситуация, когда у руководителя недостаточно информации о проблеме, об условиях её реализации, о возможных результатах. В такой ситуации возможно 2 направления развития событий: увеличить объём имеющейся информации; принимать интуитивные решения, если времени или средств недостаточно для увеличения объёма информации.